луи арагон - романтик коммунист и сюрреалисттъ

Серхио Николаефф
жизненные и творческыя перипетии - луи арагона
+
сквозныя некыя философскыя изыскания/выкладки..



**

сначала он в авангарде дадаизма и сюрреализма. отличается при этом
проницательностью и провокативностью. в то же время проза(+поэзья)
его, романы-книги - раннего так сказать его творч.этапа-пути, - тя-
готеют к мотивам романтиззма что ли некоего (за что коллеги по сюр-
реализму его несколько упрекают; подшучивают, посмеиваются над ним;
- видимо не от большого-то ума - скорее всего). при этом он успешен
и на ниве сюрреализма соотв.  разделяя лидерство над этою бандою с
а.бретоном: как в чисто творческом - художественно-эстетическом пла-
не, так и на идеологическом; социально-культурном общественном фрон-
тахх.

чем более он креативен, тем большим абсурдом кажется его смена ори-
ентиров: с сюрреализзма - с его абстрактными, автоматическими, бес-
сознательными; психическими; интуитивно-трансцендентальными, метау-
ровневыми - некиими установками и принципами творчества.; в сторону
(более) приземлённого как известно, - ..соц.реализзма так назыв.
как !?
где сюрр и где соц.реал. ??
соцреализзм - плоское - по определению творчествование.
хотя, сразу оговорюс, опровергну здесь же этот тезис, ибо, знаю та-
ких представителей соц.реализма якобы номинально-то.; но, ух-хх как
креативныхх., это:  п.кончаловскый, дейнека а., (м.шагал.), пименов.,
юон к, плюс ещё (надо по сусекам поискать) с десяток+- можно привести в при-
мер. которые, в рамках общей (-навязываемой свыше властью-партиею) -
тематики - социализма-коммунизма собственно, - да и смогли выработа-
ть-таки свой неповторимый уникальный стиль, - в подаче сего материа-
ла. это выражалос в том, как подавались - живописные объёмы и формы.;
какая палитра., колористическое решение - использовалис; как строилас
композзицция.; графическо-геометрические находки и решения - всё это,
несомненно - накладывало авторскый отпечаток на сии полотна его кисти
соотв. всё это мастерство и(или) талант - придавало картине некый ..
ш а р м : полёт,левитацию (как в случае дейнеки); воздушность, атмос-
ферность (юон к.).; дымку,туманность,дымчатость, ~`сюрность` опять же
(лабас..); `фосфористость`.,блестючесть, искристость.,блеск (мешковв);
..`импрессионистость` (п.кончаловскый) (+пименов.. + экспрессионизмъ),
(+ ранний малевич к., шагал м. соотв.); особая фактурность и текстур-
ность (яковлев..); графичность, - креативность фигурально-геометрич.
форм, линий (кандинский в.), родченко, лисицкий, (поздн. малевич к.)-
тоже сюррные кстати замашки, разве нет; хотя весьма условно и темати-
ке соцреализма могли и не претить вовсе, даже подыгрывать - чисто фо-
рмально, фиктивно., номинально-таки.
так что, талант спрятать,скрыть -не удастся. и, собственно слава богу.

итак, возвращаяс собственно к луи арагону: мы остановилис на том что
у него возник некый `бзик` (вследствие (в т.ч.) близкого,тесного об-
щения с родственницею маяковского вл., как узнаётся..) на почве сим-
патии к, соц.реализзму некоему (коммуниззму соотв.).

и, ~ в 19з2 г. он вступает в ком.партью франции (в париже соотв.).
тем самым на веки вечныя разрывая как с сюрреалистами, так и с а.бре-
тоном соотв. в частности. как минимум - формально, официально тобишь.

какой же стиль, манеру таки приобретает его проза после сего разрыва
с сюрреалистами ?? произошла (ли) (и) какая метаморфоза..-морфологии,
синтахксиса.; трансформация какая случилас с собств. семантикою,иде-
ологиею, концепциею его творческого кредо ? какие когнитивно-интеллкт.
смещения., переорриентации.; преобразования - имели место быть в сис-
теме (духовно-ментальныхх..) (эстетико-интеллектуальныхх) ценностей.;
какие художественные - методы, приёмы.; средства.. - выразительности-
сохранилис (почти без изменения +-).; а, что нового - появилос., при-
обрелос им, - в связи с отходом (опять же форм.-офиц. соотв.) от, ла-
геря сюрреалистовв., - к соц.реализзму ??
что привнесло нового это обращение в новое `вероисповедание, религию`
- и д е о л о г и ю ( политико-социально-культурного плана соотв.) ?

неужто, наш дорогой луи арагон - начитался трудов,трактатовв - проро-
ка социалистского утопизма, точнее утопического социализму соотвв..,-
мсье шарля фурье, апостола такой социальной радикальн. философии ??..

а вдруг всё намного проще и банальнее? может оказаться и так, что он
пришёл к этому - не более чем из, экономических соображений.; продик-
тованных можно сказать сугубо прагматическими, утилитарными предпосы-
лками, мотивами ? насущными, оперативными заботами.; житейскими неки-
ми, чуть ли аш ни бытового характера - хлопотами..? а что, все мы лю-
ди. всё может быть. и, с луи арагоном, в том числе. хотя, он вроде и
не похожь особо на прагматика (-прожённого-кандового по крайней мере)
соотв. амбиции-то есть.; эгоизм, цинизм - ..здоровые конечно же,само
собою. однако он конечно же не глупец; далеко не пустой,приземлённый
бюргер какой-нибудь/..мещанин/обыватель/..буржуа - расчётливый лишь.;
заботящийся о своём пузе,комфорте,виде.; сытости да удобстве.; и т.п.

ну, допустим, что называется - нужда припёрла из расчёту таки - при-
льнуть арагона к коммунистическому крылу, партии соотв.. ну и пускай.
ежели так, то может даже - оно и к лучшему.; зато, он, - хотя бы - ..
внутри останется - как художник-поэнт, - со своею поэтикою прежнею+-.
может ему и придётся маскироваться (немножко) шифроваться под `крас-
ного`. главное чтобы он не заигрался: внутри остался таки верен своей
истинной таки философии. отнестис как к, некоей издержке жизни соотв.,
так сказать. (просто) проявить порою гибкость -есть ..(хитро)мудрость.
иначе никак.

значит мы его не потеряли, скорее всего (-..не совсем, ..совсем не..).

а, такая `разностороннесть,многогранность` же в общем-то не помешает.
скорее даже как плюс же: для разнообразия, опыта, кругозора (- как ми-
нимум).


--
любопытно .

 
----
вот, как-то да так. -
такие мысли по поводу.