Опарыш

Николай Ник Ващилин
  Был у меня один знакомый сосед дачный по кличке ОПАРЫШ. Сказывал он, что в партизанах  в разведке ему кличку дали - МОЛЬ. А уж потом, на Зоне, когда срок после войны  тянул за немецкий плен - кликуху и переделали.
   Сосед как сосед. Росточка  малого, белобрысый, но жилистый. Только уж очень философствовать любил. Таких наплетёт росказней, такие планы построит, что голова от него два дня кругом идёт. И вида такого на себя напустит , будто он не на стреме стоит у пахана, а сам пахан и сеть. Барон Мюнхгаузен против него ребёнок.
  Иногда мы всместе ходили с ним на охоту. Сядем в камышах на разных берегах озера и гоняем уток из берданок...Я промахнусь,утки к нему летят...Он промахнётся они надо мной свистят крыльями...Но без дичи мы не возвращались.
  Другое дело рыбалка. Рыба  то от одного рыбака к другому не бегает. Тут нужно точно  выбрать место и наживку. Места то я знал. И тесто бывало жена замесит с анисом.. И червячков накопаю отборных. А как начнём мы с соседом после рыбалки уловом мериться,хоть милицию вызывай.

-Ты  сетками что ли ловишь,Опарыш?
-Зачем сеткой? Я на удочку свою таскаю...Места знать надо.
-Да река то у нас одна.Может у тебя приманка  волшебная?
- Да обучная пиманка. Как и у всех в нашей деревне. Это ты ,городской, то тесто анисом смазываешь, то с лопатой по огородам бегаешь.
-А ты то на что же ловишь?
-Так я тебе и сказал.Это ,может , тайна моя.Дед мне  тайну передал в наследство.
-Ну,ладно. Открой свою тайну,Опарыш.
-Вот на опарыша я и ловлю.
-А где ж ты его берёшь, дедуля?
-Где,где? В Караганде...Не знаешь,где опарыши водятся? И чему вас в городе только учат? Тёмные вы люди. БалОванные.