В яме

Валерий Пономарев
Оправившись от инсульта, коварной и неожиданной болезни, однажды в начале зимы я решила самостоятельно сходить в лес.  Хоть походка моя была не совсем уверенной, ноги заметно ослабли, я решила осуществить свою задумку.
Живу я с мужем в селе, до леса рукой подать, всего каких – то пятьсот метров.
- Какая это радость! – впервые за полгода из четырех стен выбраться на природу.
Я и до болезни любила общаться с ней. Когда энергичен и здоров, это  было  рядовое событие, ничем не примечательное, а теперь, потихоньку шагая в лес, я себя чувствовала первооткрывательницей волшебного, таинственного мира.
Снега было не очень много, только в ложбинках по колено.
Иду, мне все интересно, любуюсь каждой травинкой. Вот тысячелистник, по соседству полынь, чуть дальше – конский щавель.
Шла я шла, и надо было такому случиться – оступилась, ноги покатились, я неожиданно для себя оказалась в глубокой яме типа воронки.
Я даже испугаться не успела. Первая мысль после стремительного падения в яму была такая: - Не паникуй!
За период болезни  я научилась командовать своими мыслями, поэтому решила успокоиться, а после предпринимать действия для своего освобождения.
Оцениваю создавшуюся ситуацию. Обнаруживаю, что вокруг ямы только сухая лебеда. Кусты растут поодаль, примерно в десяти метрах от злополучной ямы.
- Что делать? –
После инсульта мышцы ног  ослаблены. Мне надо обязательно за что – нибудь уцепиться, чтобы самостоятельно встать. Снег как лебяжий пух. Сколько я в нем барахталась, сказать не могу, так как сотовый телефон оставила дома и помощи мне  было ждать  неоткуда.
Вся надежда была только на себя.
Почему – то вспомнились слова одного друга – афганца из «Одноклассников», живущего в Волгоградской  области, который не признает безнадежных ситуаций, а при возникновении их всегда говорит: - «Прорвемся!»
Наконец кое – как добралась до сухой травы, собрала ее в пучок, про себя твержу: - Выдержи, не сломайся! – медленно, сантиметр за сантиметром, поднимаюсь на ноги.
Когда я выбралась самостоятельно из ямы, еще раз поверила, что человек, если не испугается, может  одолеть  любые  неожиданные препятствия.

Рассказ записан со слов Людмилы Ивановой.

На снимке: Людмила Иванова