Всемирный Союз Доброты... 014...

Алексей Рутенбург
___________________________________…№014…
___Под вечер другие начали просыпаться. Чейз проснулся самым первым. Его мучал вопрос, как добиться поставленной цели? И как сделать так, чтобы хоть у кого-то остался шанс пережить эту ночь? Единственное, что приходило на ум – это разбиться на группы, поделить взрывчатку и отправить одну из групп в качестве отвлекающей. Тогда изнутри рвался другой вопрос: кто вместе с ним попадёт в группу, которая заведомо пойдёт на смерть, чтобы у других был шанс выполнить задачу и постараться выскочить из капкана Союза живым.
___Чейз смотрел на спящую Асель и в мыслях повторял снова и снова: “Любимая, маленькая моя, сегодня мы будем в разных отрядах, потому что ты должна выжить. Ты должна жить”. Он писал списки, но зачёркивал всё и рвал бумажки. Курил на улице, смотрел на солнце и отказывался брать на себя ответственность за жизни своих друзей. Он злился на себя: “Почему я должен решать, кто выживет, а кто умрёт? Почему на мои плечи взвалили такой тяжёлый груз? Они все больше, чем я достойны жизни, но они все идут за мной в пылающую яростью, клыкастую пасть свирепого зверя, который проглотит нас и посмеётся над нашей безумной идеей изменить этот мир”. Он шёл по сонному, некогда плавучему гиганту и слышал, как из кают доносятся сопение и храп: “Это ваш последний сон, друзья мои. Я умоляю вас, досмотрите его до конца, ведь волшебный, поистине завораживающий сказочный мир снов – это последнее добро, что вы можете увидеть в этом мире. Мы прольём много крови, мы разворошим это гнойное, перемалывающее, уничтожающее всё живое гнездо, но надеюсь удача будет на нашей стороне. Спите, друзья мои. Спите”.
___Открылась одна из кают и в проход вышел Док. Он молча посмотрел на задумчивого, печального Чейза и опустил глаза вниз.
- Нам не пережить эту ночь, и ты это знаешь – как-то легко произнёс Док – не мучай себя, побереги силы – добавил он и выпрямился, словно стоит перед императором великой державы.
- Я знаю. Спасибо, что сказал – с тоской улыбнулся Вонг – эта мысль крутится в моей голове, но я… – Чейз неожиданно замолчал – я… – попытался продолжить он, но не смог с первой попытки – я боюсь произнести её вслух – наконец договорил он.
- Пойду доставать снаряжение, а ребята пусть пока спят, и ты отдохни. Нам предстоит весёлая ночка – улыбнулся Док, пытаясь подбодрить коллегу и ушёл.
- Да, друг, ты как всегда прав, нам предстоит славная ночка – тихо вполголоса пробубнил себе под нос Чейз Вонг и направился в каюту, снова ломать голову над списками.
_______________________________________***
___Позже, когда проснулись все остальные, другие собрались на улице перед старой рухлядью, чтобы попить чай и обсудить сложившуюся ситуацию, но разговор как-то не клеился. Никто не хотел его начинать.
- Я предлагаю разбиться на три группы – начал Чейз.
- Логично. Большой отряд в одиннадцать человек слишком заметен – высказал свою точку зрения Маркус.
- А взрывчатка? – спросил Иен.
- У нас её больше, чем необходимо. Можно разбить на три части и у каждого отряда будет количество, которого хватит на подрыв завода – сказал Ульм.
- Это хорошо – улыбнулся Чейз – очень хорошо.
- Помимо этого, скажу, что каждому достанется автоматическая винтовка, пара гранат и некоторым пистолеты – проведя ревизию в каюте-складе констатировал лекарь.
- Я сейчас с винтовкой не справлюсь, слишком слаба. Возьму пистолет и гранаты – проговорила Асель.
- Дорогая, может ты всё-таки… – Чейз не успел договорить.
- Нет. Я здесь одна не останусь! – заявила девушка.
- Какие группы? – неожиданно спросила Диана.
- Рояс, ты с какой стороны заходил в Союз? – словно проигнорировал вопрос Дианы Чейз и обратился к Ниту доставая карту.
- С северных ворот. По стенам я бы не вскарабкался – уныло ответил Рояс и словил на себе неодобрительный взгляд Дианы. Ему снова стало стыдно за тот глупый поступок ради того, чтобы заслужить её прощения.
- С северных значит – протянул Чейз – выходит так – он закусил губу изучая карты – первый отряд: Ульм Бентон – старший группы и на нём же взрывчатка, Маркус, Эмиль и Асель… – зачитывал списки лидер других, но девушка его перебила.
- Чейз, нет! Я пойду с тобой! – закричала Асель.
- Дорогая, не надо сейчас спорить! – жёстко ответил Вонг.
- Я пойду с тобой! – напрашивалась она в отряд своего любимого.
- Моя группа отвлекает сотрудников безопасности! У нас нет шансов выжить! Зато у нашей идеи будет хоть какой-то шанс на успех! – не выдержав закричал Чейз, после чего воцарилась полная тишина.
___Другие осмысливали то, что сейчас сказал их лидер. Они, открыв рты, смотрели на него, а он не отрывал глаз от своей любимой.
- Вот так вот – грустно, чуть не пустив слезу, улыбнувшись проговорил Чейз Вонг. Асель, сидевшая рядом с ним, ничего не сказала, только молча обняла его и уткнулась в него.
___Другие медленно пили чай и не смели нарушать установившуюся тишину. Кто-то закурил, но никто ничего не говорил некоторое время.
- Наш маршрут? – холодно поинтересовался Ульм Бентон. Асель выпустила из объятий Чейза, и он, пытаясь успокоиться, запинаясь начал говорить.
- Сначала все вместе мы пересекаем Площадь Единства. Затем ваш отряд идёт по самой западной улице Союза – улице Единства, она выведет вас напрямую к заводу – объяснил лидер других.
- Наш путь самый короткий, значит ты на нас рассчитываешь. – улыбнулся Маркус.
- Ульм, присмотри за Асель? – попросил Чейз, смотря в глаза своему товарищу.
- Нет проблем. Она часть моей команды, а я слежу за своими бойцами – понимающе ответил старший первого отряда на просьбу друга.
- Второй отряд – жёстко произнёс Чейз и закрыл глаза, понимая, что сейчас будет называть имена стопроцентных смертников – Я – Чейз Вонг, старший группы, Иен, на тебе взрывчатка, Джина, Дотти – договорил лидер других и тяжело вздохнул.
- Почему я, а не Рояс или Док? – возмутился Дотти.
- Я тебе ухо отгрызу сучёнок! – резко окрысилась Диана и вся напряглась – Рояс идёт со мной, и точка!
- У Рояса прострелено плечо и с автоматической винтовкой он будет только мешаться, поэтому у него пистолет, и он в отряде Дианы – пояснил Вонг и хотел было зачитать последний список.
- А у меня нога прострелена! – завопил Дотти.
- Ты её сам себе прострелил, идиот – засмеялась Джина.
- Дотти, не хочешь идти – не иди! Никто не заставляет – спокойно, холодно расценил ситуацию Иен.
- Решай сам – добавил Чейз и перевёл взгляд с перепуганного Дотти на список – третий отряд: Диана, старший группы, Док, Рояс Нит, на нём взрывчатка.
- Маршрут? – спросила Диана.
- После площади вы идёте по улице Единства в восточном направлении до улице Офицера ДАБ, по ней на 4-ю Линию В.С.Д., а после по улице Свободы к заводу – объяснил маршрут Чейз.
- Наш маршрут самый длинный – покачала головой Диана.
- В вашем отряде нет больных и раненых в ноги. Тем более, если я с отрядом вступлю в бой, вы по южной части города обойдёте заварушку и выйдете к заводу – пояснил свою позицию лидер других.
- Какой маршрут вашей группы? – поинтересовалась Асель обращаясь к Чейзу.
- Маршрут нашего отряда такой: после Площади Единства мы выходим на улицу Любви и идём строго на юг до завода – сказал Вонг и все поняли, что отряд до конца не дойдёт.
- По улице Любви, мимо Наблюдательного Центра, пересекая улицу Вируса Зана и оставляя слева от себя Сад Безопасности? По самому Центру этого долбанного Союза? Вызывая на себя огонь минимум трёх Штаб-Центров ООСБ? – смеясь и плача от невозможности данного маршрута проговаривал Док.
- Именно так, мой старый друг – улыбнулся Чейз – именно так.
___После этого пугающего разговора все замолчали. Асель обняла Чейза и положила голову ему на плечо, а лидер других закурил с таким видом, словно им не придётся сегодня идти на смерть.
___Джина сама обняла Иена и поцеловала его за то, что он не струсил, как Дотти и не начал наводить истерику, услышав своё имя в списке отряда смертников. Сейчас Иен был в её глазах, как никогда храбрым. Она не могла представить того, что случилось с ним и с Маркусом в последнем рейде, но она видела, как в одно мгновение возмужал этот дохляк, который вечно любил копаться во всякой, непонятной ей, технике. Если бы не сегодняшний рейд, возможно у них всё могло бы получиться.
___Диана молча смотрела на Рояса и думала, как спасти этому придурку жизнь. На свою в данный момент ей было наплевать.
___Неожиданно Маркус начал спокойно говорить в пустоту, посылая строки ветру, солнцу и песку:
___“Быть или не быть - вот в чём вопрос.
____Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы
____Иль нужно оказать сопротивленье?
____Восстать, вооружиться, победить
____Или погибнуть, умереть, уснуть?
____И знать, что этим обрываешь цепь сердечных мук
____И тысячи лишений, присущих телу!
____Это ли не цель, что всем желанна -
____Умереть, уснуть, уснуть?
____И видеть сны?..”
- Откуда это? – удивился Рояс, услышав до боли знакомые слова, но до сих пор не мог вспомнить, откуда он их знает.
- “Гамлет”. Уильям Шекспир. Прочитал в одной из найденных в старом мире книг – улыбнулся Маркус.
- Я это уже слышал – улыбнулся Рояс.
- Какая разница слышал ты или нет? Нам всё равно крышка – сказал Маркус, выбросил сигарету и ушёл к себе.
_______________________________________***
___“Мы встали на этот путь не тогда, когда в наших руках оказалась взрывчатка и не тогда, когда мы решились идти с оружием наперевес в Союз… Мы встали на путь мертвецов, когда сбежали из мира ужаса и Партийной диктатуры. Сбежали из мира Гурдса Крена и запрета на свободное мышление. Наша дорога сразу подразумевала только два пути: самоубийство от вседозволенности или смерть от рук приверженцев Партии. Холодный расчёт и умное восприятие действительности приведёт к первому, бездействие рано или поздно ко второму.
___Мы всю жизнь боялись… И сейчас не стоит отрицать того факта, что многие из нас боятся смерти. Но всё же мы пойдём туда и будем помнить, что кроме смерти Партия ничего не сможет нам предложить и ничем не сможет нас напугать. А если мы её не боимся, значит вообще ничем не сможет нас напугать.
___Наш корабль “Свобода” разобьётся о крутые скалы Партийных дум, но разве из-за этого не стоит выходить в море? Смерть – это прекращение нашей агонии, потому что мы слепы и не видим альтернативы. Ну, а раз мы настолько глупы, что не можем придумать причину для того, чтобы спасти свои жизни, значит наше время действительно подошло к концу. Не стоит горевать о мёртвых, им уже ничего не страшно, и даже не стоит грустить за живых, переживайте за тех, кто будет после… Что выпадет на их долю? Родиться в В.С.Д., когда этот маленький кровожадный организм насытится и перестанет убивать своих же жителей или умереть по приказу Партии, которую никто, никогда не сможет подвинуть, потому что она слишком надёжно и мощно закрепилась на своих позициях. Бойтесь за них, за тех, кто будет, когда уже не будет никого из нас.”
___Громко и отчётливо декламировал лидер других, а остальные собравшиеся в путь сидели и молча курили. Когда Чейз Вонг закончил, все встали, проверили оружие и направились к Союзу.
_______________________________________***
___Ноги глубоко зарывались в песок под покровом темноты. Кто-то шёл и курил, кто-то о чём-то думал, но молчали без исключения все. И тишина играла похоронный марш другим, но они слушали её и упивались её сладкой простотой. На улице тепло. Был слышен чей-то печальный всхлип, но никто не осудит, не посмеётся. Сегодня никто не упрекнёт друг друга в трусости или в предательстве, даже если кто-то сейчас остановится и повернёт обратно. Странно было лишь то, что в этой тёмной тишине все молча продолжали идти вперёд, думая о чём-то о своём.
___Маркус нарушил тишину:
___“Тут слуху нету впечатлений,
____Тут только сон, и тишь, и лень.
____Безмолвно там, где тлеет тень,
____Безмолвно там, где нет и тени.”
- А это у кого ты вычитал? – спросил и улыбнулся Рояс.
- Оскар Уайльд. Англичанин, как и Уильям Шекспир, которого я вам уже читал недавно – улыбнулся Маркус.
- Кто-кто? – переспросил Рояс.
- Англичанин. Не заморачивай голову. В старом мире было много государств и были они не городами, а целыми объединениями городов. Вот одно из таких объединений называлось – Англией, а её жителей называли англичанами – пояснил Маркус продемонстрировав свои глубокие познания.
- А как же по их логике тогда нас величать? – заинтересовался Иен.
- Бродягами. Без жизни, без пристанища – ухмыльнулся Маркус и снова забубнил:
___“Во мне ты видишь блеск того огня,
____Который гаснет в пепле прошлых дней,
____И то, что жизнью было для меня,
____Могилою становится моей.”
- Опять англичанин какой-нибудь? – спросила Джина.
- Всё тот же – Уильям Шекспир – ответил Маркус.
___Неожиданно в стороне достаточно громко запела Диана:
___“В мире злых идей и стальных оков,
____В мире не людей, в мире номеров.
____В мире, там, где жизнь под прицелом всех,
____В мире, где любовь означает смерть.
____Лучше быть больным, чем, как вы здоров,
____Лучше быть другим, чем, как вы народ!
____Лучше пить из рек, чем бояться всех,
____Лучше смерть в песках, чем гнить в замках...”
___Сердца, идущих на верную смерть людей, хлебнули храбрости и сильнее забились после слов Дианы. Эти строки воодушевили других, но никто не смог бы сказать из-за чего. Просто эти слова кричали не о том, что было когда-то и с кем-то, а говорили о том, что сейчас происходило именно с ними.
- В старом мире тоже были другие? – показал свою неграмотность Дотти.
- Чьи это слова? – спросил ошарашенный Док.
- Это мои слова. Это я говорю. Это я вам пою! – твёрдо ответила Диана.
___После этого она снова запела эти же строчки, но теперь все ей пытались подпеть.
_______________________________________***
___Группа других подошла к северным воротам. Дабы не обнаружить себя они залегли на почтительном расстоянии. Теперь им предстояло придумать, как незаметно проникнуть в город. Раньше сделать этого возможности не было, потому что всё могло пойти, как угодно.
___С блокпоста доносилась приглушённая скрипучая шуршащая музыка. Она запросто могла бы заставить любого пуститься в пляс с девушкой, танец был бы первым поводом познакомиться с противоположным полом, если бы не ССКР… Потребность у населения Союза в музыке никуда не делась, и умелые композиторы писали композиции без слов, чтобы не давать лишнего повода ООСБ для проверки. В скором времени Партия обещала, что потребность в композиторах отпадёт, что уже создана машина, которая фиксирует то, что номерам нравится больше всего из услышанного. Автоматически программа анализирует все понравившиеся композиции, вырабатывает алгоритм и пишет десятки шлягеров без помощи живого существа. Они будут 100% хитами. Их будут слушать с удовольствием и восхищаться, но кем? Не музыкантом, сотворившем сие чудо, а машиной, что будет просто давать продукт потребления. Будут восхищаться бесчувственной машиной, которая создана только для того, чтобы анализировать полученные данные, вырабатывать алгоритм и, копируя всех и вся, создавать сотни, тысячи похожих друг на друга хитов. Номерам жить станет лучше…
- И любая жизнь, как смерть… и любая смерть, как жизнь – еле слышно проговорила Диана, наблюдая за блокпостом и слушая доносившуюся мелодию.
- О чём думаешь? – спросил Чейз, обращаясь с командиру третьей группы.
- Они кого-то ждут. Патруль странно себя ведёт – думала вслух девушка.
- Кто это может быть? Тем более ночью? – поинтересовался Иен.
- Грузовик смерти? – предположил Маркус.
- Слишком рано для него – ответила Диана.
- А если они уже выполнили норму? – спросил Док.
- Если так, то это шанс. Хороший шанс – сказала блондинка, концентрировавшая своё внимание на поставленной задаче и всё время перебирая решения к ней.
- Почему? – удивилась Джина.
- Потому что грузовик смерти никто не досматривает – улыбнулась Диана – номера боятся инфекций, боятся испачкаться в остатках других.
- Хорошо, когда под боком бывший вояка – усмехнулся Чейз.
- Ты про меня там не забыл? – подал голос Ульм Бентон.
- Старина, я порой забываю, что ты существуешь. Ты ведь у нас такой общительный – дурачился Чейз.
- Болтливые долго не живут – в свою очередь ответил Ульм.
- Я думаю, сейчас без разницы, болтливый ты или нет, один чёрт нам всем крышка – засмеялся Чейз.
- Что делать будем? – спросил Док.
- Если грузовик будет, мы пойдём! – решительно сказала Диана имея в виду свою группу.
- Уверена? – насторожился Эмиль.
- У нас самый длинный маршрут, так что нам и начинать – ответила девушка и посмотрела на Рояса.
- Как скажешь, я слушаю тебя – объяснил свою позицию Нит.
- В отношениях ты тоже вторым номером играешь? – засмеялся Дотти и тут же получил подзатыльник от Дока.
- Сейчас не время и не место подкалывать друг друга – заметил старый лекарь – что сейчас делаем? – обратился он к товарищам.
- Ждём! – сказал Ульм Бентон – по крайней мере десять минут, пока не станет ясно, что такого необычного происходит на блокпосту.
- Рояс, Док. Поползли поближе – объявила Диана и мужчины послушно сравнялись с ней.
- Удачи! – отправил им в дорогу Чейз Вонг, и третья группа отсоединилась от своих товарищей.