Однажды много лет спустя

Черная Клякса
   Марина приехала в город своего детства, чтобы дать концерт в местном Дворце культуры. Она была не просто поэтесса, но и автор-исполнитель своих произведений под гитару; сама себе продюсер, режиссёр-постановщик, костюмер, гримёр и прочее. Ей было уже давно за сорок, но она выглядела хорошо - стройная, симпатичная, улыбчивая.

   Зрителей собралось порядка полутора сотен человек - для маленького городка,учитывая не слишком модный жанр - авторская песня, очень даже неплохо. Выступление прошло замечательно - люди долго не отпускали, просили ещё что-нибудь исполнить: и она вновь и вновь пела свои песни, романсы, читала стихи. Марина, конечно же упомянула, что детские и юношеские годы прошли в этом городе, что она помнит и любит свою малую родину...

   После концерта за кулисы к Марине подошла женщина её возраста - в ней она узнала свою одноклассницу Веру.
  - Слушай, Марин, ну ты даёшь! Это было фантастично! У тебя такие стихи, такие песни, такой голос! - восторженно щебетала Вера.
  - Так уж прямо и фантастично; ещё работать и работать над собой. Вот если бы я с юности этим занималась! - скромно ответила Марина.
  - Нет-нет, замечательно! Так, знаешь, всё было душевно, искренне - в наше время этого так не хватает, - не унималась одноклассница.
  - Да что всё обо мне-то - ты как поживаешь,где работаешь?
  - Я - нормально, как и большинство . Закончила педагогический, приехала работать в наш город, вышла замуж за Женьку Бойко - ты, может, его помнишь, он учился в параллельном классе. Сын у нас Иван -  сейчас в армии служит. В школе я преподаю русский язык и литературу. Слушай, а у тебя есть книга со своими стихами? Я с удовольствием почитала бы их своим ученикам, - спросила Вера
 - Была у меня небольшая книжка - всё раздала.Готовится к печати ещё одно издание с иллюстрациями. Как будет готово - тебе первая книга. Номер телефона только не забудь оставить, - ответила Марина.
  - Хорошо. Буду ждать, - сказала Вера и улыбнулась. Затем она внимательно посмотрела на бывшую одноклассницу и, как-бы невзначай, проронила:
  - Ты была отличницей, спортсменкой, школу закончила с серебряной медалью. Но творческих наклонностей вроде бы не наблюдалось. Даже в хор школьный не ходила, в отличие от меня. Ты петь совершенно не могла - у тебя же ни голоса, ни слуха не было!
  - Да-да, всё так, - улыбнулась Марина.
   А Вера продолжала вспоминать:
  - Я помню тот урок, когда учитель пения отбирал учеников в свой хор. Каждый должен был исполнить у доски четыре строчки песни "Пусть всегда будет солнце". Я подозреваю, что ты не старалась, голосок, прости, у тебя был совершенно никакой - многие смеялись. А сегодня ты пела просто замечательно. Наверное, брала уроки вокала у профессионалов.
  - Да, немного занималась с педагогом по вокалу,- ответила Марина, - ты вспомнила тот урок пения...Я не хотела ходить в хор по двум причинам: во-первых, мне не нравился преподаватель пения, как человек; и, во-вторых, я серьёзно занималась спортом и не хотела распыляться в своей деятельности. Да, я специально спела на уроке скрипучим голосом. В итоге - в аттестате  единственная четвёрка по пению, а остальные - пятёрки, а это лишило меня золотой медали. Ну да ладно - всё это дела давно минувших дней. Ерунда.
  - А стихи, а гитара? Как пришла к этому? Ты врачом работала, насколько мне известно, - продолжала докапываться Вера, - ну, пожалуйста, расскажи.
  - Хорошо, в общих чертах расскажу. Да, я закончила медицинский, работала по специальности - терапевтом. Была замужем, развелись. Есть дочь. Вообщем, всё как у всех - по твоему же выражению. Никакого творчества до сорока лет - ни сочинять, ни рисовать, ни играть на инструментах, ни даже крестиком вышивать
 - ничего этого не хотела и не умела. Сделаю небольшую оговорку - во врачебной деятельности всегда есть место творчеству, не зря Гиппократ называл медицину искусством. Но это так, маленькое отступление.
  И вот, когда казалось, что лучшие годы позади и ничего не предвещало, так сказать, чуда, появился внезапно в моей жизни мужчина.К сожалению, он был несвободен. Это не была любовь с первого взгляда. Мы длительно общались виртуально, затем просто встречались поболтать. Он был интересный человек - умный, добрый, улыбчивый, чуткий.А ещё, он писал стихи, как оказалось в основном "в стол" - ведь настоящая поэзия обнажает душевные переживания автора и не все это готовы делать. Часто он просто рифмовал свои мысли и я считала своим долгом отвечать ему так же, особенно во время электронной переписки. Постепенно наша дружба переросла в глубокое чувство, то, которое, люди обычно называют настоящей любовью. Мы не строили никаких планов, ничего не требовали друг от друга, - мы просто наслаждались каждым днём, даже если этот день не принёс ничего, кроме обмена смс-сообщениями.Да, он был моей "родственной" душой, - рассказывала Марина.
  - Почему был? А где он сейчас? - опасливо спросила Люба.
  - Внезапно ушёл туда, откуда не возвращаются. Сердце подвело. Я догадывалась, что он многое держал в себе, да и жизнь его была нелёгкая - много лет он служил офицером МЧС. Наверное, он чувствовал приближение конца тогда, но виду не подавал - наоборот,был особенно весел и улыбчив. За неделю до своего ухода подарил мне гитару, сказал при этом, что если стихи научилась писать, то и гитару освою. Пытаюсь, знаешь ли, стараюсь. И потом, гитара - прекрасное средство от хандры, - с улыбкой сказала Марина.
  - Да, грустно и, в то же время - чудесно. Даже завидую немного. А доктором ты работаешь? - спросила Вера.
  - Да, на пол-ставки. У меня уже выслуга есть по стажу, можно сильно не напрягаться, тем более бюрократические рычаги давят - устала я от этого, - как бы оправдываясь, ответила Марина.
  - Понятно. Разбередила ты мне душу, подруга. Так хочется что-то поменять в жизни - какая-то она у меня стала однообразная, порою даже тоскливая. Муж - скучный, неинтересный - всё бы ему на диване у телевизора с пивом. Любовь давно прошла - осталась привычка. Ученики только и держат меня в тонусе, - вздохнув сказала Вера.
  - Брось грусть-печаль. Имя у тебя Вера - значит надо верить в лучшее и быть в поиске этого лучшего. В жизни всегда есть место и любви, и радости, творчеству - так что не спи, дерзай,- сказала в заключение встречи Марина.