Разрыв во времени. Часть третья

Наталья Руф
   
      Часть вторая:http://www.proza.ru/2019/12/03/1385
Решила, что пойду к Роме. Если его мамы нет, обсушусь, помоюсь и одежду постираю. А может, чтоб меня побыстрее выгнать, он другие вещи даст, потеплее. Я пробежалась до знакомого дома – движущихся полос не видно: не работали, наверное, из-за дождя.
    Звонка не было, и дверь выглядела по - другому, какая-то синяя. Вчера была, вроде, чёрная. Я стукнула кулаком, раздался мелодичный звук. Ещё раз я дотронулась легонько.
 В дверном проёме стоял Рома. Но не испуганный, как я ожидала, а очень удивлённый! Настолько, что, не говоря ни слова, только посторонился.
Я спросила:
     - Мать не придёт?
     Он растерянно пожал печами, не отрывая взгляда от моего лица.
     - Можешь дать сухую одежду? Видишь, я промокла.
     Он принёс брюки, рубашку, тёплый свитер и подал мне. Тогда я огляделась. Это была не вчерашняя квартира! Или они в будущем делают ремонт каждый день?
     Стены матово - белые, кроме одной блестящей и серебристой, где стоял темно-серый диван, причудливо изогнутой формы.
     Наконец он произнёс:
    - Ты бывшая невеста дедушки Димы? Так всё-таки вернулась? А как же он тебя ждал! И не дождался! Дед так и предполагал, что ты появишься здесь.
    Я его не узнавала: самоуверенный и наглый! Он осматривал меня, как толстый дядька! Только, что в рот не заглянул.
     Это был не тот Рома! Мне стало страшно!
     - Ладно, куда тебя теперь девать!  Оставайся, мне скоро на работу. Будешь жить здесь. Пока, а там решим.
    - Что я буду здесь делать?
    Вдруг его лицо неуловимо изменилось. В глазах вспыхнул злой огонёк, но только на одно мгновение, и тут же исчез. Или мне показалось? Отвернувшись, Рома холодно произнёс:
    - А у тебя есть выбор? Как хочешь! Можешь идти на улицу!
    Потом, помолчав и не глядя на меня, улыбнулся:
    - Я шучу! Будешь жить здесь! Мы поладим с тобой.
    Вдруг вспыхнул световой сигнал на серебристой части блестящей стены и бесстрастный голос проскрипел:
     - Время собираться на работу.
     Рома поднялся:
     - Мне нужно идти. Оставайся здесь до моего прихода. Еда на столе. Захочешь что-то другое – закажи.
    Не скучай: я тебе включу объёмную стену. Посмотри наше «Окно в мир»!
     В его голосе появились хвастливые нотки, а на лице довольная улыбка:
     - Ты такого ещё не видела! Дорогое удовольствие! Управлять просто – нужно только называть номер программы.
     Быстро оделся и вышел.
     Только успела накинуть футболку, как матово - белые стены вокруг дивана, замерцали и растворились. Испугавшись, опустилась на краешек мягкого ложа: комната, где сидела я, как будто стала частью огромного зала. Там шёл оживлённый разговор причудливо причёсанных и странно одетых людей.
     Оживлённый настолько, что, вскакивая они могли ударить собеседника, причём остальные только страшно взвывали и рычали в диком восторге.
     Мне казалось, что ведущие должны остановить возникающие потасовки, но все трое заинтересованно и довольно наблюдали, как два здоровых парня избивают молодую девушку, превращая её лицо в синеватую распухшую подушку. Она, крича и визжа, старалась вырваться из рук верзил, но постепенно затихла.
    Все разом от неё отвернулись, и глаза ведущей, расширившись во всю стену, пристально посмотрели на меня:
     - Ты тоже попадёшь нам в руки, если будешь всего лишь человеком! Нам не нужны люди. Стань зверем! И будешь счастлив!
    Возврат к природе – вот, главное, чего последние сто лет старается достичь наша цивилизация!
    Человек слаб и зависим!  А зверь, который сидит в каждом из нас, должен быть освобождён! Найди в себе зверя и выпусти его! Действуй по законам природы – выживать должен сильнейший. Слабые в природе погибают!
    Следуй своим инстинктам! Всё, что придумали за прошедшие века интеллигентные люди, оправдывая свою слабость и неумение жить, нужно отбросить. Кому нужны нравственность, доброе отношение к людям, сострадание? Если я всё отдам другим, а что же тогда останется мне?
    И она укусила за ухо сидящего с края парня. Он заорал от неожиданности и хотел стукнуть её кулаком! Она, мгновенно разжав зубы, ловко увернулась! Не вытирая крови на губах, направилась прямо ко мне. Я сжалась, а вдруг сейчас войдёт ко мне в комнату?!
    Но укушенный, нападая сзади, занёс бутылку над её головой. Казалось, секунда, и череп ведущей треснет! Качнувшись в сторону, девушка опять ушла от удара, тут же резко и сильно ткнув пальцем противнику в печень. Он опять взвыл.
     - Будьте сильными, ловкими, не жалейте никого! И вы выживете в нашем мире!
    Она остановилась и, глядя прямо мне в глаза, торжественно объявила:
   - Проект «Расчеловечивание общества»! Раскрепощение людей и высвобождение природных инстинктов! Прямо сейчас: самая интересная и главная программа нашего времени: полное расчеловечивание и возврат в изначальное звериное состояние!
    Да здравствует свобода и инстинкты! Мы ждём вас после рекламы!
    Она, сузив глаза, хищно раздула ноздри:
    - Или придём к вам сами! После рекламы и программы новостей!
    Стена на миг снова стала матовой, и я оказалась на берегу моря. Золотистый песок, шорох набегающих волн, лёгкий бриз, запах моря. Последовало приглашение в поездку на отдых. Почти голые девушки зазывно манили к себе непристойными жестами:
    - Поддайся инстинктам! Освободи своего зверя!
     - А если не ты, то со мной будет другой! - Нагло заявила черноволосая красавица.
     С выскочившим белокурым юным партнёром, тут же у моих ног, которые я от неожиданности вздёрнула на диван, они продемонстрировали, чего может лишится зритель, если не купит путёвку на отдых в рекламируемой фирме! Я вытаращила глаза! Вот это реклама!
    Дальше новости вела диктор, в сногсшибательном платье и дорогих украшениях. С улыбкой поведала, что в одном из городов сгорел дом для одиноких стариков, которые не вырастили за свою жизнь детей. В дыму задохнулось две тысячи пятьсот семнадцать человек. Причина: поджёг, совершённый одним из погибших.
     - Спасибо ему, что он позаботился о нашем благополучии и освободил общество от «балласта»! Да ещё хорошая новость: теперь для нового строительства можно использовать часть, ранее занятой территории! Уже начата расчистка и планировка стройплощадки.
     Следующее сообщение огорошило:
     - Одиннадцатилетняя девочка, приглашённая на увеселительную прогулку одним из уважаемых людей нашего города, не оценив оказанного ей внимания, без разрешения открыла дверцу машины во время движения и выпала на асфальт. Результат – смерть девочки и психологическая травма водителя!
     Теперь у моих ног плачущая мать, над трупом дочери. Потом во всю стену пьяная ухмылка пузатого «уважаемого человека с психологической травмой».
    Затем началась танцевальная программа: марафон, в котором участники боролись за огромный многомиллионный приз и за звание «самые выносливые». Люди танцевали уже третьи сутки, не отдыхая ни минуты. Изнурённые танцоры старались из последних сил, борясь за миллионы. Перед финалом остались всего две пары.
     Вдруг светленькая девушка дёрнулась, ноги подкосились. Смяв лёгкое бежевое платье, отделанное золотом, она, безжизненной тряпичной куклой, упала прямо перед партнёром. Он, в безнадёжном отчаянии, продолжал танцевать, до тех пор, пока прибывшие медики не констатировали смерть прямо в эфире. Его потрясла не столько кончина партнёрши, как потеря награды, которую он считал уже своей.
     Труп тут же унесли. Приз вручили оставшейся паре под музыку и овации довольных зрителей.
     И так продолжалось в течении нескольких часов! Как отключить этот ужас я не знала, просто отвернулась и заткнула уши, лихорадочно размышляя:
     - Неужели эти люди - наши потомки, разбудившие в себе звериную натуру?
     Да, в нашей стране этот процесс начался давно – в девяностые годы:
- С приходом бардака и неразберихи, - как выражалась моя мама.
    И ещё тогда, в наше время, начали показывать фильмы, где сотнями убивали людей, а в телепередачах - скандальные шоу с участием пьяниц, наркоманов, их несчастных семей. Каких-то тупых неграмотных, беззубых и неухоженных тёток. Одна не знала от кого она родила четвёртого ребёнка. Другая, бросив мужа и детей, уехала, куда глаза глядят, чтобы пожить свободно!
    Иногда, ведущие программы копались в грязном белье глупых эстрадных артистов, которые вываливали эту постыдную грязь на всеобщее обозрение! Лишь бы о них не забыли!
     Так вот, оказывается, к чему мы потом придём! К высвобождению животных, и даже звериных инстинктов в обществе активного потребления.
     Я ведь не понимала маму, когда она недовольная качеством школьного обучения, чуть не упала в обморок, услышав, как министр образования страны объявила:
    - Главная задача школы - воспитать идеальных потребителей!
    Дословно я, конечно, не запомнила, но то, что мама возмущалась справедливо, теперь поняла! Ведь потребителю знания не нужны.
    Здесь я вижу результат этого образования и воспитания! Передо мной на экране какой-то нечеловеческий ужас!
     Что же мне-то делать? Тоже разбудить в себе зверя?
     А какой во мне зверь? Уж не заяц ли? Судя по всему – он, родимый! Мне очень страшно! И даже жутко!
    Я вспомнила, как вдруг яростно вспыхнули глаза у Ромы, из второго варианта будущего! Он тоже культивирует в душе своего зверя? Интересно, какого?
    Ведущая говорила про проект: «Расчеловечивание общества».
    Значит, в наше время он уже начинался, когда несколько сотен людей (или уже не людей?) нагло разворовали имущество страны, присвоив всё прибыльное производство и залежи полезных ископаемых в недрах земли.
    Остальных просто «кинули», поставив перед необходимостью много работать, за «копеечные зарплаты», оставив им крошечные пенсии и пособия, заставив платить неподъёмную плату за образование и медобслуживание.
    Начали оболванивание народа с программы «Дом – 2» и «Камеди клаб», а сейчас я видела, что из этого получилось!
    Мамочка! Как ты была прозорлива!  Правильно ворчала, а я подсмеивалась над тобой:
    - Нашлась провидица! Всё будет нормально!
    Оказывается, она всё предвидела правильно, а мне казалось, что она просто боится нового!
    Я сжалась в комочек - мне страшно! Не хочу жить в таком будущем! Ни в первом, ни во втором варианте! Там люди эгоисты, здесь озверевшие! Но куда же деваться?
    Даже поесть без Ромы не могу. То, что лежало на столе в коробочке: невкусные и, как будто резиновые шарики, сильно пахнущие клубникой, я кое как проглотила. Он сказал перед уходом:
    - Закажи.
    А как заказать?


             Часть четвёртая:http://www.proza.ru/2019/12/09/1335