Сюрприз

Александра Федоровна
Когда нам с сестрой исполнилось 18 лет, отец сказал, что нужно идти сдавать на права. Водить машину мы умели, нужно получить права. С теорией проблем не возникло, с вождением тоже. Только вот осталось сдать экзамен по вождению.

Когда брали Уроки, учитель увидел, что мы умеем водить, много внимания нам не уделял, сказал, что мы и так сдадим.

На улице 1974 год. У нас в городе было не так много женщин за рулем. Была в обиходе поговорка, что женщина за рулём это , как обезьяна с гранатой.

В день экзамена мы приходим во двор ДОСААФ. В машину садится инспектор ГБДД и четыре первых ученика. Я с сестрой в их числе.

Первой сдаёт женщина лет сорока пяти. Страшно волнуется. Завела машину, не включила скорость и начинает газовать. Уже весь двор заполнен дымом, машина кажется вот-вот взорвется, инспектор шутит: газу, ещё газу! Через пару минут не выдержал и выгнал ее.
Вторая сажусь я , выезжаю со двора, еду по улицам города, все спокойно , все в порядке. Инспектор говорит остановиться на подъеме. Останавливаюсь. Теперь , говорит, трогайся. Нужно сказать, что в машине не работал ручник и на улице январь и гололёд. Я спокойно ему говорю,: «Ручник не работает, пожалуйста подержите там у себя тормоз (в учебной машине двойное управление педалями) ,а , когда я буду отпускать сцепление и газовать, отпускайте потихоньку тормоз.»

Я такого крика не слышала никогда в жизни, как он на меня начал орать, что какая-то соплячка будет ему говорить, что делать. И выгнал меня из машины.

Следующая села моя сестра за руль. Я смотрю им вслед, она догоняет трамвай и, что б не въезжать в тот небольшой промежуток между трамваем и тротуаром, въезжает на тротуар и едет по тротуару ( как она потом рассказывала, по примеру таксиста, который ехал впереди их). И вижу, как машина останавливается и сестра выходит.

Дальше до ДОСААФ мы шли вместе, делились впечатлениями.

Когда пришли во двор школы вождения, сели ждать остальных. Всего в группе было человек двадцать, из них 4 женщины. Спустя пару часов нас собрали объявить результаты. Но мы понимаем, что мы не сдали. Но нам скажут, когда будет вторая сдача. Каково было удивление, когда инспектор с улыбкой сказал, что сдали все мужчины и я. Это был сюрприз. Очень приятный сюрприз.