Глава 18. Начало четвертого крестового похода

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 18. НАЧАЛО ЧЕТВЕРТОГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА.

   Прошло три года с последних событий. Семья Джона все это время живет в Кордобе. Генри уже исполнилось 4 года. Также, год назад, Марго родила девочку Анну. Сам Джон постоянно работал грузчиком в портах Испании и зарабатывал деньги на семью. Его жена занималась воспитанием детей, а также преподавала медицину для желающих. Вечерами она также прекрасно играла на арфе.
   Но вот наступил момент, когда мирная жизнь подошла к концу. Королю Испании пришло сообщение от Папы Римского Иннокентия III, что начинается четвертый крестовый поход в Святую Землю с целью освободить Иерусалим. Все христианские страны обязаны принять участие в походе. Испания, раннее ослабленная вторжением Саладина, не могла дать многочисленное войско и поэтому отказалась от участия в походе. Однако, каждый христианин, не отлученный от церкви, был обязан принять участие в походе. В каждой стране сформировали ордены инквизиции, которые заходили в каждый дом и составляли списки крестоносцев.
   Джон, который в сердце остался крестоносцем и не был отлучен от церкви, понимал, что обязан вступить в крестовое войско.
- Джон, не надо, не уезжай, ты нужен нам, - говорила Марго.
- Папа, папа, останься, - кричал маленький Генри.
- Любимые мои. Если я откажусь от похода, за мной придет инквизиция Папы Римского и отлучат от церкви. От этого могут быть серьезные последствия. Я должен участвовать в этом походе, иначе нам всю жизнь придется скрываться, - ответил Джон.
- Уж лучше скрываться, за то быть всегда рядом, - сказала жена.
- Маргоша, как же Генри? Хочешь всю жизнь растить его в страхе?
- Не хочу.
- Тогда я обязан уйти.
   Он надел свои старые доспехи и на следующий день, простившись с супругой и детьми, он спешно выехал в Венецию, где собирались все крестоносцы.
   Цель похода состояла в следующем: нанять корабли в Венеции, высадиться в Египте и захватить Иерусалим. Но король Венеции оказался не заинтересованным в походе, так как воевал с Византийской империей за торговлю на рынках. Предложив крестоносцам корабли, он назвал очень высокую цену, которую никто не мог заплатить. Воспользовавшись этим, венецианский король уговорил рыцарей вмешаться во внутренние дела Византии, где к тому же шла борьба за императорский престол.
   Объединенная армия крестоносцев составила 32 тысячи человек. Каждый день прибывали добровольцы из разных стран, но многих не устраивало, что их направили на Византию, а не в Иерусалим. Основная часть рыцарей была из Англии и Франции, а также из Священной Римской Империи.
   Джон прибыл в Венецию через неделю. Здесь же он вступил в войско Тиберия, который привел за собой иерусалимских рыцарей, покинувших Иерусалим во время войны с Саладином, и госпитальеров Мальтийского ордена. Всего этот отряд насчитывал 2 тысячи человек.
- Тиберий, я думал, что мы больше никогда не встретимся. Очень рад тебя видеть, - сказал Джон, и два друга обнялись.
- Да, Джон, я тоже так думал, но, как видишь, долг зовет. Я всё это время жил на Мальте среди госпитальеров. После гибели Готфрида я считался их магистром.
- Что думаешь про крестовый поход? Лично мне совсем не нравится, что мы идем на Византию, а не в Святую Землю. У меня уже был печальный опыт вторжения в Константинополь.
- Ну что я могу думать. Я согласен с тобой. Возможно, похода на Иерусалим уже не будет. Все разграбят Константинополь и останутся в нем. Тогда я со своими рыцарями вернусь на Мальту, чтобы не смотреть, как рыцари Христа позорят себя и нашего Господа.
- Тиберий, если тебе будет нужна помощь, обращайся. Я могу поехать с тобой на Мальту, или ты со мной в Испанию. Я там обосновался на последние три года. Нам есть о чем поговорить.
- Хорошо, Джон. Поживем, увидим, что будет дальше.
   В этом походе Папа Иннокентий лично принимал участие. Он надеялся сам получить выгоду от всего происходящего. Выгоду, на самом деле, хотели получить очень многие. Эта жадность уже сгубила немало крестоносцев. С Мальты пришло послание, что замечены крупные силы сельджуков на своих границах. Это многих насторожило, но не остановило. Все христианские армии продолжили движение на Константинополь.