Незнакомка в зеркалах

Елена Викторовна Скворцова
                1976

***
В осеннем утре исчезаю,
В шуршанье листьев растворяюсь,
Чужой улыбке покоряюсь
И в незнакомом взгляде таю.

Ни ног, ни рук не ощущаю
В потоке смеха, слёз, в словах.
И вдруг, внезапно, натыкаюсь
На незнакомку в зеркалах.

***
Вагон, качаясь, в темноту
Уходит. Листья на ветру
В ладоши хлопают. Во рту
Рябины горечь долго тает.
В карманах руки замерзают.
Безликих блики лиц мелькают.
И кто-то снова о погоде…
А я стою в их хороводе,
Смотрю – сутулясь, день уходит,
 Как виноватый человек.

***
Как в берёзовый лес,
В светлый сон ухожу.
И забвения песнь –
Листьев трепет и шум.

Под твоею рукой
Умирает тоска.
Жить – светло и легко,
Как плывут облака.

***
Убожество наденет маску счастья,
Рукою поманит из-за угла…
Увы! Я слишком поздно поняла
Границу между пошлостью и страстью.

Я мчалась на лихом кабриолете
На зов великолепного оркестра…
Телега старая кабриолета вместо.
Не музыка – в два пальца свистнул ветер.

Но всё мне снятся праведные лица
В толпе среди веселых лицедеев.
О. если музыка обманывать умеет,
Какому Богу мне молиться?

***
Мне страшно каждый вечер засыпать,
Как будто каждый вечер умирать.
Биенье сердца ощущать в виске,
Как будто жизнь висит на волоске.

О чёрной ночи чёрная тоска!
Она меня не хочет отпускать.
Она не хочет отпустить меня
Поверить в чудо завтрашнего дня.