Абзац 137. квартира

Николай Проценко
 Когда пришёл вызов, в нём было сказано: "В течении полутора лет, гарантируется получение квартиры на всю семью, из рассчёта 8кв. м. на человека." - Ну, что Бать, овчинка выделки, стоит? Не жалко расставаться с нажитым добром? - Не жалко. Жалко было в Пелагиаде, при коллективизации. Тогда добро отнимали, а теперь, мы добро продадим. Пора перебираться восвояси. О чём ты рассказал, когда вернулся из Тольятти? Тебя хотели отправить на стажировку в Италию? - Хотели. - Раскинь мозгами. Значит, автомобиль и проект завода купили у итальянцев? - Да. - А, что, капиталисты такие придурки, которые будут продавать новьё, а дерьмо оставлять у себя? - Думаю, капиталисты - не придурки. - То-то! - Однако, главное - не автомобиль. Главное - это проект завода и размер подвески для автомобиля. Говорю тебе, как технолог. Форму и внутреннюю оснастку можно менять, с оглядкой на спрос. Для нас - главное квартира. - И то верно. Квартира - это прописка, получение паспорта и гражданства. Поэтому, твой Гриша, правильно сказал: - Продавай, когда есть покупатели. на нашу гору покупатели есть. На горе уже есть: вода, канализация, свет, асфальтированная улица, рядом строят детский садик. Грузины, уже, из ближних и дальних деревень валят в Тбилиси. Им, а особенно, их детям, нужны рабочие места. Твоим детям, надо будет окрузиниваться или сваливать в Россию. Так что, лучше свалим мы. Бунт в Тбилиси неизбежен. Сам говоришь, что у вас на заводе растёт количество блатных, а евреи кучкуются для выезда в Израиль. Полтора года и, даже, два - не срок. Мы здесь перекантуемся, а ты сматывайся за квартирой. И я принялся "сматываться". Когда, на следующий день, я пришёл на завод и подал заявление на увольнение, начальник отдела кадров Габискирия, спросил: - Чего, вдруг, решил увольняться? - Уезжаю в Тольятти. - Серьёзно? - Да! - Если, серьёзно, тогда принеси паспорт, где будет написано, что ты выписан из Тбилиси и военный билет с печатью, что ты снят с учёта, тогда, я тебя сразу расчитаю. Я пришёл к нему 26 мая 1969 года, а в Трудовой книжке он 5 июня 1969 года сделал запись: "Освобождён от работы ввиду выезда из города. Нач-к ОК Габискирия". и отдал мне Трудовую книжку. Когда я расписался в журнале за получение Трудовой книжки, он сказал: - Если что-то не заладится, возвращайся на завод. Мелочь, а приятно. Ведь ценили, как специалиста. Я ответил: - Спасибо, за доброе слово! Но, мы уезжаем всей семьёй. Надо обустраивать Россию. А, вы, уж, тут сами хозяйничайте. Без нас. 9 июня 1969 года, я был "Принят слесарем-инструментальщиком пятого разряда в цех 27 Прессового производства ВАЗа". Пошёл отсчёт дней до получения квартиры. Квартиру, заявленной площади, мы получили в июле 1973 года. А в малосемейку вселились в конце ноября 1970 года. Ровно через полтора года, как и было обещано в вызове. А, уже, в декабре мы выкупили "Копейку" - Жигули с номером 200. В январе 1970 года, когда жил в общежитии в Старом городе, я поступил на курсы водителей. В феврале получил права. Практику вождения проходил на полуторке, а экзамен по вождению сдавал на ЗИЛе. У меня появилось личное средство передвижения, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, с бензобаком и с выхлопной трубой. Ответ, на вопрос, почему я так подробно написал об этих прицендалах, в следующей миниатюре. Продолжение следует.
 4 декабря 2019года.