Удушливое

Кассандра Баранова
В одном заурядном городке под названием N, в самой обычной компании служил вполне стандартный начальник: с симпатичным брюшком, вызывающей лысиной на затылке и изящной косолапой походкой. Начальником он стал не просто так, а из-за громкого голоса, повторяющего по подсказке людей знающих правильные слова в нужном месте и в нужный час. И хотя компаниеводство не было его коньком, начальствовать он мог и любил.

Под стать начальнику были все его подчиненные: с подушкой для брюшка, с выбритой лысиной на затылке, а походку копировали лучше любого артиста. Все без исключения обладали отличным попугайским талантом: сказанное начальником в точности передавалось ими друг другу, окружающим и немногим работающим. Правда, голоса их были так похожи, что порой и понять было нельзя, кто сейчас говорит, но и это особых неудобств не причиняло.

В семье не без ... отличающегося малого. Вот и среди одинаковых подчиненных был один уникальный экземпляр, настоящий заморыш: худой как скелет, весь себе на уме и с пышной шевелюрой. С самого первого дня работы он показал себя отличающимся: отказался повторять слова начальника, молчанием давая понять высоту своего мнения о нем. Начальник высоту оценил и порекомендовал уйти по собственному желанию. Но Заморыш все никак не желал, и тогда начальник любезно согласился игнорировать его до тех пор, пока он выполняет работу.

Работу Заморышу давали самую бесполезную и сложную, где любой другой бы плюнул и ушел, защищая честь и достоинство. Но то ли Заморыш был не из таковских, то ли чести у него вовсе не было. В своем тщедушном теле он вынашивал тщеславные планы по завоеванию компании и превращению в толстого громкоголосого начальника, а потому был согласен немного потерпеть, пока случай не представится.

И случай представился.

Как-то под новый год начальник вызвал Заморыша в свой скромно обустроенный кабинет. Закрыв дверь в джакузи, он повернулся к подчиненному и, по обыкновению своему, громко возвестил:

- Грят, ты в духах всяких разбираешься. Есть заданье тебе: сбегай счас в магазин и прикупи мне какой-нить аромат повесомее, посолиднее, что мне пойдет. Главное, не скупись, самое дорогое бери. Жена жалуется, мол, я начальник, а пахну как уборщик. Я б и сам съездил, да еще в детстве петарда в нос залетела, ничего в этом не смыслю, а жене угодить надобно, сам понимаешь, - и он размашисто шлепнул Заморыша по спине, многозначительно гогоча. – А тебе будь премия.

Заморыш поставил ребра на место и кивнул.

- Подберу, - согласился он. – Вам очень подойдет.

Уже в магазине, выбирая нужный аромат, Заморыш крепко задумался. В линейке дорогих известных марок были сплошь приятные запахи. Тогда он попробовал эксклюзивные дизайнерские духи и понял, что не ошибся. Выбор поражал разнообразием: вонь от старых носков, запах промокших валенок, аромат плесневелого сыра с нотками жженой покрышки или скисшего две недели назад молока. На любой вкус.

Заморыш к делу подошел ответственно: перенюхав все, он остановился на мерзейшем и дорогущем запахе: яркое сочетание перегара с потными подмышками и легким оттенком чего-то стухшего на прошлой неделе. От одного лишь вдоха рядом с этим ароматом кружилась голова и развивалось стойкое желание немедленно принять душ.

Удовлетворенный, заморыш заплатил за красивый темно-зеленый флакон, своим видом по задумке дизайнера напоминавшего мусорный бачок, и направился на работу.

Начальник не потребовал художественных описаний аромата (а наш Заморыш уже подготовил текст). Ему было достаточно знать цену: он присвистнул, крякнул и предположил, что, видимо, это изготавливают из какого-то золотого д... Заморыш впервые был с ним согласен.

Выйдя из кабинета, он вернулся на свое место, но ему не сиделось. Вскоре на пороге появился начальник, и Заморыш затаил дыхание. Во-первых, из-за предвкушения реакции подлиз, ну а во-вторых, потому что начальник не преминул воспользоваться подарочком.

Но его ждало разочарование. Остальным работникам запах нового парфюма начальства очень понравился. Они взахлеб обсуждали его насыщенность, богатство букета и прочие характеристики. Заморыш чуть не плакал, когда все решили купить тот же аромат. Теперь здание их компании можно было найти в городе с завязанными глазами. Заходя в офис, Заморыш задерживал дыхание — да так и сидел оставшуюся часть восьмичасового рабочего дня.

Настоящий удар ждал его впереди. Жена решила, что такой солидный работник, как ее Заморыш, должен соответствовать своим видом занимаемой должности. Щедрая премия ушла на новый костюм, ботинки, запонки – и, кто бы сомневался, на новые духи. Такие же, как и у начальства, и у всех остальных сотрудников.

С женой не поспоришь – пришлось пользоваться. Только так Заморышу приходилось не дышать весь день, а этого его организм долго выносить не мог, поэтому вскоре Заморыш умер. А в офисе еще долго потом вспоминали, какие отвратительные у него были духи.