La boheme

Яна Янг
    Рушэ Ла Руш знаменитый художник и скульптор, завсегдатай Кафэ "Nocturn" ожидал заказчика. Того все не было и не было. Истомившись, заказав себе чашечку кофе " glisse", он уныло обозревал полупустой обеденный зал, как вдруг на пороге появился его давний приятель, друг сумасбродной юности, Фуко.
-Антуан,- окликнул его Ла Руш и жестом пригласил присоединиться к нему.
- О, Рушэ, сколько зим, сколько лет! - Обрадовался тот, подсаживаясь за столик.
- Как дела? От тебя ни слуху не духу. Пропал неизвестно куда, бросил товарища на произвол судьбы, можно сказать. И это после всего, что нас объединяло. - Шутливо грозя пальцем, высказался художник.
- Это ты о Флёранж?
       И оба залились гнусным смехом. Заказав по бокалу вина и предаваясь воспоминаниям, они так увлеклись, что не заметили подошедшего заказчика.
- Вы позволите, господа.- Спросил он, опускаясь на стул. - Кто из вас мсье Ла Руш?
- Он. -Указав пальцем на друга, произнес Фуко.- Я на минуточку вынужден вас оставить.
       И писатель направился в туалетную комнату.
- Я человек деловой и ценю свое время, - начал было заказчик, мужчина лет сорока пяти, спортивного телосложения, в твидовом старомодном костюме, с золотой булавкой с сапфиром в галстуке, и спортивной обуви  a la кеды на ногах.
- Даа?! - Иронически восхищаясь такой наглой ложью воскликнул художник, постучав пальцем по циферблату наручных часов.- Вы опоздали на сорок минут.
- Это детали, исключение из правил, я все таки прибыл и хотел бы сделать вам заказ. Суть заказа в следующем. Мне нужен эскиз в цвете и его скульптура в черном граните. Вы можете это сделать..
- Простите, Вы не сказали чего.
- Фамильного склепа.
        Рушэ хотел было состроить гримассу, как тут же вспомнил о пустом кошельке и долге за квартиру, и с гримасой пришлось обождать.
- Мне нужны некоторые данные по поводу места установки, не плохо было бы взглянуть на него.
- Мы можем проехать прямо сейчас. Вы просчитаете заказ, скажете, что вам необходимо для работы и не скупитесь, это не будет входить в стоимость вашего гонорара. Аванс получите в размере половины суммы сразу же по составлению всех бумаг, там же на месте.
        В это время к столику подошёл Фуко, удивлённо поглядывая на причудливо одетого заказчика.
- Мне предлагают проехаться, не составишь компанию? Вы позволите?
       Обратился Рушэ к обоим сразу, и спустя пару минут все уже мчались по дороге, ведущей из города.
- Ты все также пишешь? - Продолжил разговор художник со своим старым приятелем.
- Да. Знаешь есть пара журналов для домохозяек, они просто влюблены в мое творчество. Без ложной скромности могу тебе сказать, что у меня довольно таки приличный рейтинг, а главное мне вовремя и стабильно платят. А значит, пока я жив, я буду писать и вкусно есть, и мягко спать.
- Поздравляю, рад.Честное слово. - Сказал Ла Руш, прикидывая в уме, у кого в следующий раз он пойдет одалживать денег.- А где ты живёшь? Все там же?
- О, нет. У меня есть загородный домик в предместье Шантийи. На природе в тишине, подальше от суеты я тружусь на благо людей, чтоб они кормили меня и давали на мои блага немного денег.
          Машина меж тем набирала скорость и при очередном крутом повороте, резко затормозив, дважды перевернулась и вошла в придорожный столб, выплюнув наружу пассажиров.
- Мм, - простонал Фуко, поднимаясь с земли.
- Что это за...- недоговорил художник, с удивлением оглядывая свои руки и ноги. - А где..?
- Я здесь. - Опередил вопрос заказчик, стоя перед друзьями как ни в чем не бывало.- Мы прибыли. Прошу прощения за езду, я как то не привык к современному транспорту, я все больше на экипажах, знаете ли.
- А почему сейчас ночь? - Медленно соображая произнес Рушэ.
- И холодно, зима что ли? - Непонимающе добавил Антуан.
- Это склеп. О котором я вам говорил, мы внутри него. Вы просили обозреть, пожалуйста обозревайте. Делайте наброски,-  и он ловко выудил из под полы альбом и карандаш. - Свет господину художнику.
        Скомандовал он в пустоту, и тут же сами собой вспыхнули факела, встроенные в стены, освещая винтовую лестницу, уходящую глубоко под землю. Друзья молча переглянулись.
- Не желает ли господин писатель накрапать несколько строк для будущей статьи, так сказать стенография путевых заметок. -
Уже явно с лёгкой издёвкой предложил мужчина, протягивая блокнот и авторучку. - Прошу следовать за мной.
         Трясясь от страха оба приятеля и заказчик спустились в низ, где оказалось яркое утро под голубым небом, цветущая поляна и танк, времён второй мировой войны, по которому лазали дети. Домохозяйки, няни, воспитатели всевозможных мастей и цветов кожи дружно следили за чадами и погодой. Одна полная дама в широкополой панаме ,приветствуя их, махнула рукой.
- Это же мадам, мадам Дюбуа. - Всмотревшись, воскликнул Антуан, - но как ?
- Ты ее знаешь? - Спросил Рушэ.
- Конечно! Это я ее придумал и написал целый роман о ней, но как?  - Обратился он к мужчине.
- Как вы уже догадались, мы не на земле, в вашем привычном мире, а в мире грез, фантазий, поэтических и художественных образов. Здесь живут все ваши и не только ваши творения, необьемного творческого зуда . Ваши детища живут ровно столько, сколько помнят о них люди. Да, господа, Мона Лиза до сих пор играет на скрипке Страдивари и терпеть не может Моцартовский реквием. А вон та пожилая пара, дряхлеющая не по дням, а по часам ещё три столетия назад была востребована. И роман об их любви передавался из рук в руки, а многие просто заучивали его наизусть. Но увы, скоро они освободят место для ваших новых сочиненных героев. Прошу приготовиться вас, ибо мы подходим к месту весьма щепетильному для каждого автора.
        Минуя идиллический мир художественных образов, постоянно играющих свои партии по предписанным им судьбам, оба человека и странный провожатый очутились в пустынном унылом месте, откуда доносились плач и крики. Подойдя ближе, они почувствовали, как волосы встали дыбом, и тело ,трясясь от ужаса , стало покрываться холодным потом.
- Даа, господа, вы правильно поняли. Мы присутствуем на месте казни. - С какой-то злой радостью объявил провожатый.
       То, что предстало перед взорами la boheme не укладывалось в голове. Персонажи картин, игр, книг рвали на части своих творцов. Те отбивались как могли, но их тварен й было больше, и раз за разом вырванные куски их плоти утаскивались обезабражеными погибающим образами, оставляя от автора голый скелет, тут же рассыпающийся в прах.
- Что это? - Спросил на всякий случай художник, не желая верить в очевидное.
- Так вот , - продолжал повествование заказчик.- Все хотят жить. Вынырнув из небытия , вкусив радости Жизни ваши фантазии обретают настоящее бытие, но! Увы , вы не боги, безсмертие дать им вы не можете. И тогда на пороге мучительной смерти ваши детища просят у вас: дай нам жизнь!
      Мужчина театрально поднял руку с платком и вытер крупные слезы. Затем взглянув на притихших людей пафосно продолжил.
- Работы непочатый край. Особо "ценных" авторов, чьи произведения растлевают человечество мы скармливаим их созданиям, а что делать? Они тоже хотят жить. Души таких горетворцов приходя сюда становятся единственным шансом на Жизнь. Вы же в курсе, господа, душа есть субстанция безсмертная и даже обладание ее малейшей частицей даёт все права на бытие. Вобщем кто из персонажей успел оторвать от папаши себе лишний кусочек тот и съел, как говориться.
        В это время душераздирающий крик заполнил все вокруг.
- А это кто?- Спросил Антуан осипшим от волнения голосом.
- А это очень интересный вариант замены. - Ухмыляясь, ответил проводник и начертил в воздухе какие то знаки, после чего крик стал не слышен.- Это человек, решивший по соглашению с автором либо , что чаще всего и было, без такового ,присвоить себе творческий труд, и прошу заметить не одного а сотен и даже тысячи людей, присвоить то, на что вообще не имел право. А вот теперь пришла пора платить настоящую цену. Боюсь, господа, это зрелище не для ваших нервов.
          Свет на минуту померк , и когда появился вновь, пред ними стояли ... ИХ собственные произведения.
       Бледные, с трясущимися поджилками оба друга , держа друг друга под руки, смотрели на них и ждали страшной участи. Но те почему то улыбались и спустя несколько мгновений растаяли в воздухе.
- Что произошло?
- Почему?
- Потому, что вы, господа, истинно талантливы. И ваши творения при муках рождения получили часть ваших душ. Вы наполнили их божественным вдохновением и дали им Жизнь и шанс на бессмертие. Поэтому я и пригласил вас сделать мне склеп, а то гостей стыдно пригласить...