Дидактический Диктант, 2010

Сергей Апостол
Я ученик, я дилетант,
Пишу проверочный диктант,
А кто-то сверху важно мне диктует;
Смеется что ли надо мной –
Но я пишу – и черт с тобой!–
Коль сел писать, то что с того мне будет?

Диктует радость и беду,–
По лезвию ножа иду –
И не боюсь упасть – раз надо, значит, надо;
Мы графоманы и в князья
Не лезем – если нам нельзя,
Но если хочется – крушим, смеясь, преграды!

Я не спешу, я допишу,
Что в сердце бьющемся ношу,
Я донесу и на пути не брошу,–
Я жил с разбегу впопыхах,
Насквозь несчастьями пропах,
Как пьяною грозой желтеющие рощи.

Учитель мой строг и речист,
Но что-то больно он темнит,
И ходит взад-вперед от радости упруго,–
Блажит, усмешки не тая,
И думает загнать меня
В безвылазных сомнений мрачный угол.

И чьи-то голоса слышны,
Но мне подсказки не нужны,
Пускай умишка – кот наплакал,–
Жизнь втиснул в строчки – не пустяк!–
Я скандалист, смутьян, чудак –
И мне плевать на препинаний знаки!

Вот города смолк буйный шум
Я допишу я додышу
Колокола на звоннице спят и в депо трамваи
Сижу один в ночи устало
Ошибок сделал я немало
Ну что поделаешь – с кем не бывает?

2010