Всего лишь детская шутка

Александр Телепов
***

—Держишь?

—Да!

—Держи крепче.

—хорошо Дедушка.— На моем крючке большая-большая рыба. Я не могу овладеть ей. Я чувствую, она сильней, она уходит от меня. Но не подаю виду. У нас идет ожесточенная борьба. Рыба борется за жизнь, а я борюсь за нее.

—Тяни на себя!— Крикнув, Дедушка взял сочок и опустился ближе к пирсу.— Так…Так ,аккуратнее не переусердствуй!— Я не могу ее удержать, я изнеможен. У меня немеют руки от усталости. Но в голове у меня крутится лишь одна мысль: «Если я отпущу удочку, мне конец». Для мня это было, чем-то большим, чем рыбалка. Это вызов самому себе.

—Деда, я устал.— Еле как я выдавил из себя эти слова.

— Еще чуть-чуть, она уже близко. — Вот уже здоровая мордочка рыбы выглядывает из воды. Увидев ее, я тяну удочку из-за всей мочи. Дедушка ловким движением руки ловит

 Рыбу в сочок.

—Вот, вот она!— У Дедушки серьезное выражение лица сменилось жизнерадостной улыбкой.

—Смотри, какая большая! Я первый раз поймал такую огромную рыбу.— Я захлебываюсь, от восторга овладевшим мной кричу на вес мир эти слова. Отобрав сочок у Деда, я смотрю на беззащитное брыкающиеся существо. В моей душе восторжествовали два противоположных чувства. С одной стороны я выловил эту рыбу, приложив огромные усилия. И как мне кажется, я доказал себе все, что хотел .И по логике вещей я не должен грустить. Но с другой стороны, когда волна адреналина утихомирилась, я понял, что это существо живое и у нее есть органы чувств. Мне стало горько за нее, я представил , через что ей пришлось пройти. То чувство, когда у тебя нет шанса выбраться и от бессилия ты бьешься в конвульсиях. Когда ты стал жертвой развлечения человека. От этих раздумий у меня глаза стали непомерно грустными и со слезами на глазах я отдаю сачок Деду.

—Ты чего? Что случилось?— Непонимающе спросил Дедушка.

—Я вот думаю, каково быть пойманным?— Дедушка понял к чему я клоню и начал свое предложение с глубокомысленого:

—Понимаешь.… Эта рыба стала жертвой обстоятельств. Жизнь—это большой клубок, переплетенный двумя нитками. Причиной и следствием. По какой причине мы пришли сюда? Мы пришли сюда за уловом, верно? А следствием этой причины стала эта пойманная рыбка. Если мы проголодаемся, что будет причиной, то мы пожарим рыбку и съедим ее, это уже будет следствием того, что мы проголодались. Теперь смотри!— Он выпускает из сочка рыбу, и она скрывается в глубине озера.— Я отпустил ее по причине того, что ты расстроился. А следствие этого действия будет то, что эта рыбка будет более опытнее и я надеюсь, что она больше не попадет на крючок.

—Я тебя понимаю.— От этих слов у меня в голове перевернулось все мое мировоззрение. Я понял малейшую часть того, как устроен мир. Дедушка продолжил:

—Так же многие люди становились и становятся жертвами обстоятельств, из-за всех возможных войн, истерзавших этот мир. Война это следствие, причиной чего являются высокопоставленные политики, не сумевшие договорится за ресурсы и территорию. А из-за этой причины умирают молодые юноши и мужчины, у которых дома осталась семья. Так можно продолжать бесконечно, а ниточки все не кончаются, смекаешь? — Я опустился к озеру, намочил руку и утер слезы.

—Пойдем домой, там наверное Бабушка, что-нибудь вкусное напекла.

—Пойдем. — C удочками на перевес, мы отправились домой через хвойную лесополосу. Натоптанная местными рыбаками тропа скрывалась за почти прозрачным утренним туманом. На высоких ветках еле шуршали голосистые птички и пушистые белочки...