Блок. И снова подхожу к окну... Прочтение

Виталий Литвин
54. «И снова подхожу к окну…»


                И снова подхожу к окну,
                Влюблен в мерцающую сагу.
                Недолго слушать тишину:
                Изнеможенный, снова лягу.

                Я на покой ушел от дня,
                И сон гоню, чтоб длить молчанье…
                Днем никому не жаль меня, —
                Мне ночью жаль мое страданье…

                Оно в бессонной тишине
                Мне льет торжественные муки.
                И кто-то милый, близкий мне
                Сжимает жалобные руки…
                26 октября 1903


     В предыдущем стихотворении «Иммануил Кант» у его героя были: «Такие крохотные ножки../Такие ручки…/ Такое темное окошко…».   Там его «…давно развлечься просят./Но эти ручки…»  И он сидит «за ширмой» и не может отвести глаз от своих рук, ведь «колечки» – «На ручке сморщенной..».
     В этом он говорит о себе:

                И снова подхожу к окну…
                А там

                …кто-то милый, близкий мне
                Сжимает жалобные руки…

     «Кто-то близкий мне…» Совсем недавно это был тот, кто «…звонким, взывающим молотом/ Воздвигал столпы алтаря», а теперь вот – артель инвалидов…