Без вины виноватая

Михаил Шаргородский
В эпицентре описываемых мною событий, оказалась одна, самая крупная фабрика.
Директором фабрики работал крупный в прошлом чин МВД. Он со всеми поддерживал очень лояльные отношения и пользовался авторитетом в аппарате Министерства.
Когда начались эти события, он  сокрушенно говорил: "У меня два начальника цеха - женщины. За одну я спокоен. Она боевая, сильная личность, и ничего лишнего не скажет.
А вот вторая, хрупкая, болезненная женщина. Она вряд ли сможет выдержать этот напор органов»
Вместе с другими начальниками цехов, арестовали и этих двух женщин.
Скоро стало известно, что боевая женщина на первом же допросе рассказала все, что знала. По ее показаниям были арестованы еще несколько человек из ее цеха.
А вторая, на которую никто не надеялся, никаких показаний не давала. Она утверждала (и это было почти правдой), что часто болела, к тому же на руках маленький ребенок, в связи с чем, в  большинстве случаев отсутствовала на работе, поэтому ничего сказать ни о ком не может.
Следствие было очень заинтересовано в ее показаниях.  В этих целях ей в кабинете тогдашнего Министра внутренних дел устроили очную ставку с мужем. 
При этом ей было обещано, что если она даст чистосердечные показания, то вместе с мужем сможет уйти домой.
Муж  упал перед нею на колени и умолял ее рассказать следствию все, что она знает.
Она повторила ту же версию, которую  показала вначале - часто болела, в цехе бывала редко, и никакого криминала ни про кого не знает.
Обращаясь к мужу, она сказала:
"Я хочу, чтобы и ты и все остальные знали, что если меня здесь будут держать хоть пять, хоть пятьдесят, или даже пятьсот лет, я ничего нового сказать не смогу, потому что ничего не знаю"
Этот разговор муж пересказал людям.
Работники цеха, начальником которого она была, немного успокоились, поняв, что она никого закладывать не намерена.
Это оказался единственный цех, где кроме начальника, никто не пострадал.
Года через два, я зашел навестить своего одного друга.
Там оказался накрытый стол и гости, которые что-то шумно обмывали.
Оказывается, мать моего друга работала в цехе, начальник которого ни на кого не дала показаний.
Эту женщину по состоянию здоровья и в связи с маленьким ребенком, досрочно выпустили и близкие собрались, чтобы отметить это событие.
Почет и уважение, которые были оказаны этой  гостье,  как мне кажется, сопоставимы с тем трепетом, которым окружают чудодейственную икону.
Директор фабрики и главный инженер тоже вскоре вышли на свободу, но, по-моему, уже больше не работали.
Что касается героини этого повествования, то она произвела на меня очень положительное впечатление. Миловидная, очень тактичная и светящаяся добром женщина.  Держать такую взаперти, наверное, само по себе грех!
Насколько мне известно, все ее сослуживцы, обязанные ей своею свободой, на долгие годы окружили ее своим вниманием и заботой.
Я не знаю, исправилось ли после этого нашумевшего суда положение дел в борьбе с негативными явлениями в Республике.
Знаю только, что преуспевавшая фабрика заново встать на ноги так и не смогла.
Единственное, что мне хочется, это пожелать светлой памяти всем тем, кто оказался без вины виноватым в этой тяжкой истории.