Прекрасное далёко

Андреич
" Прекрасное далеко. "
  Главы из повести.


Глава первая.

Грустная история про Петра Никодимовича_

Петр Никодимович когда-то закончил литинститут с отличием, но суровая жизнь в лихие девяностые убедительно показала, что не все граждане могут найти своё теплое место на благодатной ниве нео-русского капитализма с таким прекрасным, но явно нечеловеческим лицом. Не было в нём главного, стального стержня, который позволяет другим быстро
идти вперед к намеченной цели, идти собственным путем, не обращая внимания на такие мелочи, как чья-то карьера,судьба. Или жизнь. Надо идти вперёд, постоянно памятуя о том, что легендарный конь Боливар действительно , на самом деле не резиновый. Он вряд ли вынесет двух бизнес-ездунов, а уж трех - тем более. Не было в Петре Никодимовиче этого стального , воистину ядрёного стержня, который и позволяет настоящему бизнесмену делать абсолютно всё: предавать друзей, память,  страну, совесть. Да хоть бы и маму родную ! Всё! Всё, что угодно, лишь бы достичь своей цели..Конкретной, заветной, сугубо коммерческой цели. И вот тогда, когда эта великая цель наконец-то достигнута - перед бывшей "тварью дрожащей" открываются немыслимые перспективы. Порой такие, что ум заходит за разум. Ду-ду-дух, дух, дух захватывает и потом уже окончательно перехватывает. Окончательно и бесповоротно, ибо демон-паразит-невидимка,  успешно внедрившись, аки хитрый вирус , через несколько лет полностью контролирует его сознание. Поэтому оно становится таким же рациональным, как сознание обычного насекомого. Ничего лишнего. Никаких моральных преград. Абсолютный цинизм и глобальный практицизм. И тебя тут же оценят такие же пауки. Пауки и их банки. Банки и их пауки. Их нельзя разделить, не бывает так, что отдельно существует наш паучок и отдельно - его любимая банка с фантастическими сокровищами. Симбиоз! Вопрос лишь в стоимости этой банки. И чем больше она будет - тем меньше пауков там останется. А в идеале, в самом конце конца концов, там останется один паук. Самый инсектоидный. Самый рациональный. Самый-самый. Истинный паук, только в человеческом облике.

Петру Никодимычу явно не везло в этом прекрасном, новом, светлом мире. Как говорят наши пенитенциарные мудрецы : " Масть не пошла !" Но ему надо было как-то жить дальше,кормить семью, платить за коммуналку. И это минимум - не дай бог случиться что-нибудь серьезное - например , возникнут серьезные проблемы со здоровьем. Которое ты не купишь ни за деревянные, ни за импортные тугрики. Нынче , в нашем дивном 2037 году, нам конечно же чертовски смешно читать про " ихния  проблемки ". Которые сегодня и проблемами-то не назовешь. Сегодня ! Когда даже яркий солнечный свет и вольный свежий ветерок обложены огромными, непосильными, воистину кабальными налогами. Когда даже за тусклый лучик света среди полного мрака оцифрованной жизни и окончательного мракобесия системы , даже за спертый, вонючий воздух камеры предварительного заключения - вынь , да положь. Вынь, да положь ! А не положишь, так тебе кирдык сразу же и наступит на кадык. Всё, родной, финита ля комедия, без вариантов. Бежать ? Ага.
И куда прикажете бежать биороботу нашему ? Да с активным ректальным чипом СИНЧС-27-про ? Он и пукнуть-то тайком уже не может, н е то что от системы убежать...

Петр Никодимыч много чего перепробовал. Последний раз он попытался устроиться охранником в глобальную сеть " Пятеррочка, ой да матушко ? " по месту жительства и фактической прописки. Но и здесь потерпел полное фиаско.
- Видок у тебя, Петя, не того.
Не брутальный. Хлипковат ты,
чисто интеллигентишка
недобитый, чес слово. Так, что извини...
Жена долго терпела безденежье- безнадёгу
Эх, где же вы?
Настоящие русские женщины, которые когда-то запросто останавливали на скаку резвых лошадок и решительно боролись с крупными очагами деревенского пожара. Жена долго терпела. Но однажды она исчезла, растворилась в неизвестном направлении.
Последней каплей для неё стало странное видение - два
месяца в их старом холодильнике "АРДО" победоносно раскачивалась на верёвочке серая, одинокая мышка-самоубийца. Всем своим видом она активно отпугивала славные, чертовски вкусные продукты. Продукты питания удивительных городских биомасс. Знаете, в нашем прекрасном, трижды оцифрованном мирке (где столько лет не просто грязная, но отравленная, ядовитая вода добровольно-принудительно вливалась в изначально чистый сосуд) никого и во сне не колышет, что всё должно быть устроено по-другому. Иначе! Здесь, кроме денег и власти, которые они дают, (правда далеко не всем, лишь избранным) давно уже никого ничего не колышет.
Отчаявшись, Петр Никодимыч уже было взял в ближайшей лихоимской конторе " Борух, Грефф и их дочки-сыночки " триста пятьдесят юань-рублей под двести пятьдесят процентов в неделю... И тут ему в голову пришла одна занятная идея. Он зашел в ближайшее интернет-кафе , сел за свободный компьютер, нашёл в сети  самый подозрительный и явно антиправительственный сайт, (конечно же размещенный в адском даркнете, запрещенном на территории нашей планеты )
и выложил там небольшую статейку. Она называлась так: " Не рой великому вождю яму - сам туда попадешь ! " Это был настоящий шедевр. Шедевр, убивающий читателя наповал своей безупречной логикой. Завораживающий его красивыми, почти гипнотическими узорами из обычных букв...
Статья Петра Никодимыча вызвала не просто шквал эмоций читателей - это был мощнейший взрыв, сильнейший смерч, гигантское цунами! Настоящий ураган из кристально-чистого трехсотэтажного русского мата. Да такой силы, что казалось - еще чуть-чуть, совсем немного и...И не только этот вшивый даркнет взорвется, но и весь глобальный интернет
 лопнет от такого мощного всплеска эмоциональной энергии. Испарится. А его жалкие останки тут же улетят к такой-то интернет-матушке. Однако, через какое-то время под статьей стали появляться первые отклики читателей со словами поддержки.
- А что ?  В чем-то...да нет, пожалуй, что...во многом товарищ прав. Опять же,  нам, среднестатистическим потребителям, нужна стабильность. И, вообще, хватит мутить нашу нео-российскую воду,  ломать - не строить ! И началась, да такое, про что вам ни попы не расскажут, ни научные деятели. Ни самые смелые фантазеры.Ни в жисть. Битва. Настоящая битва. Битва остроконечников с тупоугольниками.


Часть вторая. Куратор.

Той же ночью ему приснилось нечто странное, и сон этот был  вещий.
Сон Петра Никодимыча.
Краткое содержание.
Стоит он, значит, в чём его мать родила в каком-то огромном техническом помещении. Стоит среди мощных компьютеров, блоков питания и прочих электронных устройств. В помещении, кроме него , никого нет. Тишина, гробовая тишина. Только лампочки весело перемигиваются разными цветами. И вдруг он отчётливо видит - на полу в центре помещения лежит куча, огромная куча человеческого дерьма. Какая-то сверхмощная, доселе неведомая Петру Никодимычу сила, толкает его к ней и он начинает им обмазываться  Мажется, мажется, мажется...тр-тр-тр-тр...тр-тр...Внезапно раздаётся телефонный звонок. Толком не проснувшись, он хватает трубку домашнего телефона.

- Алло ?

- Петр Никодимович, здравствуйте.

- Да...Кто это ?

- Вы меня не знаете, зато я знаю вас.
  Не задавайте лишних вопросов.
  Нам необходимо срочно встретиться. 
  " Макдональдс " в Алтуфьево. 
  Знаете, где это ?

- Д-да...

- Будьте там в 16.00 .
  И не опаздывайте.

- А как я вас...

Но на том конце провода уже повесили трубку.


Почти финал.

Петр Никодимыч зажёг последний факел. Он с трудом отворил массивную металлическую дверь. - И-и-и-э-э-э-э-э , - протяжно заскрипела она. Похоже, что ее давно не открывали. В душном, темном, сыром каземате находились три узника. Три оборванных, голодных, грязных человека. Полуслепых, полуживых.
Обросших длинными волосами и бородами за долгие годы своих страданий.
Один сидел здесь за то, что не успел вовремя оплатить услуги Же-Кэ-Ха. И, как назло, не пополнил свой счет глобального Би-би-лайна.
Второй же попытался вырвать ректальный микрочип. Не потому, что мечтал о воле - а так, сдуру. От нечего делать. Оно и понятно, ведь кругом суетятся добрые роботы. Всё за тебя делают, думать вообще не надо, а соцпособие зачисляют на чип. Красота, красотища! Торжество разума ! Окончательное и бесповоротное.
Живи - не хочу.
- А тебя-то сюда за что ?, - спросил Петр Никодимыч третьего.
- Меня ? За старый велик. Вот же я дурачина, вот же простофиля ! Подумал  , что его кто-то выбросил. Два дня стоял у нашего подъезда.
Робот - консьерж, сука. Ни бэ, ни мэ.  Видеоглазок , видите ли, у него был заляпан. Вот же раззява ! Ну, думаю, ничей, значит, велик. Хотел было ребенка обрадовать. Ну и порадовал...Это что - тут один мужик с нами чалился, помер месяц назад. Так он однажды сел, чтобы нужду справить в чистом русском поле. А его тут же вездесущий товарищ дрон и обнаружил. Иди сюда!

- Да ну, хорош заливать. Такого не может быть. За что приняли ? За то, что присел по нужде где-то в поле ? Вас послушать, так вы все тут ангелочки безвинные.

- Нет, не за это. А за то, что уд свой обнажил. Там ведь была установлена такая же следящая программа, вроде той, что раньше следила за всеми в фейсбуке. Дело-то было еще в стародавние времена. Еще до поголовной чипизации. Знаешь...
Я , брат , сидя в этом каменном мешке, много чего передумал. Чуть было крыша не поехала. Вот скажи, это какими же надо быть идиотами ! Дебилами, зомбаками тупорылыми, големами безмозглыми ! Какими ! Какими же надо быть тупыми баранами, чтобы  легко, добровольно пойти всем стадом в этот жуткий электронный концлагерь. Да еще и с радостными воплями
" Ур-р-ра !  Вау !  Прикольно ! "

Чу ! Внезапно послышались истошные женские крики, доносившиеся из большой ямы в полу каземата. То выла семидесятилетняя пенсионерка. Бедная женщина сошла с ума. Она когда-то взяла в Нью-Спёрбанко непосильный потребительский кредит. Взяла, конечно же, от полной и окончательной безысходности. Последняя из "могикан " нашей многострадальной родины. Последняя из самых простых, самых обычных пост-советских людей. Вы не поверите - она не была чипирована !