VI. Незнайка на Луне

Андрей Беляков 2
 Андрей Беляков

VI. «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

   1.  Весна

  Весна в 1989 году в Красноярске выдалась ранняя, что совершенно нехарактерно для этих мест. Уже в начале марта установились теплые солнечные дни, на небе не было ни облачка, а солнце рано активизировалось, нагревая землю. Снег  стал сходить, причем не постепенно, день за днем, а как-то сразу, рождая бесчисленные лужи, и по улицам потекли первые ручейки. Дальше — больше: ручейки разрастались, сливаясь, образуя полноценные ручьи. Вслед за солнцем по утрам оживились птицы, своим чириканьем пробуждая вокруг все живое. За природой к солнцу потянулись и люди. Бабушки позанимали все подъездные скамейки, а на улицах города стало как-то многолюдно и шумно...
      В один из таких мартовских дней Завилицкая Женя и Прядко Света, петляя, обходя на своем пути ручьи и лужи, возвращались со школы домой.
—  Света, а когда Эдгард-то приезжает? — спросила Женя подругу.
— Завтра. Поскорей бы уже, эта неделя показалась мне вечностью.
      Белов и Репало с восьмого класса, то есть уже третий год, тренировались в школьной команде по баскетболу. Возглавлял команду школьный физрук Приходько Виктор Сергеевич. Ребята неплохо выступили в этом году на городских соревнованиях, заняв на них третье место. И вот теперь на неделю уехали в Канск на соревнования, уже краевые.
     —  Уже завтра, так скоро? - Женя даже немного расстроилась, услышав эту новость.  —  Снова пропадешь со своим Эдгардом,  —  вздохнула Женя, глядя на подругу. А та лишь улыбнулась в ответ.
— Пора и тебе парня завести, дружили бы парами.
— Ну, познакомь меня с Борисом, ты вроде как обещала.
     Тишина в ответ.
— Света?
     — Послушай, Жень, не хотела поднимать с тобой эту тему, но у него уже есть девушка, нас буквально недавно с ней познакомили.
— А кто такая, я знаю?
     — Тоже Светой зовут, фамилия Смолина. Нет, ты ее не знаешь, она в центре живет, неплохая такая девчонка и довольно симпатичная, кстати.
    — Ну вот, как всегда, все приличные парни уже заняты, а ты говоришь — познакомься. Где их взять-то, парней этих?
Девушки уже пришли в свой двор, и тут Прядко словно вспомнила:
    — Слышь, Жень, а давай я тебя с Олегом познакомлю, они с Эдгардом лучшие друзья, постоянно вместе, ну и мы с тобой будем в одной компании.
— Да ну, только не Шевердук.
     — Почему так категорично,  —  засмеялась Света.  —  Нормальный вроде парень, очень даже порядочный по отношению к друзьям, культурный такой.
      Затем немного подумав, добавила:
— И к подругам друзей тоже порядочный.
— Вот именно — и к подругам друзей, а не к одиноким девушкам.
     — Ой, Женя, не придумывай и не наговаривай почем зря. Зачем ты веришь всем этим слухам?
     — Слухи, Света, я не собираю, да ты сама посмотри, как горят у него глаза, когда он с девушками общается, и сколько их вьется вокруг него.
— Это говорит о том, что он плохой?
— Нет, это говорит лишь о том, что у меня нет шансов.
— Ну знаешь, подруга, под лежачий камень вода не течет.
— Ой, ой, подруга, кто бы говорил, давно ли ты стала такой смелой?
— И все же я бы на твоем месте обратила бы на него внимание.
— Нет, Света, не мой вариант...

2. В хорошие руки

    А перед весенними каникулами в 91-ой школе снова была дискотека, снова много работы для диск-жокея Валентина. Дискотека как дискотека, такая же, как предыдущие, да и последующие — если бы не случилось одно «но»: на нее пришли Смолина Света и Захарова Юля, причем последняя буквально напросилась у подруги.
— Хочу взглянуть на Эдгарда и его синеглазку.
     Смолина была против.
— Зачем подставлять парня, ну было и было, у тебя парень есть, у него девушка. Тем более я ее хорошо знаю, мы даже часто проводим время вместе.
— Да я только одним глазком взгляну и уйду, один медленный танец, один разговор — и все.
— Смотри, не подведи меня, — предупредила подругу Смолина,  —  будешь для всех моей двоюродной сестрой.
— Ну сестрой  — так сестрой,  — согласилась Захарова,  —  Только для кого?  —  Все, кроме синеглазки, и так знают, кто я такая.
— Не нравится мне все это, ты всегда по краю ходишь, —  сомневалась Смолина.
    Эдгард, Олег и Борис пришли на дискотеку вместе. На входе как обычно их встретил Валерий Арнольдович с красной повязкой на руке. Ребята отдали ему честь, а Эдгард даже демонстративно дыхнул на военрука.
— Ну, это уже лишнее, я и так вижу. Или ты типа пошутил?
— Какие шутки, Валерий Арнольдович, просто обещание мы держим.
— Как сыграли-то, Белов?
— Дошли до полуфинала.
— Вот видишь, а осенью бы дурака не валяли, глядишь, были бы в финале. Ну, что встали-то, идите, наслаждайтесь жизнью пока молодые, девчонки наверное уже заждались.
— Есть, товарищ капитан,  —  отрапортовали ребята.
— Белый, гляди — Юлька пришла,  —  увидел Захарову Боря.  —  Ну, ты и попал.
      На Белова жалко было смотреть, но он все же подошел к девушкам и поздоровался.
— Привет, а ты здесь какими судьбами?  —  выдавил он из себя, глядя на Юлю.
— Да вот пришла посмотреть на твою синеглазку.
— А ну-ка, давай отойдем,  —  увлек он за собой Захарову.  —   Послушай, зачем ты так делаешь? Мы же с тобой все обсудили.
— Да не парься так, для всех я — Светина  двоюродная сестра.
— Для кого — для всех? Что ты несешь, как будто никто не знает, кто ты такая!
— А кто я такая? А я тебе скажу, кто я такая — я твоя первая женщина.
      Белов испуганно посмотрел по сторонам.
— Ладно, не кричи так, что хотела-то?
— Один медленный танец  — и все.
— Не пойму, вот, Юля, тебе адреналина с твоим парнем не хватает, что ли?
— Не знаю,  —  пожала плечами Захарова. —  Зато я знаю точно, чего не хватает тебе с твоей синеглазкой — секса!  — засмеялась девушка.
      Зазвучала медленная композиция.
— Ну, пойдем, выполню твое желание, моя первая женщина, — потянул Эдгард Юлю на танцпол.
      При медленной музыке танцующих стало заметно меньше. В зал вошли Прядко и Завилицкая. Женя, увидев танцующих Белова и Захарову, сориентировалась мгновенно. Она ударила себя ладонью по лбу и выпалила:
— Вот я тормоз, забыла деньги в куртке! Света, давай обратно сходим, боюсь вытащат.
     Она развернула подругу и увлекла ее к выходу. Прядко, не успев ей ничего ответить, пошла следом. Но доброжелатели всегда начеку, как скучна была бы без них наша жизнь.
— Света, а с кем это Эдгард танцует?  — окликнула одна из одноклассниц  уходящих девушек.
     Прядко снова развернулась и переменилась в лице, она посмотрела на Завилицкую. Женя сделала невинную гримаску и пожала плечами.
         Эдгард увидел Свету сразу, как только она появилась в зале, он ждал ее прихода.
— А вот и она, моя девушка, — показал на подругу Белов, обращаясь к Юле, и помахал Свете рукой. Юля тоже улыбнулась, глядя на Прядко. «Слава Богу, что наконец-то закончился этот танец»,  —  подумал парень, и со своей партнершей подошел к Свете.
— Знакомьтесь, это Света, моя девушка, а это Юля, ее двоюродная сестра, —  указал Эдгард на Смолину.
— Очень приятно.
— Очень. Извини, что похитила твоего парня, ты его не ругай, я его сама пригласила, еле уговорила, он все отнекивался — сейчас, мол, девушка моя придет,  —  обратилась Захарова к Прядко.
— Да ничего страшного, —  улыбнулась Прядко.
— Хорошенькая такая,  — засмеялась Юля, глядя то на Эдгарда, то на Свету.
      Подошли Олег, Боря, и Смолина. И Белов немного выдохнул.
— Ну что, сестренка, идем, мы вроде как опаздываем,  —  подыграла Смолина.
— Да, да, нам пора,  —  стала прощаться Юля. Затем, словно что-то забыв, спохватилась:
— Вот, передаю в хорошие руки, — она подтолкнула Белова к Прядко и отошла в сторону.
— Боря, ты нас проводишь?  —  спросила Смолина.
— Да, да, конечно,  —  ответил Репало.
— Пойдем, потанцуем, — Эдгард взял Прядко за руку и повел за собой.  — Пойдем с нами, Олег,  —  позвал он и Шевердука. Но тут спохватилась Прядко:
— Женя, а как же твои деньги?
— Я сама схожу за ними, иди,  — махнула ей рукой Завилицкая.
       Женя вышла из зала и поняла, что больше не хочет возвращаться обратно.
    «А эта Смолина симпатичная и сестра ее тоже, одна я лишняя на этом празднике жизни. Что же со мной не так?»  — думала девушка,  — «Почему никто из парней не обращает на меня никакого внимания?» И начались самокритика и самобичевание. Кто б подсказал ей тогда слова из песни:
                «Манекены из витрины смотрят вслед,
                Им хотелось бы открыть ей секрет,
                Что она прекрасней всех,
                Только она
                продолжает путь одна
                как всегда»,  —
но, к сожалению,  никого рядом не оказалось.

3. Две книги

    Всеми забытая, Завилицкая вышла на школьное крыльцо. Уже стемнело. «Но это даже хорошо, никто не увидит влажных глаз»,  —  подумала Женя.  Почему-то было так себя жалко, и девушка боролась с собой, чтобы не разрыдаться при людях.
— А ты что одна скучаешь?  —  услышала Женя чей-то голос сзади. Завилицкая не обернулась, чтобы собеседник не увидел ее слез.
— Я не скучаю. Просто собралась домой,  — ответила девушка, а сама перебирала в голове, чей же это голос. Затем она наклонилась, якобы поправить обувь, а сама при этом смахнула слезу.
— Все хорошо?
— Да, ногу только натерла.  — Завилицкая подняла голову и ударила ею Шевердука по носу — он, оказывается, тоже наклонился вслед за Женей.
— Ой!  —  Ай!  — вскрикнули одновременно парень и девушка. Затем сказали друг другу «извини» и заулыбались.
— Ну, если ты собралась домой, давай я тебя провожу. Если мне не изменяет память, ты живешь в соседнем дворе.
— Нет, не изменяет,  —  ответила Женя, удивленная, что Шевердук знает, где она живет.
— Идем?
     Девушка еще несколько секунд молчала, словно сомневаясь в чем-то, но затем согласилась.
— Идем.
    Ребята спустились со школьного крыльца и растворились в темноте.
— А кто это с Шевердуком ушел?  — послышался вопрос среди девушек, стоявших на крыльце.
— Завилицкая, из 9-го «Б».
— Завилицкая? А этой-то что от него нужно?
— Да кто ее знает, значит что-то нужно...
    Некоторое время они шли молча. Женя даже начала испытывать некоторую неловкость. Девушка судорожно перебирала темы, на которые можно было бы поговорить с Олегом. Как назло, ничего подходящего в голову не приходило, и тут заговорил Шевердук, спокойным таким, приятным тихим голосом, ненавязчиво —  так, словно они с Завилицкой были старыми знакомыми.
        — Знаешь, у меня в детстве были две книжки, которые я запомнил на всю жизнь — не потому, что они какие-то супер-ценные, просто с ними были связаны мои яркие детские впечатления. Первая, это Большая Советская Энциклопедия, не помню какой том, помню только разделы Космос и Математика. Я хорошо запомнил тот момент, когда впервые ее увидел. Принесла ее в школу моя одноклассница, Губина Валерия. Учились мы тогда во втором классе, и вот на перемене я иду по классу, прохожу мимо нее, а она листает эту Энциклопедию. У меня аж мурашки по телу пробежали, когда я увидел планеты, звезды, луну. Космос волновал меня всегда.
    Я выпросил тогда у мамы два рубля и выкупил эту Энциклопедию у Губиной. Какой я был тогда счастливый, перелистывал и перечитывал ее потом полгода.
    Из раздела математики помню, что числа на разных языках произносятся по-разному, а пишутся все одинаково.
      Олег на минуту замолчал и продолжил:
  — Вторая книга — «Незнайка на Луне». А эта книга оказалась в детстве недоступной.
      Завилицкая слушала, не перебивая. Ее поразила та беспечность, с которой он все это рассказывал. С ней так раньше никто не разговаривал, даже родители. Нет, конечно, Прядко могла еще поделиться с Женей своими мыслями и переживаниями, но то лучшая подруга. А это совершенно незнакомый человек.
    Ей вдруг захотелось, чтоб этот рассказ длился как можно дольше, и она даже решилась задать вопрос:
     — А почему?
    — Да не было ее почему-то нигде в продаже, дефицит. Я сначала прочитал «Незнайка в Солнечном городе», очень понравилось, затем «Незнайка и его друзья».
— А сколько тебе тогда было лет?
— Не помню, лет девять-десять. Если ты не забыла, я тебе про свои детские впечатления рассказываю.
— Я помню.
      Завилицкая успокоилась и даже немного осмелела.
— А зачем?
— Не знаю, просто они такие яркие, хотел ими с тобой поделиться.
— Понятно.
     — Так вот, «Незнайку на Луне» нигде не мог найти, обходил все книжные магазины, просил родителей  купить ее — бесполезно.
— А в библиотеке, что ли, не было?
— Нет, в нашей не было, или она постоянно находилась у кого-то на руках, не помню.
— Ну, и как все закончилось? Ты ее прочитал?
      Игнорируя вопрос, Олег продолжил:
      — И вот представляешь, как-то раз попал я в квартиру своего приятеля, он на два года был меня старше, а родители его работали где-то то ли в Анголе, то ли в Египте, неважно — за границей, короче. Обеспеченные такие люди, у отца его «Волга» была, ГАЗ-21. В те времена вершина богатства, а у него в квартире модельки автомобильные разные — ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», штук двадцать. У меня чуть глаза из орбит не выпали. Я час, наверное, их рассматривал, словно в музее побывал. Такая детская зависть была, до сих пор помню.
     Шевердук и Завилицкая уже двадцать минут стояли около Жениного подъезда, не замечая этого.
— И тут смотрю — в книжном шкафу, стеклянном таком, стоит синяя книжка: «Незнайка на Луне».
      Завилицкая, глядя на Олега, улыбнулась — наверное, первый раз за вечер. А, нет — второй, первый же был при их столкновении. А Олег продолжал:
     — Я попросил, он не отказал. И вот иду я по улице, прижал эту книгу к груди, а счастья — «полные штаны». Помню еще, что выходные были, ну, я ее залпом за вечер и ночь прочитал. Книг, конечно, в моей жизни было немало, но вот того наслаждения от чтения не забуду никогда.
      Они еще минуту стояли молча, а затем, словно спохватившись, Олег заметил:
— О! А мы уже пришли, ну ладно, пойду я, не грусти, все будет хорошо.
— Я и не грущу.
— Грустишь-грустишь я же вижу, я весь вечер за тобой наблюдаю. Пока!
     И он ушел.
      А Женя все продолжала стоять около подъезда: «Я бы тоже хотела рассказать ему, как мне нравится дуэт «Моdern Таlking», как я радуюсь каждой новой статье о них или каждой их фотографии, ну, а выход нового альбома — просто праздник какой-то». Но он ушел, взял так — и ушел.
     Свой порыв искренности девушка, придя домой, выпустила на маму, рассказав ей, кто кому из класса нравится и какие забавные истории из этого потом приключаются. Мама слушала, слушала и погасила этот порыв одной фразой:
— А ну-ка, подойди ко мне, дорогая, ну-ка, дыхни!
— Фу, мама, как у тебя так получается все испортить. Не пью я,  — обиделась Женя и ушла в комнату, хлопнув дверью.

4. Ссора

Как же быстро заканчиваются каникулы, ждешь их ждешь, а они — хлоп, и пролетели. Нет, конечно, Женя за эту неделю сумела отоспаться и как следует отдохнуть, но зато родители переложили на нее все семейные заботы: уборку квартиры, покупку продуктов, присмотр за младшим братом. Лишь один раз сходила Завилицкая с Прядко в кино — та постоянно была занята со своим Эдгардом. Короче, все закончилось, а вспомнить толком и нечего.
И вот 1 апреля в восемь утра вышла Женя из своего подъезда и опять отправилась в школу. По дороге она поймала себя на мысли, что ей идти туда хочется. Нет, не учиться или встретиться с одноклассниками — ей хотелось увидеть Шевердука Олега. При одной только мысли об этом сердце начинало биться чаще. Рассказ Олега о двух книгах не давал ей покоя. Всю неделю она снова и снова вспоминала его, обдумывала, повторяла, боясь что-нибудь забыть или упустить какие-либо детали. Вот и сегодня снова вспомнив об Олеге, Женя улыбнулась и ускорила шаг. Но при этом она одергивала себя, словно что-то внутри ее сомневалось и противилось — «не мой вариант». Странные, конечно, существа, эти девушки, и хочется, как говорится, и колется.
На школьном крыльце ее кто-то окликнул:
— Завилицкая!
     Женя, опешив от такой фамильярности, остановилась и оглянулась. Это была Чернышева Оксана, председатель совета дружины школы. «А этой-то что от меня нужно»,  —  мелькнуло в голове. Лично девушки не были знакомы.
— Завилицкая?  —  уже не так громко повторила Чернышева.
— Да, это я. Чем обязана?  — стараясь держаться как можно спокойнее произнесла Женя, хотя внутри от такой беспардонности все закипело.
— Да в принципе ничем, поговорить хотела.
— Слушаю, не знаю как Вас по имени.
— Меня Оксана зовут, и давай на «ты».
— Давай.
      Оксана подошла ближе, взяла Женю под руку и отвела в сторону, словно подальше от чужих ушей и глаз.
— Я сразу к делу, без предисловий. Еще раз увижу тебя с Шевердуком — пеняй на себя.
— Как это?  —  зачем-то произнесла растерявшаяся Завилицкая. Чего-чего, а этого услышать от председателя комсомольской организации школы она никак не ожидала.
— Так это, держись от него подальше. Я ясно выражаюсь?
— Куда ж яснее, а что, комсомол теперь решает, кому с кем встречаться, а кому нет?
— Ерничаешь? Значит, короче, я тебя предупредила, делай выводы.
— Угрожаешь что ли?
— Ну что ты, не дай Бог. Предупреждаю просто.
— Легко как-то вы, комсомольцы, к Богу обращаетесь, когда вам это нужно.
      Теперь уже занервничала Чернышева.
— Ты меня услышала?  — чуть не прокричала она.
— Да услышала, услышала,  — ответила Завилицкая, поглядывая по сторонам. Больше всего она боялась, что кто-нибудь их услышит. Ей вообще хотелось, чтобы все это поскорее уже закончилось. Так нагло и с такой бесцеремонностью с ней еще никто и никогда не разговаривал.
— Ну все, свободна,  —  уже тише сказала Оксана.
      Завилицкая развернулась и пошла в школу. Девушку всю трясло: «Какая наглость, кто ей вообще дал право так со мной разговаривать». Женя опоздала на урок литературы.
     — О! Завилицкая,  — обрадовалась Ольга Станиславовна (учитель литературы у 9-го «Б»), увидев Женю, стоящую на пороге класса.  —  Вот кто нам расскажет об образе Пьера Безухова.
     «Что вы все фамильярничаете-то»,  — возмутилась про себя девушка.
— Ну входи, входи, не стой в дверях. Иди, приготовься к уроку — и сразу к доске, расскажи нам о Безухове, а то видишь — желающих нет,  —  настаивала Ольга Станиславовна.
     Женя подошла к своему месту, достала учебник, тетрадку, кивнула соседке по парте Прядко Свете и пошла к доске. Первый шок от разговора с Чернышевой прошел, и Завилицкая немного успокоилась. «Ну что, Пьер Безухов — так Пьер Безухов»,  — думала девушка, выходя к доске. Роман «Война и мир» она каждый вечер читала на каникулах перед сном. И вот Женя начала свой монолог о Пьере. Не знаю, как вам все это описать — ну вот представьте, человек провел почти всю неделю в одиночестве с книгой и своими мыслями о чем-то (или о ком-то) — и тут такой стресс, после которого ему дали возможность высказаться.  Рассказ о Пьере получился, как говорится, от души. Весь класс молчал и слушал, затаив дыхание, даже заядлые выкрикивальщики с задних парт помалкивали. Женин монолог длился минут пятнадцать, после еще несколько минут в классе стояла гробовая тишина. Ольга Станиславовна первая нарушила молчание:
— Ну, Завилицкая, ну удивила конечно, молодец. Вот, берите пример, как нужно готовиться к уроку. Садись, Евгения, пять.
      Когда Женя села, Прядко шепнула подруге: «Ну ты и даешь. Когда успела все прочитать?»  — «На каникулах, Света, было время».  —  «Тебе кстати записку передали, вот, возьми».  —  «Кто?»  — «Не знаю, какая-то малолетка из восьмого класса подошла перед уроком — говорит, для твоей подруги Завилицкой».
      Женя взяла записку и, немного помедлив, все же развернула ее и прочитала: «Слышь, ты, корова! Еще раз увижу тебя с Шевердуком — убью!».
     Первой реакцией на записку была нервная улыбка. Второй — что весь мир сошел с ума.
— Что пишут-то?  — спросила Света.
— Да так, какой-то аноним хочет познакомиться.
— А телефон-то оставил?
— Нет, время и место назначил.
     Глаза у Прядко загорелись:
— Ну, и? Пойдем знакомиться?
— Пойдем, подруга, пойдем, только сначала переговорим с одним человеком.
— С кем?
— С Шевердуком.
— А зачем?  — не поняла Прядко.
— Нужно посоветоваться с ним, как жить дальше.
— Ааа,  — протянула Света, так толком ничего и не поняв.
      Шевердук сам подошел на следующей перемене, весь такой улыбающийся. Женя даже не расслышала, что он ей сказал, она увлекла его подальше от всех, как ей показалось — в самый, самый дальний угол, и не дав парню опомниться, выпалила:
— Послушай, Олег, пожалуйста, избавь меня от своего общения раз и навсегда.
    Олег хотел было взять ее за руку, но девушка отскочила от него как ошпаренная.
— Не надо, Олег, вот этого только не надо,  — замахала она руками.
— Да что случилось-то?  —  недоумевал парень.
— Ничего не случилось, просто оставь меня в покое, и все!  —  почти прокричала Женя.
    — Ладно, ладно, не кричи только, —  Шевердук поднял вверх руки, и так остался в недоумении стоять на месте. А Завилицкая отошла, вернее, буквально отбежала к своему классу. Разговаривать ни с кем не хотелось. И Женя, ни на кого не глядя, прошла в класс на свое место и судорожно стала перебирать учебники и тетрадки. Подошла Прядко Света.
— Ну что, посоветовалась?
     Женя подняла глаза на подругу, та изобразила заинтересованный вид.
— Да, посоветовалась, сказал, что у него уже есть девушка, так что ничего у нас не получится.
— Так это он, что ли, тебе написал?
— Ну, а кто же, говорила же тебе — не мой вариант.
— Вот козел,  — сочувственно произнесла Света и обняла подругу.
    Больше слезы сдерживать Женя не смогла, и они полились из ее глаз...

5. Фото в подарок

     Суббота. Шевердук, как обычно, с Чернышевой.
— Что-то квелый ты сегодня какой-то. Случилось что?
— Да ничего, все нормально.
— Я же вижу.
— Послушай, Оксана, договорились же, все проблемы оставляем там, здесь только ты и я.
— Так зачем тогда ты ее принес?
— Кого?
— Кого-кого, — проблему.
— Да все нормально, а что не так-то было?
— Ну, не знаю, ты как будто не со мной, а где-то далеко.
— Тебе показалось.
— Послушай, Олег, я тебя не первый день знаю, колись давай.
— Все нормально, я ее решу сам. Следующий раз будет все как обычно.
— Слышь, а не эта ли малолетка причина твоей грусти?
— Какая малолетка?  —  Олег напрягся.
— Ну, как ее — Засилицкая, по-моему.
— Завилицкая,  —  поправил Шевердук и переменился в лице.  —  А ты откуда про нее знаешь?
— Обязанность у меня такая — все знать.
— Постой, постой, а ты ей ничего не говорила?
— А что я ей должна была сказать?
— Ну, про нас с тобой.
— Нет, конечно, просто сказала, чтоб держалась от тебя подальше.
      Олег ударил ладонями по своим коленям.
— Ну, теперь мне все понятно.
— Что тебе понятно?
— Послушай, Оксана, ну ты ведь сама установила такие правила, что у каждого из нас своя личная жизнь, и никто не посягает на нее.
— Я установила, я и поменяю.
— Нет, Оксана, так не пойдет, правила есть правила.
— Послушай, Олег, я, конечно, все понимаю, но ты уже определись — либо я, либо она.
      Шевердук встал и начал одеваться.
— Ясно все с тобой. Засилицкая, значит, голову вскружила.
— Она Завилицкая, Оксана.
— Да хоть Запилицкая, мать ее, значит — все, да?
— Ты сама все решила,  — с этими словами Шевердук ушел в коридор обуваться.
— Ты еще пожалеешь,  —  прокричала Оксана и заплакала от обиды.  —  И передай своей Засилицкой, что она тоже пожалеет.
— Она Завилицкая,  — поправил девушку Олег и закрыл за собой дверь.
      Шевердук торопился на математику. В школе бегом поднимаясь по лестнице,  перепрыгивая через одну ступеньку. На  пролете второго этажа он встретил Прядко Свету.
— О, Света, привет. Как дела?
      Света молча кивнула и убрала глаза.
— Так, стоп, а что случилось?
— Подругу мою зачем обидел?
— Я обидел?  —  Да я вообще не знаю как себя с ней вести, ей там кто-то что-то наговорил, а она и поверила, со мной даже не поговорила, категорично — нет, и все.
— Послушай, Олег, а она тебе нравится?
— Да, Света, нравится, причем давно.
— Ну, это же отлично!  — обрадовалась Прядко. — Это же просто замечательно!
— А мне-то что делать?
— Шаг за шагом, Олег.
— Да это понятно, а с чего начать?
— Она сейчас в школьной библиотеке, она фанатеет от Modern Talking. Фото их собирает, статьи разные, и кто-то сегодня ей сказал, что увидел в Ровеснике статью и фото об этом дуэте. Я думаю, она сейчас сидит там и думает, как бы ей вырвать фото своих кумиров.
— Спасибо, Света, пойду помогу ей в этом.
— Ей Томас больше нравится,  —  крикнула Прядко уходящему Шевердуку.
— Спасибо,  — повторил парень, а еще он подумал, что математика сегодня накрылась.
      Узнав про статью  о Modern Talking в Ровеснике, Завилицкая весь день не находила себе места. На перемене после второго урока она сбежала в библиотеку и попросила журнал «Ровесник». Миловидная женщина — школьный библиотекарь, Ульяна Владимировна, принесла Жене стопку журналов за три года, и девушка ушла с ней на последнюю парту. Перелистывая журналы, она наконец-то разыскала заветную статью. Называлась она «Снова о Modern Talking” и была напечатана в номере 11 за 1986 год. «Почему я раньше про нее ничего не слышала?»   —  удивлялась Завилицкая, перечитывая статью. Ничего нового о дуэте написано не было, но для Завилицкой это было неважно, главное — цветные фото, и главное — о них. Тогда-то у девушки созрел план, что после уроков она как следует подготовится, возьмет с собой ножницы и компаньона, чтобы отвлечь внимание Ульяны Владимировны, вырежет статью либо вырвет страницу — по обстоятельствам.
      Компаньона не нашлось, на просьбу Жени Прядко лишь покрутила пальцем у виска:
      — Ты, Завилицкая, больная, еще из-за этого я не залетала, у меня и так хватает проблем в новой школе.
     Поэтому действовать пришлось одной, другие бы тоже, наверное, затею не поддержали — мало того, раззвенели бы об этом на весь класс.
      После четвертого урока, когда все одноклассники пошли домой, Завилицкая направилась в школьную библиотеку. Ульяна Владимировна вопросительно посмотрела на Женю, когда та второй раз за день попросила стопку журналов «Ровесник».
        —  Мне, Ульяна Владимировна, для реферата нужно об увлечениях современной молодежи.
        —  Да я ничего и не говорю, надо — так надо,  —  согласилась библиотекарша и пошла за журналами.
      Завилицкая оценила обстановку. В библиотеке находились четыре ученика. «Маловато,  — подумала девушка,  —  Нужно будет выждать и выбрать подходящий момент.». Она взяла журналы и снова пошла с ними за последнюю парту. Женя достала тетрадку, ручку, приготовила ножницы. Кто-то сел за предпоследнюю парту, загородив обзор для библиотекаря. Момент настал. Но тут в библиотеку вошел Шевердук. Ульяна Владимировна встала, подошла к Олегу, и они стали о чем-то оживленно разговаривать. Теперь Завилицкая снова  была как на ладони, к тому же приход Шевердука смутил ее. «Интересно, теперь мое сердце всегда будет выпрыгивать из груди при виде его?»  —  подумала Женя, чувствуя, что краснеет.
      Когда Ульяна Владимировна и Олег направились к ней, девушка подняла стопку журналов, пытаясь спрятаться за ними, но это только позабавило их.
   — Вот, Олег, Евгения уже работает с «Ровесником», поговори с ней, может, она с тобой поделится.
        — Хорошо, Ульяна Владимировна, мы разберемся.
      Библиотекарша пошла обратно за свой стол, а Олег подсел к Жене. Та как можно дальше отодвинулась.
        —  Послушай, давай по-мирному, меня интересует статья о  Modern Talking в Ровеснике, я ее отработаю, а ты продолжай дальше работать с журналами. Пять минут — и мы разбежались.
      У  девушки чуть глаза на лоб не полезли.
— Но меня тоже эта статья интересует.
— Вот как, крутое совпадение. Хорошо, давай вместе ее отработаем, а фото поделим,  — предложил Олег.
       Женя немного успокоилась и задумалась.
— Хорошо, фото Томаса мое.
— Ну и отлично, мне все равно Дитер нравится больше.
      Завилицкая продолжала с подозрением смотреть на Шевердука, до сих пор не веря в происходящее.
— Ну что ты смотришь? Договорились?
— Идет, —  согласилась девушка, вся красная, как рак.
— Я пойду, выведу Ульяну на пять минут из библиотеки, а ты вырывай страницу, минут десять еще посидим в библиотеке после, затем уходим, фото делим на улице за школой.
— Хорошо, —  согласилась Женя.
      И Олег направился к библиотекарше. Когда она с Шевердуком вышла из библиотеки, Женя спокойно вырвала лист со статьей и, спрятав его в тетрадку, положила в портфель. Дело было сделано. И когда вернулся Олег, он кивнул девушке — уходи, мол, я сдам журналы.
      Женя ждала Олега на школьном крыльце. От возбуждения ее даже немного знобило, но настроение было отличное, она уже мысленно примеряла новую статью в своем альбоме. «Ну, и пусть без Дитера. Томас тоже неплохо будет смотреться на новом месте. Хоть что-то хорошее за последнее время.» Спустился Олег, и сердце забилось чаще.
— Я вот что подумал — забирай статью себе, я отработаю такую же в нашей районной библиотеке. Тем более, я каждое воскресенье там, да и библиотекаршу местную хорошо знаю.
— Я так не могу, договор дороже денег — забирай Дитера.
— Давай просто поможешь мне в воскресенье, и мы квиты.
      Завилицкая на минуту задумалась. Но потом покачала головой: «Нет, Олег, извини».
— Ладно, тогда справлюсь сам, а Дитера забирай — это мой тебе подарок. Не будем разрушать этот дуэт, они и так на грани распада.
      После этих слов Шевердук ушел. Завилицкая осталась на крыльце совершенно одна.
       — Нет, ну вы посмотрите на него, вот какой гордый. А мог бы и поуговаривать,  —  вслух рассуждала девушка. «Это мой тебе подарок»,  — передразнила она парня. «Развернулся и пошел, весь такой, сам себе нравится. Пьер Безухов наверняка так бы не поступил... точно, точно не поступил бы...»
— Ме-е-э-э-э,  — показала язык в сторону, куда ушел Олег, Женя...

6. Несчастный библиотекарь

     Какое же это было число? Женя не запомнила, да в принципе это и неважно. Точно был апрель, и точно было воскресенье. Раннее, раннее утро, где-то около семи часов. Сибирская погода, похоже, стала брать свое, и отличный  март сменился хмурым и дождливым апрелем. Вот и в это утро дождь еще не пошел, но небо уже нахмурилось, готовое заплакать. Серые такие краски, солнце так вообще после ночи еще даже не показалось над горизонтом. А еще ветер, ветер дул, сгущая и собирая тяжелые облака. Создавалось впечатление, словно огромное  одеяло окутало целый город.
Вот в это самое утро, когда нужно просто поглубже закутаться в одеяло и под свист ветра сладко поспать еще хотя бы пару часов, мама разбудила Женю и попросила сходить в магазин за молоком для брата.
        — Милая, ну пожалуйста, ни каши сварить, ни омлета не сделать, сбегай, пожалуйста,  в магазин, купи молока, а потом спи хоть до обеда, не потревожу. И сдай, пожалуйста,  бутылки.
      Она вручила дочери авоську с четырьмя пустыми бутылками из-под молока. Больше всего на свете Женя не любила рано вставать, а тем более в воскресенье. «Какое же ужасное выдалось утро»,  — думала девушка, бредя по безлюдным пустынным улицам в направлении местного продуктового магазина. Ладно, хоть ветер был попутный, словно подгонял Завилицкую. Но ветер тем и коварен, что на обратном пути он будет дуть в лицо, мешая дойти до заветной кровати. К тому же он прицепил к Жениной спине какой-то обрывок газеты. «Черт!»  — выругалась девушка, отцепляя от спины бумагу.  «Сдалось маме это чертово молоко».
      Магазин, когда зашла Женя, был пуст, лишь человек пять-шесть стояло в очереди за молоком.
— Кто крайний?
— За нами будешь,  —  ответили две женщины  лет тридцати.
      Заняв очередь, Завилицкая закрыла глаза и отключилась. «Приду домой — и сразу в постель», —  думала она.
— Вот достала своему охламону на День Рождения,  — протянула одна женщина другой книжку синего цвета.
— Книгу на День Рождения?  —  удивилась та.  —  Мой бы не понял такого подарка, все, что угодно, только не книгу.
— А мой вот, наоборот, стал много читать, представляешь! И главное, сам, я даже его не заставляю. Прочитал сначала «Незнайка и его друзья», потом «Незнайка в Солнечном городе» и вот уже месяц как ищу эту книгу, как ее, а вот: «Незнайка на Луне». Оказывается, такой дефицит. Ни в библиотеке, ни в магазине ее не найти.
      Сначала Жене показалось, что ей это снится, она открыла глаза и уставилась на синюю книжку, которую просматривала вторая женщина. Сон улетучился моментально, и теперь Завилицкая уже ловила каждое слово из разговора этих женщин.
— И где же ты ее нашла?
     — А у моего начальника жена работает в краевой библиотеке, с книгами связана. Вот я и попросила его. И представляешь — смог! Отдал мне ее вчера, перед ночной сменой. Два рубля сорок копеек стоит, но пришлось заплатить аж пять рублей. Дороговато, конечно, но что не сделаешь для любимого сына!
— Не, ну читает — это здорово! Моего не заставишь, нужно пристыдить, рассказать про твоего книголюба.
      Очередь тем временем дошла до женщин, и они  прекратили свой диалог. Женя пребывала в ступоре. ««Незнайка на Луне», «Незнайка на Луне», зачем он вообще рассказал мне про эту книгу. Здесь есть какой-то подвох. Точно, точно, только какой?»  — понять этого Завилицкая никак не могла. «Неужели просто совпадение? Не может быть, ну, такого ведь просто не бывает»,  —  думала Женя.
— Вам, девушка, чего?  —  Девушка!
— А? Мне?  — Молока.
— Бутылки-то будешь сдавать?  — спросила продавщица, услышав звон пустой тары.
— Да, да, конечно!
— Не проснулась еще?
— Да что-то не выспалась сегодня,  — согласилась Завилицкая.
— Понятно, да и погода такая, ко сну располагает,  — поддержала ее продавщица...
      Прибежав домой, Женя кинулась в ванную комнату принимать душ. А после принялась куда-то собираться. Мама с удивлением наблюдала за дочерью.
— У тебя все нормально, ты куда собралась-то?
— Схожу в библиотеку, почитаю.
— В библиотеку, в восемь утра? В воскресенье? Что случилось-то?
— Да ничего, мама, хочу найти одну книгу и прочитать ее. Вспомнила, нам по программе нужно.
— Ну, ты хотя бы позавтракай.
    — Не хочу, мама, — и с этими словами Женя выскочила из дома. Ветер был попутный. Библиотека в воскресенье работала с девяти часов, так что Жене пришлось еще тридцать минут ждать ее открытия.  Сегодня девушка была в ней первым посетителем. Библиотекарша, женщина лет 25-30, в очках и с ярко-красной помадой на губах, удивленно посмотрела на Женю и пожала плечами, впуская ее в зал.
— Что не спится-то по выходным?
— А у вас есть «Незнайка на Луне»?
— «Незнайка на Луне»?  —  еще больше удивилась та.  —  Не поздновато  ли читать такие книжки?
— Я для своего младшего брата.
— К сожалению, мы не выдаем эту книгу домой, ее можно читать только в зале.
— Ну, тогда дайте, пожалуйста, почитать ее здесь, буду потом пересказывать брату перед сном.
      Библиотекарша ушла к стеллажам искать книгу. Кто-то еще зашел в библиотеку. Женя смотрела в окно, пошел дождь.
— О, привет, а ты здесь какими судьбами?
       Девушка оторвала свой взгляд от окна. Перед ней стоял Шевердук Олег.
— А ты как тут?  —  Только и смогла произнести Женя.
— Пришел почитать, по воскресеньям самое время, пока еще все спят.
      Девушка запаниковала, хотелось просто встать и убежать. На щеках выступил румянец. «Боже, только бы не вернулась эта чертова библиотекарша»,  — думала Женя. Но она вернулась, неся в руках синюю книжку «Незнайка на Луне». Она демонстративно положила ее на стол перед Женей  и Олегом и, довольная проделанной работой, произнесла:
— Вот, распишись здесь, книгу не портить, я проверю.  —  Она взглянула на Олега и расплылась в улыбке:
— Доброе утро, Олег! Что хочешь почитать сегодня?
      Но Олег не смотрел на нее, он смотрел на книгу и на Завилицкую. Женя боялась поднять на него глаза. Было так стыдно и обидно, ей казалось, что она стоит перед ним и этой размалеванной библиотекаршей совершенно голая! Девушка вся раскраснелась (даже на шее проступили красные пятна), до сих пор не веря в происходящее. В голове вертелось только одно: «Этого не может быть». Впрочем ничего нового, эта мысль беспокоила ее с самого утра. Поэтому, наверное, все-таки  может  —  и от этого уже никуда не деться. «Но почему именно со мной?»  —  продолжала думать она. Наконец она решилась и выдавила из себя:
— Я для своего младшего брата...
— Понятно.
— Что тебе понятно?
— Что для брата.
— Да ничего тебе не понятно!
      Библиотекарша, глядя то на Олега, то на Женю, так ничего толком и не поняв, снова пожала плечами и отошла к окну.
— О! Смотрите, дождь пошел,  — зачем-то сказала она.
      Но ребята не обратили на нее никакого внимания. Женя постепенно стала приходить в себя, или ей так просто казалось.
— А ты что подумал?
— Да ничего я не подумал.
— Нет, ты подумал!
— Почему ты постоянно на меня кричишь?
     — Я кричу?  —  Завилицкая пристальным взглядом посмотрела на библиотекаршу, ища у нее поддержки. Но та ее не поддержала и произнесла:
— Ну, громко говоришь, если можно так мягко сказать.
     — Да пошли вы!!!  —  Женя кинулась было к выходу, но Олег схватил ее за руку, притянул к себе и поцеловал. Женя заплакала, но не сопротивлялась и даже, что совершенно сбило с толку библиотекаршу, ответила взаимностью.
      — Не плачь, не надо, никто не собирался тебя обижать! А тем более смеяться над тобой.  — Олег вытирал девушке слезы и продолжал целовать, а затем повел ее к выходу. Они так и вышли из библиотеки, забыв про книгу.
       — Но дождь ведь,  —  промолвила им вслед библиотекарша. Затем снова, уже в который раз за утро, пожала плечами:
— А это вообще что было-то?  —  далее, немного подумав, добавила:
     — Да, страсти! Шекспир отдыхает! Кто б меня так вот, прямо в дождь, увел из этой долбаной библиотеки.

7. Эпилог

     На майских праздниках ребята, а именно: Белов Эдгард со Светой Прядко, Борис Репало и Смолина Света, а также Шевердук Олег и Завилицкая Женя собрались на Столбы. Организовал поход Шевердук Олег.  Встретились ребята в восемь утра второго мая. Никто, как ни странно, даже не опоздал, и Шеф сборами остался доволен. До Столбов от Зеленой Рощи на автобусе добираться больше часа, и заняв поудобнее места в салоне, молодежь дремала. Автобус был полупустым, и пары намеренно расселись подальше друг от друга, чтобы насладиться интимностью. Прядко Света украдкой поглядывала на свою подругу и что-то шептала Эдгарду, тот тоже то и дело смотрел в сторону Олега и Жени и улыбался.
     Олег и Женя ни на кого не смотрели. Они были поглощены друг другом. Шевердук обнял девушку и играл с ее густыми кудрявыми волосами, а Женя, уткнувшись в его плечо, боролась со сном. «А он молодец,  — думала девушка об Олеге.  —  И совсем не такой, как я о нем изначально думала. Рассказал мне и про Чернышеву, а главное  — про эту свою любовь, Ольгу. Конечно, с таким парнем будет непросто, ой как не просто, но все же я попробую»,  — думала Женя. «И где эта Ольга, ау, где-то там, за семью морями, за семью горами. А я-то здесь, я рядом, я живая, из плоти и крови и он со мной. А еще его клятва никогда не обманывать друг друга...» Жене вообще стало казаться, что общаясь с Олегом, она словно разом повзрослела, выросла что ли, даже недавние кумиры, Томас и Дитер, теперь стали мало интересовать девушку. Она сильнее прижалась к Олегу, вытянула ноги и сладко зевнула. Женя еще какое-то время продолжала думать о Шевердуке, а потом мысли ее неуправляемо понеслись куда-то вдаль, стали расплываться и путаться. Девушка еще какое-то время пыталась их удержать, она подумала, например: «А книгу эту, «Незнайка на луне», обязательно нужно достать, знаковая такая оказалась вещь. Господи, как же я не люблю вставать рано»,  —  Она подняла глаза на Олега. Тот улыбнулся ей в ответ и поцеловал ее в нос. Это было последней каплей — сон окончательно взял над ней верх. А дальше  — темнота, переходящая в полную черноту. Но это было еще не все — далее, в черноте, стали просматриваться какие-то сначала неясные, а затем уже четкие звездочки, и Женя поняла вдруг, что находится в большой железной ракете и через большой круглый иллюминатор видит звезды, а еще — бесконечный открытый космос, такой бесконечный, что захватывало дух. Она взглянула вовнутрь салона и увидела, что напротив нее сидит рыжеволосый человечек в большой соломенной шляпе и тоже смотрит через иллюминатор в черноту космоса, словно пытаясь там отыскать что-то. Затем человечек перевел свой взгляд на Женю и подмигнул ей. Но вот что странно, почему-то новая обстановка совершенно девушку не испугала. Она точно знала, что человечка этого зовут Незнайка, более того, она даже знала, куда они с ним летят — на Луну...