Ренди

Дмитрий Быковский
   Виталий сидел у компьютера и читал какие-то глупости. Он только что сытно поужинал и чувствовал себя комфортно, из открытого окна приятно обдувало прохладой, был обычный вечер. И тут позвонил телефон.
- Привет! Это Игорь. Извини, что беспокою тебя. Мне нужна твоя помощь.
Они не были друзьями, просто сотрудники, можно сказать, приятели – они частенько заходили после работы в кафешку напротив, чтобы выпить по кружке пива. 
- Выручай!
- А что  случилось?
- Мой двоюродный брат с семьёй уехал в отпуск и я пока живу в его квартире, цветы поливаю, за собакой присматриваю. А мне только что позвонили и попросили срочно приехать  к бабушке в деревню, там у неё проблемы. Не можешь подменить меня на одну ночь?
- И что я должен делать?
- Сущие пустяки – переночевать, утром выгулять собаку, подать ей завтрак, который я уже подготовил, потом уйти и закрыть за собой дверь.  А завтра вечером, в субботу, семья брата уже возвращается.
- А что за собака?
- Милейшее создание! Боксёр, добродушная, никогда не лает, послушная и воспитанная.

    При слове «собака» Виталию стало слегка не по себе. Дело в том, что отношения с собаками у него как-то не сложились, а точнее говоря, он боялся собак. Всё началось с того, что в детстве его укусил дворовый пёс, всеобщий любимец, и почему это произошло, никто объяснить не мог. Он стал избегать этих мерзких животных, и собаки как-будто чувствовали это. Если в толпе людей появлялась собака, она находила именно его и облаивала. А однажды по улице шла вереница людей, и из калитки дома выскочила собака именно в тот момент, когда мимо проходил Виталий, цапнула его за ногу,  быстро убежала обратно и больше не появлялась. Так что она, может быть, и друг человека, но не этого.
- Знаешь, я не уверен, что смогу тебе помочь. Я с собаками не умею ладить.
- Ай, брось! Наша Ренди ладит со всеми. Ты ещё получишь удовольствие.

   Игорь подъехал к дому Виталия и повёз его куда-то по полутёмным улицам, припарковался у подъезда, и они зашли в какую-то квартиру.
Квартира была трёхкомнатная – салон, спальня и пустая комната для собаки с ковриком и огромной искусственной костью.  Навстречу Виталию вышел бульдог, не больше и не меньше, со страшной мордой и тусклым взглядом. Короче, ужас и только!  Но никаких эмоций по отношению к гостю Ренди не проявила.
- Давай, покорми собаку, чтобы она к тебе привыкла.
Игорь стоял в сторонке и, одобрительно ухмыляясь, наблюдал, как Виталий взял нужные коробочки, поставил куда надо и стоял рядом, контролируя процесс. Собака с удовольствием съела всё и попыталась лизнуть руку Виталия. Он аккуратно уклонился, но уже было ясно, что никакой опасности нет. Игорь проинструктировал Виталия относительно утренней прогулки и завтрака, пожелал обоим спокойной ночи и выскочил из дома.

    Ночь прошла тихо. Виталий спал на диване в салоне и проснулся утром, почувствовав присутствие Ренди, которая сидела около дивана и шумно дышала. Итак, первым делом, прогулка.   Ренди, поглядывая на него, пошла в прихожую и остановилась около висящего на стене поводка.  Виталий никогда не интересовался устройством поводков, но предполагал, что должен быть ошейник, к которому прицепляется верёвка. А здесь никакого ошейника не было, на крючке висел только длинный кожаный ремешок.  Он сделал несколько попыток как-то прикрепить его к терпеливо ожидающей собаке, но, отчаявшись, поступил просто – сложил ремнь вдвое  и сделал петлю, вроде удавки, которую и надел на шею Ренди. Не очень довольный собой, он вывел собаку из подъезда, и она сразу потянула его вперёд, к скверу. Сквер был небольшой, разгуляться было негде, и он устроил прогулку по кругу.  После пятого круга он попытался продолжить путь в обратном направлении, но Ренди не захотела идти, а потянула Виталия в сторону дома.
- Что-то у меня ничего не клеится, - подумал он и подвел Ренди к дому.

   И тут спина его похолодела – он понял, что не знает, из какой квартиры он только что вышел. Вчера он не обратил внимания ни на то, в какой подъезд они зашли, ни на этаж, ни, тем более, на номер квартиры. Во-первых, было темно, а во-вторых, он был полностью увлечён рассказом Игоря о том, как его брат с семьёй бродит по Высоким Татрам. А утром он мчался за  Ренди и следил только за тем, чтобы его поводок не затянулся слишком туго. В его голове сразу нарисовалась сложившаяся безнадёжная ситуация:  он, в тренировочных брюках и футболке, без денег, документов и телефона, стоит с чужой собакой, не зная ни номера квартиры, ни имён жильцов.
- Ох, Ренди-бренди, и влипли же мы с тобой!
Ренди! Игорь говорил, что она очень умная. Так пусть она сама меня и приведёт домой. Эта мысль была гениальной по простоте и изяществу! Виталий подвёл Ренди к первому подъезду и ослабил поводок. Ура! Собака стремительно помчалась наверх, он еле успевал за ней. Но она добежала до последнего, четвёртого, этажа и тут же, не останавливаясь, рванула вниз. Хорошо, наши шансы увеличились на одну треть. Отдышавшись, Виталий повторил попытку во втором подъезде. Именно, повторил – бегом наверх, бегом вниз и во двор. Ну вот и всё, подъезд определён – вперёд! Но оказалось, что торжествовал он рано – из последнего подъезда они вылетели точно так же, как из первых двух. Видимо, Ренди восприняла всё это как новую игру и с удовольствием приняла в ней участие.

   Ситуация ухудшалась. Что делать? Ага, надо кого-нибудь из жильцов спросить, где живёт эта собака. Дурацкий вопрос, не правда ли? И тем не менее, спросить придётся. А вот и бабулька из этого дома, она сидела на скамейке у подъезда с тростью в руке. Виталий направился к ней. Увидев приближающуюся к ней страшную собаку, старушка окаменела и остекленевшими глазами уставилась на неё. Ренди почему-то сразу вцепилась в бабулькину палку и начала её грызть.
-- Не бойтесь, - забормотал Виталий, - она добрая, она ничего плохого не сделает.
Он с трудом оттащил Ренди и снова задумался. Всё это было бы смешно, если бы происходило не с ним. Он тупо стоял, новых идей не было. И тут удача улыбнулась ему в образе дворничихи, которая подметала асфальт около дома. Он подошёл к ней и вкратце изложил свою проблему. Она оглядела его подозрительным взглядом. Ещё бы, всё звучало совершенно неправдоподобно.  Но перед ней стоял молодой человек, тщедушный, невысокий, с жалобным выражением лица и, самое главное, в очках. Она ему поверила! 
Поднялись на второй этаж, подошли ко входной двери. Ренди спокойно села и терпеливо ждала, пока Виталий возился с ключом. Зайдя в квартиру, Ренди сразу прошла в свою комнату и легла на коврик. Виталий вытащил её завтрак и поставил около неё. Однако, Ренди даже не взглянула ни на еду, ни на кормильца.
- Ну, ничего. Ты дома, еда на месте, захочешь – поешь.
Виталий надел куртку и ушёл, заперев дверь. Его миссия закончилась.

  Через три дня ему позвонил Игорь.
- Слушай, что ты сделал с Ренди?
- А что я сделал?
- Мне брат сказал, что они не узнают свою собаку. Она два дня ничего не ела, отказывалась от прогулок, лежала на коврике и молчала. И только на третий день пришла в себя.
- Я не знаю, вроде, всё было нормально.
Не станет же он рассказывать, каким недотёпой он оказался в то утро, как водил её гулять с удавкой на шее, а потом устроил безумные гонки по этажам.

   А самым удивительным было то, что он очень хотел снова увидеться с Ренди, но сомневался, понравится ли это ей, и поэтому никому в этом не признавался.