Беседа о мировоззрениях

Ирина Франц
-Что меня занимает уже давно – это мысль о том, что у меня нет ничего моего. У меня нет моих собственных мыслей, а только лишь то, что я где-то прочла в разных умных и не очень книжках. Допустим, мне понравился один автор, который ссылается в своих книгах на других авторов или на другие источники. А другие авторы, в свою очередь, ссылаются на других. И так передаются от одного к другому мысли, которые всеми уже не раз были использованы. Но не придуманы. Всё пересказывается, но приходит ли в этот мир что-то на самом деле новое?


-У тебя есть твой личный опыт, твои личные жизненные ситуации.


-Но интерпретирую я их ведь тоже в ключе прочитанных мной чужих премудростях!  Я просто примеряю на себя философии-психологии других. А своей, личной философии у меня и нет вовсе.


-У тебя есть твое личное видение мира. Его никто не может подделать или воссоздать. Твое видение не искажено интеллектом. Если ты хочешь это знать. Есть разные уровни. На уровне ментальности ты примеряешь или сверяешь прочитанные истории о чужих личных опытах. На уровне души ты переживаешь свои ситуации. Никто кроме тебя самой не может их пережить. Уроки любви.


-Но ведь опять же – когда-то, в какой-то прекрасный день я поняла, что главное в жизни – любить, в первую очередь- Бога, всем сердцем, всей душой и всем разумом своим.


-Ты поняла это ещё до того, как прочла эти строки в Новом Завете. Просто то, что ты ощущала уже давно, но не осознавала – проявилось более чётко после прочтения Библии.


-Значит чувства первичны, знание есть, но проявляется потом со временем в определённых ситуациях?


-Да. Каждый находит только своих, подобных ему по духу людей, книг, авторов... Подобное притягивает подобное. Смотри на то, что притягивает. Ведь есть некая общность. Единство.


-Каждый видит то, что хочет видеть. Одни видят повсюду врагов, другие страдают от одиночества, третьи ищут веселья. Вопрос лишь в том, почему я хочу видеть в этом мире смысл, больший, чем просто жить богато и умереть в убогой старости.


-Потому что ты изначально знаешь, что не в этом смысл. Отличай знание от желания узнать.


-Опять же, приходят на ум Роджерс и Виктор Франкл, которые говорят, что все ответы уже в нас. Если есть вопрос, то есть и ответ.


-Не лучше ли спросить, что первичнее –вопрос или ответ?


-Ну если, по-твоему, то ответ, знание уже есть. Тогда почему мы задаём постоянно вопросы? Мы – знающие, которые не знают, что они всё знают?

-Именно так.

-Да уж.