Ансамбль Игоря Моисеева

Артем Кресин
                Ансамбль Игоря Моисеева.
Приятно сознавать себя открывателем "Америк". Прожив жизнь, вдруг сосредоточиться на какой- то теме, и вдруг обнаружить ее величие, ее прелесть, ее  необыкновенность, и поделиться своим открытием с читателями.  Это произошло недавно со мной по отношению к академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева. Всегда им восторгался, многократно посещал концерты. 
С удовольствием смотрел, записанные телевидением репетиции, которыми руководил Игорь Моисеев. Многие его выражения сам иногда использовал в различных жизненных ситуациях.
Например, его прекрасный призыв к танцорам  во время репетиции – " не экономьте на движении, молодость это щедрость и жажда движений". Это же относится к любой жизненной ситуации. Изучая физику, не поленись заглянуть в смежные области науки, при изготовлении столярного изделия не поленись продумать разные  возможные способы соединения деталей, и так далее.
Однажды  он остановил  репетицию  и закричал – "это не танец, это профсоюзное собрание в морге". Пошло много лет, пришла перестройка, а вместе с ней и "безалкогольная компания".  На работе была традиция в чей–то день рождения, именинник приносил торт. В обеденный перерыв собирались на чаепитие, и позволяли себе распитие бутылки вина за здоровье именинника на 15-20 человек.
 Но во время той " безалкогольной компании" было запрещено даже это. И вот сидим, пьем чай. А вот какой- то изюминки не хватает. Скучно всем. Поздравления и пожелания без чокания, без звона рюмок, без кряканья, без разлития не звучат. И я произношу фразу Игоря Моисеева  – "ребята это не праздник, а профсоюзное собрание в морге", что вызывает  некоторое веселье в нашем чайном застолье.
И вот прошло много лет, я на старости часто провожу время у компьютера, в поисках чего-нибудь интересного. Очень часто выхожу на танцевальные сайты.  Много вижу прекрасного в танцах  различных танцевальных коллективов и в этом нахожу и увлечение, и отдохновение.  Почему то остановился на греческом танце Сиртаки. Сначала смотрел этот танец в исполнении его создателей, греческих танцовщиков. Их национальный и эмоциональный ритм, а также исполнение завораживало, до тех пор, пока не посмотрел исполнение этого танца ансамблем Моисеева.   И это исполнение  мне показало, что такое высочайший  профессионализм, каждого отдельного исполнителя, постановщика и каждого участника создания  танца.  В ансамбле Моисеева  исполнение каждого движения, каждого исполнителя отшлифовано до предела. Не хочу подвергать сомнению  другие танцевальные коллективы, они все прекрасны. Но у хорошего предела не существует.  Сравнения с ансамблем Моисеева не выдерживает ни один из просмотренных мной коллективов. Этот ансамбль  отличает и сложность каждого танцевального движения, легкость его исполнения, отточенность  до совершенства. И этим профессионализмом обладает не только солисты но и каждый исполнитель.
Я это увидел в исполнении танца Сиртаки. Потом я в этом убедился, просматривая такие шедевры, как Арагонская хота, Украинский гопак, Яблочко, Русская кадриль   и все другие, которые перечислять нет смысла, поскольку они все прекрасны.
Зачем, мне человеку из совершенно другой области жизни,  прикасавшемуся  к танцевальному,  искусству только в качестве зрителя, вдруг захотелось написать этот очерк. Я просто очень хорошо отношусь к читателям и участникам Проза.ру. И хочу поделиться и ними полученной радостью от танцев этого замечательного ансамбля. И если прочитав этот очерк, хотя бы несколько участников Проза.ру  зайдут в интернет и посмотрят эти танцы и получат при этом удовольствие, буду считать написание очерка оправданным.