Об Я. Ауре

Виктор Сапрунов
               
В чём заключается неустранимая уязвимость существующих соцсетей? Современные соцсети пытаются совместить несовместимое: человеческое общение и коммерцию. Из человеческого общения пытаются извлечь прибыль .На приманку роскоши человеческого общения завлекают людей для изнасилования рекламой, желая сделать из них послушных потребителей навязываемых товаров. Это сродни выращиванию картошки на могилах для продажи на рынке. Но в партитуре, в ауре личного общения не предусмотрено грубое вмешательство бизнеса. Наше душевное общение соприкасается с миром , где царит любовь и творчество, где торг совершенно неуместен .
В Яндексе , судя по всему, решились на создание соцсети, где не стали впрягать вместе коня и трепетную лань . “Я. Аура” должна стать площадкой для общения и только для общения . Но если вы хотите вступить в неё, то должны обязательно быть зарегистрированными на одном из сервисов Яндекса. Видимо, план состоит в том, что “Я. Аура” должна стать ненавязчивым поводом для посещения коммерческой сети сервисов Яндекса.
При нынешних реалиях и это хлеб . Хотя , конечно , и над этой сетью возможность второго пришествия коммерческих “прелестей” будет постоянно висеть дамокловым мечом.
В “Я. Ауре” усиленно пропагандируется положение о том, что ИИ формирует ленту друзей и вообще старается учитывать запросы контингента. Надо сказать, что сейчас в моде подгонять под ИИ любые продвинутые автоматизированные комплексы, и до настоящего креативного ИИ ещё очень далеко. А пока все эти разговоры об ИИ лишь  подстёгивают опасения, что тем самым готовятся условия для манипулирования клиентами.