Пуговка

Ониксовое Сердце
Как часто вы находите сокровища? Нет, не такие, как показывают в фильмах. Не сундуки доверху набитые золотыми монетами и рубинами, не забытые в гаражах ретро автомобили и даже не царские червонцы в котелке. Я говорю про настоящие сокровища, которые будут бесценны именно для вас, ну и может, еще для очень узкого круга близких вам людей. Такие сокровища, увидев которые кто-то пройдет мимо даже не моргнув. Задумайтесь, ведь у вас однозначно есть такие сокровища, просто, может быть, вы забыли о них и они терпеливо ждут того самого момента, когда вы вспомните о них. Ну а пока расскажу вам свою историю о поиске сокровищ. История эта берет начало еще в прошлом тысячелетии, когда я был еще беззаботным ребенком. Не было ни сотовых телефонов, ни интернета, даже фотоаппарат был не в каждой семье. Поэтому все удивительное и крутое, что попадалось мне на глаза я "фотографировал" в память и восхищался этим. Так вот, меня каждое лето отправляли на каникулы к бабушке с дедушкой и мне это очень нравилось. Не то чтобы я не скучал по родителям, но, согласитесь, есть у бабушек и дедушек какой-то свой особый шарм, который оставляет свой след на твоей жизни. И однажды меня, в силу каких-то причин, сейчас уже не помню каких - отправили на каникулы раньше обычного, примерно в середине апреля. Было уже довольно тепло и я нисколько не огорчился, потому что беззаботное лето для меня увеличилось, примерно, на полтора месяца. Тогда я впервые увидел своих бабушку и дедушку в совершенно новом свете. Они были чудесной парой, свой дом построили сами, еще в молодости, а сейчас жили душа в душу. Ссоры, конечно, у них тоже были, но это было вызвано больше возрастом, нежели каким-то негативом. Бурчали и мирились. Вернемся все же к моему новому взгляду на них. Наступил чудесный месяц май, один из моих любимых месяцев в году. Проснувшись утром в один из этих майских дней я заметил, что бабушка с дедушкой устроили непривычную, для обычного дня суету. Бабушка гладила какое-то красивое платье, а дедушка примерял рубашки, тихонько бурча себе под нос, что почти во все уже он не влезает. Я сначала подумал, что мы идем к кому-то на день рожденья и очень обрадовался, потому что ба и деда были уже довольно не молоды и вели оседлый образ жизни. Из дома выходили только за продуктами и за пенсией. Да и большинство продуктов фермеры привозили прямо на улицу и продавали из багажника. Потом уже бабушка объяснила мне, что скоро 9 мая и они с дедушкой готовятся идти на парад. Не то чтобы я был неучем и не знал про такой праздник. Просто я подумать не мог, что мамины родители мало того, что воевали, так еще и до сих пор ходят на парады. Ни разу за все время мы с родителями не ходили на парады с ними, для меня до сих пор остается загадкой - почему так вышло. В общем, я очень сильно удивился, когда из обычных, невзрачных старичков бабушка с дедом превратились в самых настоящих героев. Бабушка одела красивое светлое платье и какую-то "модную" (по ее мнению) шляпку, а дедушка надел брюки с рубашкой и с моей помощью водрузил на себя тяжеленный пиджак, который был густо увешан всякими наградами. На парад мы пошли втроем. Это были странные ощущения. Все дарили бабушке с дедушкой цветы и благодарили, а они плакали почти все время. Ну а меня угощали конфетами и взъерошили мне все волосы на голове. После парада я долго рассматривал медальки на пиджаке. Их было так много и все они были такие разные. У себя в голове я разделил их на три подвида. Первым подвидом были понятные, потому что на них было написано, за что их дали. Например: "За отвагу", с таким красивым танком, "За оборону Сталинграда", "За спасение утопающих". Последняя была не военная, но смотрелась очень гармонично. Дедушка после войны работал тренером по плаванью и ездил по всей стране на соревнования, видимо, когда-то, кого-то спас. Я так и не узнал у него это. Вторым среди этих медалей были - не совсем понятные, например: "За боевые заслуги", "За трудовую доблесть", "Знак почета". И вот казалось бы, понятно, что это награды за то, что он чем-то отличился, а чем именно - было неясно. И был третий вид медалей, которые я называл "Юбилейные". Сразу оговорюсь, я был ребенком без интернета и воспринимал все через призму только лишь своего восприятия. Так вот этими "Юбилейными" были медальки годовщин окончания ВОВ,красивая, большая медаль с надписью "Отечественная война", медалька с профилем Ленина, медаль с бюстом Сталина и надписью "Наше дело правое мы победили" и две медальки в виде красивых звездочек, одна была самой обычной золотой звездочкой, вторая чуть поменьше и серебряного цвета, но в центре была какая-то башня и на красивом красном фоне написано слово "Слава". Самое примечательное, что на последней звездочке была лента в черно-оранжевую полоску. Точно такая же, как нынешние "Георгиевские ленточки". А еще дедушка носил в кармане одну медальку, и почему-то не надевал ее на пиджак. На той медальке были изображены в профиль сразу и Ленин и Сталин. Однажды я спросил его, почему он не носит и эту медаль на пиджаке, на что дедушка ответил, грустно вздохнув, что она дорога ему, как память. Мне тогда было не понятно, а эти все красивые блестящие награды на груди это разве не память?! Позже, от бабушки, я узнал, что эта медаль принадлежала его покойному другу детства. Ну так вот, шли годы, я взрослел и хотел быть как дед, носить медали и чтоб меня все уважали. Однажды я попросил у дедушки хотя бы одну медальку, чтоб я тоже мог ее носить и все знали, какой я важный и крутой. Ведь у него их много, почему он не может поделиться хотя бы одной с любимым внуком. Дедушка ответил, что медали так просто не дают и не носят. Медали надо заслужить. Я очень расстроился и чтобы я не унывал он полез в комод и нашел там пуговку... Обычную такую пуговку с четырьмя отверстиями посредине, зеленого цвета с какой-то белой полоской. Он пришил эту пуговку к моей майке и сказал: "Вот, внучек, носи такую медальку, когда заслужишь другую - сразу тебе выдадим"! Я был тогда очень счастлив, хотя и понимал, что это обычная пуговица, которая не представляет из себя никакой ценности, но мне было радостно, что мне ее вручили и я носил эту майку с гордостью. Прошло время, многое изменилось. Дедушки не стало, бабушки тоже, да и из этой майки я давно вырос и она стала кормом для моли где-то на чердаке у родителей.И вот однажды, когда мама попросила меня навести порядок на том самом чердаке я полез наверх и обнаружил эту ветхую, детскую майку, на которой до сих пор, как новая, красовалась и блестела та самая зеленая пуговка с белой полосой. В этот момент я и понял что такое настоящее сокровище. Я оторвал эту пуговку и пришил на свою новую майку, теперь каждое 9 мая я хожу на парад в этой майке, с этой пуговкой. И пусть для всех окружающих это просто зеленая кругляшка на груди. Даже для моих родителей, жены и детей это просто безделушка. Но для меня единственного это самое настоящее сокровище. И я иду в этой майке, по центральной улице, гордо выставив грудь вперед, как будто я тот самый маленький мальчуган, вместе с бабушкой и дедушкой попавший на такое важное мероприятие. Правда их уже нет рядом, им не дарят цветы, а мне никто не дает конфеты и не взъерошивает мои волосы на голове. Так вот, ребята, цените ваши "сокровища", какими бы бесполезными и ненужными они не казались для всех окружающих. Цените их, потому что это ваша память!