Дуэль

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
                Из историй палаты № 13

Есть множество малоизученных состояний человеческого сознания и одно из них, сон – так начал свою историю Владимир, один из пациентов 13й палаты, попавший в больницу с признаками нервного истощения.
 – Вначале врачи подозревали у меня диссоциативное расстройство идентификации, а проще раздвоение личности, но поняв, что присутствует оно у меня только во сне, развели руками и списали всё на хроническую усталость.
Да, усталость есть, после каждого такого сна я чувствую себя разбитым и опустошённым. Вот уже почти полгода я ложусь спать со страхом, ожидая продолжение этого многосерийного сна.
Скажу, что когда он начал сниться впервые, мне даже нравилось жить чужой жизнью. Испытывать новые эмоции и прилив адреналина.
Помню, я почувствовал страх, –  взглянув в зеркало, и увидев впервые чужое лицо. Поверьте, это жуткое состояние – понять, что ты – есть кто-то другой.
Но потом я решил для себя, что это мой сон и все герои этого сна моя собственность и подчиняются моему сознанию. На некоторое время меня это успокоило, пока я не понял, что сценарий сна составлен не мной, а когда я почувствовал, что сам подчиняюсь чужому замыслу то пришёл в ужас.
И с того времени мой сон превратился для меня в пытку. Я желал одно, а делал совершенно другое. И постоянно чувствовал торжество того человека, голос которого руководил мною в этих снах.
Я  знал все его мысли не только в отношении других персонажей, но и то, что относилось ко мне.
– Позвольте, но чтобы влиять на вас должен быть объект, находящийся в реальном мире, а не в ваших сновидениях, или же он как фактор должен присутствовать в вашем мозгу, сказал сантехник Кокорин, попавший в 13ю палату «по блату» – он менял «сантехнику» в больнице.
– Я думал об этом. У меня есть предположение, что человеческий сон это некая дверь в параллельные миры, существующие в различных временных галактиках.
Подтверждает это то, что каждый раз я попадал в разное время и разные страны, но чувствовал себя там реально существующим человеком, имеющим своё имя, положение и даже семью.
– Но тогда кто тот человек - голос, чьё сознание перемешано с вашим и вложено в третью личность? – спросил Кокорин.
– Вот это я не могу понять, но скажу, что в первых сериях моих снов его присутствие мне даже нравилось.
– Наверное, пришло время послушать ваши истории и попытаться выяснить это.
– Тогда я начинаю. Хорошо помню  день и ночь, когда впервые мне приснилась дуэль. День у меня прошёл совершенно обычно, на работе всё буднично и даже более того. Знаете, работа в моей конторе, эта вечная возня с бумагами не толкает на героические порывы.
Дома тоже всё было как всегда, смотрели с женой телевизор, пока я не почувствовал, что засыпаю. Перешёл в спальню и сразу же заснул.
Очнулся, в каком - то зале. Вокруг много людей, все одеты как в кино про мушкетёров. Посмотрел на себя, на мне одежда того же времени. Короткие штаны с кружевами, закрывающими колени. Шёлковые чулки с чёрными бантами, башмаки с деревянными красными каблуками.
 Рубашка с шейным платком, завязанным манерой кроат. Камзол жюстокор с позолоченной отделкой. На плечи спадают локоны парика, на голове шляпа с перьями а ля Рубенс.
Через правое плечо перевязь со шпагой. Значит я военный –    мелькнула мысль.
Все собравшиеся говорили между собой на французском языке, я всё прекрасно понимал и похоже сам был французским дворянином.
Я заметил как два человека разговаривая, посмотрели на меня и решил узнать, что они знают обо мне. Подойдя к ним со спины, стал за портьеру и прислушался.
– На его счету, говорят только в Париже около десяти дуэлей, и всех противников он убил ударом в сердце. Приехал маркиз де Людо из Италии и за ним тянется слава человека убийцы.
Вы знаете герцогиню де Ламанж. Молодая и распутная жена герцога де Ламанж. Герцогу уже за шестьдесят и жена его ведёт себя не очень пристойно. Не гнушается любовниками даже из простолюдинов.
Так вот маркиз де Людо только за один вечер вызвал на дуэль трёх человек, двое из которых мушкетёры короля. Всем им он предъявил недостойные дворянина высказывания о даме благородного происхождения, вызвал на дуэль и убил в один день.
Теперь о герцогине стараются не говорить в обществе. Поговаривают, что старый герцог выложил маркизу хорошую сумму золотых луидоров и де Людо является одним из любовников герцогини. Так что держись от него подальше и следи за языком в его присутствии.
Я вышел из-за портьеры, любезно раскланялся с молодыми и разговорчивыми людьми и спросил их
– Судари, не скажете ли иностранцу, по какому поводу устроен этот приём?
– С удовольствием ответим. Старая графиня представляет обществу свою внучку, та жила и воспитывалась у тётушки в Испании, а теперь займёт место при дворе короля среди фрейлин его высочества.
В это время распорядитель объявил
– Графиня ди Ламанче с внучкой доньей Анхелитой ди Ламанче.
Вошли старая графиня, поддерживаемая под руку слугой в ливрее и молодая девушка. Насколько была безобразна старуха, сверкавшая бриллиантами, настолько была великолепна молодая донья с чёрными локонами и тёмными, как ночь, глазами.
Я понял, что должен ещё раз увидеть её и обязательно в обычной обстановке.
По окончании приёма я вышел в числе первых к подъезду, дожидаясь, свой экипаж, прогуливался по площадке. Мимо меня прошла дама, лицо её было скрыто вуалью. Садясь в экипаж, она словно бы случайно обронила платок к моим ногам. Сразу же два молодых человека бросились поднимать его, но я небрежно наступил на платок ногою.
– Сударь, уберите вашу ногу – сказал один из них мне.
– Вы видимо считаете, что перед вами лошадь – сказал я.
– Если вы не понимаете человеческих слов, то возможно так оно и есть – вступил в разговор его спутник.
– Зато я понимаю правила хорошего тона, если человек не хочет отдавать что-то, значит, тому есть причина. И если вы пожелаете отнять у меня этот платок, то я пощекочу вам сердце острием своей шпаги.
Они оба уже обнажили шпаги, не подозревая, с каким сильным и опытным человеком собрались драться.
Проткнув сердце одного, а после и другого своим натренированным излюбленным приёмом, я поднял платок, вытер им лезвие своей шпаги и бросил его на тело одного из соперников.
Уже дома в туалетной комнате, обрабатывая небольшую царапину на щеке, посмотрев в зеркало, я увидел чужое лицо
– Кто вы?– спросил я, со страхом глядя в зеркало.
– Это маркиз де Людо непревзойденный дуэлянт. Через несколько месяцев он будет убит  мушкетёрами, когда попытается проникнуть в королевский дворец к своей любимой донье Анхелите ди Ламанче. Влюбившись в молодую донью он потерял голову. Запомни, что любовь и дуэль несовместимы, ни один влюблённый не выиграл поединка. Убийство и любовь исключают друг друга.
Но ты получил замечательный урок фехтования, знаешь теперь смертельный приём самого маркиза де Людо – прозвучали в моей голове слова.
– Но если вы не маркиз, то тогда кто? – вновь  спросил я.
– Придёт время, и я расскажу свою историю – ответил голос.


– Да-ааа – промямлил Кокорин, когда Владимир закончил рассказывать начало своей истории, – Значит, этот человек-голос не захотел раскрываться, ничего о себе не сказал?
– Нет. Я уже говорил, что в нескольких снах он присутствовал, словно зритель, смотрел, как я убиваю на дуэлях своих противников из разных стран и в разное время. Это были поединки на шпагах во Франции, Испании, Италии, Англии. Были дуэли на пистолетах между мной и ковбоями Америки, два раза я стрелялся в России и всегда выходил победителем, убив своих соперников.
Если в первых снах я получал адреналин, и меня волновала дуэль, то теперь я знаю заранее исход дуэли. Я стал обыкновенным роботом-убийцей, и меня мутит от пролитой крови.
Вот вам ещё одна недавняя дуэль на пистолетах в Англии с бароном Эддигтоном. Я дрался с ним под личиной и именем сквайра Фултона. Сэр Фултон джентльмен, человек спокойный с хорошими манерами просто не мог вести себя так, каким он был на дуэли. И я понял, что это действует на него через меня таинственный человек-голос.
Барон Эддигтон капитан в отставке флота его величества, имел множество ранений и передвигался на искалеченной ноге весьма неуклюже.  Пока он медлительно скидывал мундир и ковылял к барьеру, Фултон язвительно издевался над ним, ведя себя недостойно джентльмена.
– Сэр, медлительность делает вам честь, но позвольте заметить она является невольной задержкой между мной и моей пылкой и страстной любовницей. Ваша супруга уже ждёт меня в постели, и я весь трепещу в ожидании её нежных и ласковых объятий. Поторопитесь, сэр, не растягивайте разлуку между влюблёнными.
В это время оскорбленный секундант барона крикнул мне, то есть Фултону
– Сэр, вы ведёте себя весьма недостойно по отношению, к человеку, проливавшему кровь за страну и короля. Если вы не будете убиты через несколько минут, то это сделаю я. Вызываю вас на тех же условиях.
– Принимаю ваш вызов, мне будет, что рассказать моей любимой под её жаркие поцелуи, я брошу к её ногам два трупа вместо одного. Думаю, что траур ей будет к лицу.

Как вы уже поняли, дуэль закончилась моей победой. Оба противника были убиты.
В том же сне я предложил голосу в моём сознании рассказать о себе, объясниться.
– Я привидение, душа человека, убившего на дуэли своего брата. Мы оба любили одну и ту же девушку. Она предпочла моего брата, и я его убил. Теперь мы все трое обречены на жизнь среди людей в состоянии духов. Брат и его любимая живут в замке, а я ношусь во времени, убивая на дуэлях всех влюблённых.
Но как проклятая, отчуждённая душа я не могу войти в другое  тело, и для этого мне нужна душа спящего человека вместе с ней я и проникаю в нужных мне людей.
– Вот теперь всё стало ясно, он тебя просто использует – воскликнул Кокорин – Живёт ощущениями и эмоциями человека носителя и тебя.
– Когда он мне сказал, что это он убил Пушкина, который был страшным дуэлянтом, находясь в теле Дантеса, я возненавидел его.
– Позвольте сказать – раздался голос с кровати у окна – я учитель литературы и знаю, что у Александра Сергеевича Пушкина было 29 дуэлей, из них половина не состоялась, потому что противниками поэта оказались достойные люди. Не нашлось Иуды, чтобы лишить Россию величайшего таланта.
 Есть человек-убийца. Он убьёт другого человека в любом случае, потому что у него желание убить всегда выше, чем желание у соперника. На дуэли всегда побеждают люди-убийцы. Все великие поэты не были убийцами, они просто не способны убить другого человека, а их желание добиться правды, или покарать зло побеждается желанием убийцы убить.
– Нужно покарать убийцу Пушкина. Нельзя чтобы он безнаказанно ходил во времени и убивал. Давайте думать, как это сделать – сказал Кокорин.
– Он уже проклят и является перстом истории, а вот Владимира нужно избавить от этого жуткого кошмара – возразил ему учитель литературы.
– Да чего тут долго думать – вступил в разговор, молчавший всё время, тренер баскетбольной команды – Владимиру нужно на следующей дуэли быть убитым или раненым, в любом случае это привидение отвяжется от него.
– Но если он будет убитым, то может и не проснуться – подумал вслух Кокорин.
– Проснётся, душу убить нельзя, она бессмертна, умрёт только носитель её, убитый на дуэли – сказал учитель литературы.
Потом долго совещались, как поступить Владимиру, если дуэль будет на пистолетах и что делать, если сражаться будут холодным оружием. Но всё получилось не так, как рассчитывали.
Вот как рассказывал после об этом Владимир.
Очутился я в небольшой рощице неподалёку от замка, который возвышался серой громадиной на вершине холма. Я сидел на развалинах каменной ограды, судя по одежде, находился в том же 17м веке. Ко мне шла очень красивая девушка с букетом полевых цветов. Время от времени она наклонялась, чтобы сорвать цветок, и её белокурые волосы падали на лицо, скрывая его от моих глаз. Она выпрямлялась, отбрасывала их назад и счастливо смеялась.
Я любовался ей и знал, что очень её люблю. В голове мелькнуло её имя, Грета и сразу пришло сознание кто я и где мы. Германия, барон фон Ральф Зигерт, а замок на холме наше родовое поместье. Грета моя невеста и самая  красивая девушка во всей Германии.
Но сразу же пришло беспокойство и страх за любимую, что-то должно случиться.
– Ральф, как здесь чудесно! Как приятно чувствовать себя вновь человеком! – услышал я, голос Греты и вспомнил всё.
– Проклятый горбун, мой брат, что убил меня и мою любимую, это по его проклятию наши души обречены, быть вместе, но не иметь никакого контакта. Нам суждено было стать привидениями, и мы почти два столетия живём в замке, пугая ночами живых людей.
– А вот и наша счастливая пара влюблённых. Владимир, ты познакомился с моим братцем Ральфом? А я горбун Альбер всеми презираемый урод, отвергнутый любимой мной девушкой, что предпочла мне моего брата. Тебя не пугает моё уродство, ты всегда слышал только мой голос, но не видел меня?
Сегодня ты будешь драться на дуэли со мной, учти я опытный дуэлянт и шпагой владею не хуже маркиза де Людо. Но ты должен будешь убить меня, чтобы прервать заклятие и освободить наши души, после того ты и сам станешь свободным. Смелее действуй шпагой, вонзи её в этот ненавистный горб, достань ей моё несчастное сердце.
– Не слушай его! Он обманывает тебя. Заклятия ты не снимешь, но погубишь себя. Ты займёшь его место и будешь скитаться невидимый и неприкаянный по всем мирам, а он вернётся в твоё тело и будет жить в твоём времени. Брось шпагу и ты спасёшь себя – услышал я в голове голос Ральфа.
– Милый Ральф, нам снова уходить в небытиё – Грета, обхватила меня руками и стала осыпать поцелуями. По её щекам катились слёзы, оставляя на моих губах солёный привкус.
– Но ты всегда знай, что я люблю тебя и только тебя.
– Проклятье! Так умрите же ещё раз – горбун сделал выпад, и сталь его клинка пробила наши сердца, соединив их навечно.

– Очнись! Очнись – услышал я голос Кокорина, почувствовал лёгкие удары по щекам и открыл глаза.