Волк

Павлина Крылова
Я уже рассказывала, как к нам пришел пес по кличке Чужой. Теперь еще одна история из той же серии.
За давностью лет, не помню куда собиралась идти. Выхожу со двора, под забором, сразу за калиткой, лежит крупный, похожий на серого волка пес.
Спрашиваю:
- Ты чей?
Смотрит недружелюбно, но агрессии не проявляет и не пытается уйти.
Возвращаюсь домой, пес так и лежит.
- Ты голодный?
В глазах появляется интерес, но никаких существенных изменений в поведении. Вынесла кусочек хлеба. Из рук брать не стал, но несколько раз посмотрел на землю у своих ног. Кинула. Осторожно взял, не спуская с меня настороженного взгляда.
Вечером собралась кормить собаку, но прежде решила посмотреть ушел ли незваный гость. Лежит. Положила и ему немного еды в миску, из которой когда-то кормили Чужого. Вышла за калитку.
- Я только еду тебе поставлю. Я тебя не трогаю, и ты меня не трогай. Договорились?
Дня три, наверное, прошло, прежде чем пес показал глазами на калитку.
- Заходи. Но имей ввиду: у нас уже есть собака и это прежде всего ее дом.
Поселился у нас на крыльце. Что интересно: живя в одном дворе, две собаки игнорировали друг друга, словно каждый из них был здесь один.
Из-за похожести на волка, новую собаку так и назвали Волк. Зачем изобретать велосипед? Чужих во двор не пускал, членов семьи словно не замечал. Выделил только меня. Телячьих нежностей не принимал, но любил, когда я с ним разговариваю. Если считал нужным, отвечал либо глазами, либо едва заметным движением хвоста.
О том, чтобы посадить Волка на цепь не могло быть и речи. Ошейника на нем не было и первую же мою попытку исправить положение пресек на корню.
Полюбил ходить со мной до магазина. Шел всегда первым, ложился по левую сторону от крыльца дожидаться моего возвращения.
Волк прожил к тому моменту у нас месяц или полтора. Пошли мы с ним в магазин. До цели осталось уже немного, когда пес навострил уши, поднял шерсть на загривке. Смотрит на меня, словно говорит:
- Хоть убей, а я дальше не пойду!
Говорю:
- Значит, жди здесь
Спрятался в заросли малины и настороженно смотрит в сторону магазина.
Вход закрывал собой забор, у которого спрятался Волк. Подхожу ближе и вижу у входа в магазин двух женщина из соседнего села.  Одна из них спрашивает:
- Говорят, к тебе моя собака прибилась?
- Волк?
- Да, он похож на волка
- У меня
- Когда можно забрать его?
- В любое время, но с одним условием…
- ???
- Он сам должен решить с кем будет жить
Думаете я хотела оставить его себе? Нет. Меня насторожило поведение собаки, которая издалека услышала голос прежней хозяйки. Если бы там все было хорошо, пес с радостью кинулся бы навстречу.
За собакой никто так и не приехал, не пришел.
Зимой Волк пропал. В ту зиму в селе много собак пропало