Легкая жизнь

Кузнецова Ян Ольга
Легкая жизнь

Мой коллега с детским именем Тима, я не знаю, как его  полное имя звучит, никогда не интересовалась, повадился мне жаловаться, что жена его не любит. В смысле, придирается и вообще.
В конце концов мне это наскучило, и я его спросила:
- Ты думаешь, я утешать тебя брошусь? Самообман, ибо не брошусь. А кого   т ы  любишь?
- Я? - изумился Тима. - Жену! Что ты там про утешение сказала?
- Да? - заинтересовалась я. - Жену? И что хорошего ты ей сделал? Четко.
-? - удивился Тима.
- Перечисли.
- А! Меркантильность! - сказал Тима.
- Не виляй. Не меркантильность. Четко. Ты любил бы ее, не будь она мила? Нет. Вон считаешь уже, что недостаточно мила, и любить отказываешься. Почему она должна носиться с черствым, невнимательным к ней парнем, а? Ты почему не приносишь продуктов домой, ты мужчина! Почему она несет тяжелые сумки из супермаркета? Почему забирает ребенка она из детсада? Почему она, а не ты, устраивала ребенка в этот самый детсад? Почему с квитанциями по оплате жилья она бегает, а ты только говоришь, что не вовремя заплатила, не вовремя мастера вызвала? Почему она разговаривает с мастерами, а не ты? Ты почему не делаешь ее жизнь легкой?
- Я работаю, - сказал Тима.
- А она - нет?
- Кто, если говорить высокопарно, вообще обязан тебя любить, скажи? - спросила я. - Назови. Кто должен носиться с тобой? Вот ты мне говоришь, что полез в шкаф, а чистой рубашки нет, надел ношеную! А в стиральную машину в лом самому положить рубашки? Твоя жена работает, воспитывает ребенка, покупает продукты, готовит обед — что взамен? Ты — не меркантильный? Ты — глава семьи или ты при семье, пристроился?
- Что ты говоришь? - возмутился Тима. - Ну что ты говоришь!
- Хорошо, мама обязана с тобой носиться, скажем? Кто ближе мамы? Обязана интересоваться твоей жизнью? - упорствовала я.
- Конечно, - сказал Тима. - Я  ее сын.
- А ты ее жизнью интересуешься? - спросила я. - Когда ты ей звонил, а? Месяца полгода назад? И потом. Твоей маме тебя, сам знаешь, аист принес — она и взяла. Могла бы не брать. Вон сколько отказников в роддомах. А она — взяла. Воспитывала. Кормила. Себе отказывала во многом, лишь бы сынуле было хорошо. Обязана она так поступать? Нет. Скажи спасибо, если тебя любят, о тебе заботятся. Никто не обязан тебя любить, запомни. Не обязан. И скажи спасибо, если все-таки любит. Ты все требуешь, требуешь. А взамен? Маме позвони. Давно не звонил?
- Ну ты коршун, - вымолвил Тима. - Первый раз такое вообще слышу. Что за новости?
- Хорошо ты рос, - сказала я. - Благополучно. Мама у тебя хорошая, видимо. А ты и не понял. Повадился думать, что так и должно быть, что это норма. Не понял.


Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. И езё автор читает сиё как новое, дико удивляясь. Создано в феврале, едва припоминаю, найдено случайно в папке New, а клинопись моя )) у себя дома только я автор, и буквы мои ))