По образу и подобию?

Саша Шульман
 В конце 80-х годов, когда расплавился железный занавес от накала перестройки, когда рубль в Херсоне ещё  в обороте, но мыло и сахар выдавали в отдельной очереди... Не продавали... Это было не за деньги, а что-то вроде хлебных карточек времен второй мировой... Но речь не о том. О том отдельные рассказы.
  Так вот, в то самое время, желающие и не очень двинулись в эмиграцию.
Как ждали тогда писем с ТОГО света!!! Бегали  друг к другу, читали и носили почитать.
И вот звонит мне по телефону мой, уже знакомый вам  по одному из моих рассказов, Серёга К.

- Саня, дуй сюда, письмо пришло к соседям...
Соседка его была средних лет женщина. Высокая и гордая, сохранившая привлекательность и строгий взгляд, похожий на взгляд автора "Кобзар", который, кажется, знала наизусть  Видимо, одна из потомков Т.Г. Шевченко, ибо говорила она только на  украинском. И остальные темы её мало волновали. Вот это и была её фишка, выше которой мало кто мог подпрыгнуть, а потому гордостью мадам пылала и пахла...
И вот, этой самой даме - письмо из Израиля...
Приготовьтесь, письмо было от внука, на шикарном литературном украинском языке .
Поскольку  рассказать по- украински я не очень смогу, то расскажу, как помню, по русски. Или, скажем, местами,  на херсонском украинском.
Дорога бабуля!  Вот мы уже две недели, как в Израиле. Люди здесь хорошие, стараются понять, что ты хочешь спросить и спешат помочь найти адрес или остановку, а в магазинах столько всего, что легче спросить,что тебе нужно, чем увидеть то, что ты ищешь. Папа говорит, что бутылка водки и проезд на автобусе в одну цену и очень этому радуется.
Очень тепло и даже жарко.
Ну така шикарна страна, шо нету слов... Только вот жалко, евреям досталась...
   
 Спустя несколько лет, я уже и сам поднимался по трапу  самолёта. Летели в Варшаву, там пересадка на огромный "Боинг" в Тель-Авив.
 - О! Кого я вижу!? В гости к внуку?
 Дама шикарно заулыбалась...
 - А, здравствуйте, - на чистейшем русском говорит! - меня зовут Фрида Соломоновна... Нет, не в гости. Вы, наверное, не знаете... Я -  преподаватель украинского языка, но прежде всего - педагог. Мне внука ещё много чему научить нужно...
  Вот и думаю теперь...  И как можно делать выводы о других людях? Как иногда бывает не просто  думать хорошо о людях...  И как часто мы, видя только своё мнение, ошибаемся...
 Во как!