Ансамбль Игоря Моисеева.
Приятно сознавать себя открывателем "Америк". Прожив жизнь, вдруг сосредоточиться на какой- то теме, и вдруг обнаружить ее величие, ее прелесть, ее необыкновенность, и поделиться своим открытием с читателями. Это произошло недавно со мной по отношению к академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева. Всегда им восторгался, многократно посещал концерты.
С удовольствием смотрел, записанные телевидением репетиции, которыми руководил Игорь Моисеев. Многие его выражения сам иногда использовал в различных жизненных ситуациях.
Например, его прекрасный призыв к танцорам во время репетиции – " не экономьте на движении, молодость это щедрость и жажда движений". Это же относится к любой жизненной ситуации. Изучая физику, не поленись заглянуть в смежные области науки, при изготовлении столярного изделия не поленись продумать разные возможные способы соединения деталей, и так далее.
Однажды он остановил репетицию и закричал – "это не танец, это профсоюзное собрание в морге". Пошло много лет, пришла перестройка, а вместе с ней и "безалкогольная компания". На работе была традиция в чей–то день рождения, именинник приносил торт. В обеденный перерыв собирались на чаепитие, и позволяли себе распитие бутылки вина за здоровье именинника на 15-20 человек.
Но во время той " безалкогольной компании" было запрещено даже это. И вот сидим, пьем чай. А вот какой- то изюминки не хватает. Скучно всем. Поздравления и пожелания без чокания, без звона рюмок, без кряканья, без разлития не звучат. И я произношу фразу Игоря Моисеева – "ребята это не праздник, а профсоюзное собрание в морге", что вызывает некоторое веселье в нашем чайном застолье.
И вот прошло много лет, я на старости часто провожу время у компьютера, в поисках чего-нибудь интересного. Очень часто выхожу на танцевальные сайты. Много вижу прекрасного в танцах различных танцевальных коллективов и в этом нахожу и увлечение, и отдохновение. Почему то остановился на греческом танце Сиртаки. Сначала смотрел этот танец в исполнении его создателей, греческих танцовщиков. Их национальный и эмоциональный ритм, а также исполнение завораживало, до тех пор, пока не посмотрел исполнение этого танца ансамблем Моисеева. И это исполнение мне показало, что такое высочайший профессионализм, каждого отдельного исполнителя, постановщика и каждого участника создания танца. В ансамбле Моисеева исполнение каждого движения, каждого исполнителя отшлифовано до предела. Не хочу подвергать сомнению другие танцевальные коллективы, они все прекрасны. Но у хорошего предела не существует. Сравнения с ансамблем Моисеева не выдерживает ни один из просмотренных мной коллективов. Этот ансамбль отличает и сложность каждого танцевального движения, легкость его исполнения, отточенность до совершенства. И этим профессионализмом обладает не только солисты но и каждый исполнитель.
Я это увидел в исполнении танца Сиртаки. Потом я в этом убедился, просматривая такие шедевры, как Арагонская хота, Украинский гопак, Яблочко, Русская кадриль и все другие, которые перечислять нет смысла, поскольку они все прекрасны.
Зачем, мне человеку из совершенно другой области жизни, прикасавшемуся к танцевальному, искусству только в качестве зрителя, вдруг захотелось написать этот очерк. Я просто очень хорошо отношусь к читателям и участникам Проза.ру. И хочу поделиться и ними полученной радостью от танцев этого замечательного ансамбля. И если прочитав этот очерк, хотя бы несколько участников Проза.ру зайдут в интернет и посмотрят эти танцы и получат при этом удовольствие, буду считать написание очерка оправданным.