Волшебное одеяло

Виктор Зуду
Жили – были люди, у которых было теплое и красивое одеяло.
Один был умным, другой – разумным, третий – благоразумным, а четвертый – мудрым.
Как стало одеяло собственностью каждого, знают только они сами.
Дело не в том, как оно стало их собственностью, дело в том, что оно у них было.
У каждого человека одеяло было единственной теплой вещью, которое их согревало в холодные  дни, а в дождь они им укрывались и оставались абсолютно сухими.
Это одеяло имело много функций и оставалось очень нужной вещью.
В то время тоже жил один человек и звали его Бедняк.
Он большую часть жизни промерз, и ему надоело мерзнуть и как – то от отчаяния, обратился к богу.

Обычно люди обращаются к богу, когда их чем – то или в чем – то сильно припрет или уже очень припирает.
У каждого свои причины обращения к богу, но пока у всех всё хорошо, бог никому не нужен.
Так случилось и с Бедняком, пока он не промерз до последней косточки.
В отчаянии он решил обратиться к богу и решить свою проблему.
День обращения ничего не дал, неделя обращения тоже была бесполезной. Бедняк отчаялся ещё больше.
- Наверное, я не умею обращаться к богу, он меня не слышит, - подумал Бедняк, - а может, его нет?
Молюсь, как могу, сутками не сплю, а толку нет…

Но, что  - то изнутри подсказывало, что бог есть, бог есть, молись, он услышит тебя.
Бедняк воскрес духом и с новым усердием начал молиться и вдруг, неожиданно, как это всегда бывает, он изнутри услышал голос, который сказал:
- Наконец – то, ты вспомнил о своем отце.
- Разве может внутренний голос быть моим отцом?

- Я не просто голос, я твой бог! Твой отец!  Создатель и творец тебя в одном лице.
- Но я не вижу лица бога, да и отец у меня тоже был, но бедняком и замерз от холода.

- Ты не веришь, что твой бог всегда внутри тебя?
- Да, не верю, потому что я слышу чей – то не понятный мне голос. Это, наверное, глюки или я сошел с ума.

- Это не глюки и ты не сошел с ума и сейчас в этом убедишься. Спрашивай, чего тебе надо.

- Послушай, мне мой отец говорил, что у людей есть волшебное одеяло, которое очень теплое и многофункциональное, но отец умер от холода, так и не увидев этого одеяла
- Да, такое одеяло есть, но твой отец не туда ходил и не у тех его спрашивал. Я тебе помогу. Ты должен  знать, что есть разные люди и у многих такие одеяла есть, но просто так никто тебе его не отдаст.
Очень много людей безумных, у которых нет своих одеял.

- Я, что отношусь к категории безумных и мой отец тоже был безумным человеком и только потому, что у нас нет волшебного одеяла?
Нет безумных людей, ведь мы все гомо – сапиенсы, значит, мы все разумные и я в том числе.

- Сын, мой!
- Какой я тебе сын?

- Ты, мой сын, прими это!
Разве разумный позволит себе всю жизнь мерзнуть, он обязательно найдет, чем себя согреть.
У тебя только  - только проснулся разум, чтобы это сделать, и ты обратился ко мне.

- Так, что же ты мне посоветуешь, чем поможешь? – настаивал на своем Бедняк.
- Не спеши, а слушай!
Много людей разумных, которые  просто так, тебе одеяла не дадут.
Совсем мало людей благоразумных, у которых тоже есть свои одеяла.
Мудрецы тоже живут на земле, но их так мало, что навряд ли ты их найдешь.
Советую идти и найти умных людей, которые снимут с себя последнюю рубашку и отдадут свое волшебное одеяло. Они очень просты и жалостливы.
Найди одного умного, прими очень жалкий вид, плач и говори, что сильно мерзнешь уже много лет, что твой отец замерз от холода и умер, что бог послал тебя к нему, как к самому доброму и понимающему человеку. Чаще ссылайся на бога и скажи ему, что бог подарит ему новое волшебное одеяло, а старое должен отдать не имущему.

- Послушай, бог! А умные все такие добрые и жалостливые?
- Все умные добрые и жалостливые, знай об этом.

- А где искать умных людей?
- Походи  по белу свету и найдешь одного умного, благо их еще много живет на белом свете. Кто ищет, тот найдет!

У Бедняка поднялось настроение, и он решил, если заимеет это одеяло, то никому его не отдаст, уж очень долго он мерз и страдал от мороза.
Ему стало все понятно, он понял, что одеяло обязательно заимеет и теперь знал, где его искать и у кого просить.

Искать пришлось не долго, потому что нашел человека, который считал себя умным и об этом всем говорил и этим гордился.

- Кажется, это тот человек, который мне нужен, - подумал Бедняк.
Он сделал несчастным свое бородатое долго не мытое бледное и худое лицо и стал плакать.
Подойдя к умному, он поднял руки и произнес:
- О, боже! Ты помог мне найти самого умного и очень доброго человека, у которого божественное понимающее сердце и щедрые руки.

Умный сперва опешил от неожиданности, потом успокоился. Он услышал от какого – то незнакомца подтверждение тому, что он действительно очень умный и добрый человек с понимающим сердцем и щедрыми руками.

- Умный добрый человек, к тебе меня послал бог. Он сказал, что у тебя есть старое одеяло, которое ты можешь мне отдать просто так, а взамен, бог тебе подарит новое одеяло. Я всю жизнь мерз, пожалей меня и не дай мне умереть от холода, как умер мой отец.

После таких слов, умный, действительно, проникся состраданием и собственноручно отдал Бедняку свое личное уже старое одеяло, словно снял с себя последнюю рубашку.

Бедняк очень обрадовался своему приобретению и что так легко заполучил нужную ему вещь.
Теперь он стал себя считать разумным человеком.
Он сделал так, как велел ему бог, значит, в отношении бога поступил честно, но схитрил в отношении умного, хорошо сыграв на эго умного человека.

Но что случилось с умным?

После того, как он отдал одеяло Бедняку, он стал чаще и громче говорить, что он добрый и человечный человек, он спас Бедняка от холода, что любит всех людей альтруистической любовью и готов отдать им все свои рубашки, но он свою последнюю рубашку уже отдал тому, у кого ее не было.
Весь день он ходил и каждому об этом говорил, но наступила ночь, вторая, третья, пошли дожди, пришла зима, снега и морозы.
Умный стал по – человечески мерзнуть и тут он вспомнил слова Бедняка и стал просить у бога новое теплое одеяло, но бог молчал, а умный продолжал мерзнуть.

И тут до него дошло, что его ловко обманули.
 Бедняк его обхитрил.
Умный вскипел, стал негодовать, пришел в бешенство и ярость.
- Да, как же меня такого умного, смог обмануть какой – то бедняк?

Что же случилось с Бедняком?

Бедняк не успел попользоваться теплым одеялом умного, потому что его у него украли.
Кто украл?
Наверное, такой же, не имеющий одеяла.

Вот так появилось два бедняка, не имеющих одеяла.
Бедняк снова стал искать умного, а обманутый умный стал искать хитрого бедняка.

И судьба их снова свела друг с другом.
Умный и бедняк подрались, но успокоились, когда умный узнал, что у бедняка его одеяло украли.
Умный долго и громко смеялся, злорадствовал такому повороту дела.
Когда смех прекратился, умный спросил у бедняка, что будешь делать?
Бедняк сказал, что он снова пойдет обманывать умных людей, чтобы заиметь теплое одеяло.

Умный сказал, что не станет обманывать себе подобных и пошел, куда глядят глаза.

Они разошлись в разные стороны.
На этот раз Бедняк шел долго, и дорога привела его к фермеру, который жил богато и имел много теплых одеял.
Фермер был разумным человеком и без выгоды для себя даже пальцем не шевелил. Он все делал с выгодой и только для себя.

Бедняк думал, что нашел умного и снова применил свою хитрость, но фермер сказал:
- Если хочешь получить одеяло, то должен на меня отработать бесплатно ровно год и взамен оплаты получишь одно одеяло.
Бедняк подумал и сказал, что его такой вариант не устраивает. Тогда фермер его прогнал со двора.

Бедняк остался без одеяла, а разумный оказался совсем не добрым и не простым, а эксплуататором.
- Вот, оказывается, какими бывают разумные люди, - подумал с досадой Бедняк.

Но делать нечего, а умного надо найти и он пошел его искать.
Через некоторое время встретил человека, который сам ткал одеяло. Бедняк снова решил воспользоваться своим излюбленным приемом, но человек сказал:
- Садись рядом со мной, посмотри, поучись и сам себе сотки теплое одеяло, но Бедняк работать не хотел и отказался, опять оставшись ни с чем.

- Где же умные люди, почему они мне не попадаются?
Я встречаюсь с людьми, которые заставляют меня работать, а я не хочу.
Он вновь пошел искать умных людей, которые, как назло, больше не попадались.
Бедняк не терял надежды, ведь однажды ему так здорово повезло.
Наконец – то, дорога вновь привела его к человеку.
- Наверное, это умный человек, - подумал Бедняк.
И снова он применил свою тактику, но в ответ услышал следующее:
- У меня есть одно теплое одеяло, оно большое и ночь сможешь переночевать в моей хижине, но его я тебе не отдам, потому что оно одно и предназначено только для меня, оно у меня именное.
Оно волшебное и будет согревать только меня, а других оно греть не будет. Его бесполезно красть.
С виду оно очень красивое.
Такое одеяло можно соткать самому, можно просто заработать деньги и купить его, можно бесплатно поработать и за это люди могут с тобой расплатиться теплым одеялом, можно обманом завладеть одеялом.
Выбор за тобой.

Бедняк заночевал в хижине гостеприимного хозяина, но так и не смог хорошо поспать. Разные мысли не давали  покоя.
- У меня одеяло украли, так почему я не могу украсть его у этого человека? Мало ли что он говорит, ведь мое одеяло кого – то сейчас согревает и его одеяло, тоже будет согревать.
Нет, это не выход!- Успокаивал себя Бедняк.
Утро наступило быстро, а под одеялом было так тепло и уютно, что не хотелось вставать.
Встал и хозяин хижины.
Кого же встретил Бедняк в этой хижине?
Бедняк попрощался с хозяином хижины и пошел своей дорогой.
Так что же будет делать Бедняк и куда приведет его дорога?

Читатель, а ты бы что сделал и по какой пошел дороге?
27.08.12 год