XXX

Мурат Токарь 2
XXX

– Представьте себе мир, в котором нет спасителя. Мир, в котором люди делились на классы. Все эти классы людей жили не для того, чтобы дать лучшую жизнь детям; не для того, чтобы вместе с человечеством процветала планета, которая, как и вам, она служила единственным домом, а для того чтобы самый высший класс общества имел возможность жить ни в чём себе не отказывая. При этом высшему классу людей мешало большое количество населения более низкого класса, так как ими становилось сложно управлять. Для того чтобы держать всё под своим контролем высший класс создавал большую волну лжи, которая рано или поздно приводила к войнам, жертвы которых исчислялись миллионами. Люди мирились с этим, так как их с детства учили тому, что «каждый сам за себя», «не съешь ты, съедят тебя», «выживает сильнейший» и так далее. Для того, чтобы быть уверенными в том, что люди будут следовать этим ложным учениям, высший класс придумал систему валют, бумагу, вокруг которой крутилась вся жизнь более низших классов людей. Люди зарабатывали эту бумагу, живя в тех рамках, которые контролировались высшим классом, не видя того, что их дом медленно, но верно погибал. Они этого не видели, а если и видели, то не предпринимали ничего, так как были заняты борьбой друг с другом ради заработка той же бумаги. В конце концов, всё это пришло к логическому итогу, начался великий кризис, и началась очередная мировая война, в ходе которой высший класс потерял контроль над ситуацией, так как люди настолько сильно ненавидели друг друга, что вели войну, совершенно не заботясь о том, в каком мире будет жить будущее поколение. Я сам был членом этого общества, и также ставил свою жизнь выше всего прочего. Мои мысли были такие же, как и у подавляющего большинства этого общества, то есть: пусть будет всё – несправедливость, ложь, эгоизм, лицемерие, неоправданные жертвы, коррупция, лишь бы не пострадало моё благополучие. Безразличие, корысть, лень и жестокость – вот главные причины того, почему моё общество было обречено на гибель.

       Мне был дарован второй шанс, когда меня оживил один из сыновей истинного господа. Меня обязали уничтожить всё живое во всей вселенной, чтобы к власти над вселенной пришел один создатель. В ходе этой войны я уверил себя в том, что при правильном подходе человечество может проявить свои лучшие качества. Тогда я решил дать вам второй шанс и возродить всё то, что было утеряно обществом, в котором я жил. Хотя у того, кто дал мне вторую жизнь, было желание создать лучший мир, мне пришлось убить его, так как его методы были изначально неверны. Сейчас вы – общество, которое я вырастил, воспитал, привив такие качества, как отзывчивость, доброта, бескорыстие и многие другие. Вы помогли мне забыть все сомнения, которые были у меня прежде о правильности своего поступка. Второй шанс, данный вам мною, является последним. Я прошу вас сохранить всё, что я построил, и уберегите себя от соблазна облегчить свою жизнь, предаться лени и разрушить этот прекрасный мир. Помните, я люблю вас всех и верю в вас. Подарив вам второй шанс, я взял на себя великую ответственность, и в случае, если история повторится, именно я, буду тем, кто положит всему конец, поэтому прошу вас, не причиняйте мне такой боли! Я в каждом поселении назначу вождя, которого в дальнейшем вы будете выбирать сами. Помните о том, что умрёт лишь моё тело, но мой разум будет жить и следить за вами. В вашем племени я назначаю вождём Большое Сердце, он будет делать для вас то же, что и я – направлять к процветанию.

       Закончив свою речь Шейн, простился со всеми и ушёл к следующему населённому пункту, и так он обошёл всю планету, оставляя после себя вождя. Шейн вернулся к тому энергетическому дереву, которое когда то давно вырастил Брайтлайт, чтобы спасти его от смерти.

– Здравствуй, Шейн, – поприветствовал Брайтлайт, – или мне теперь следует называть тебя спасителем?

– Так давно не слышал своего имени, что даже успел по нему соскучиться, – смеясь, ответил Шейн.

– Столько времени прошло с тех пор, как мы с тобой общались в последний раз? – спросил Брайтлайт.

– Я пришёл попросить тебя о предпоследней милости.

– Так проси!

– Моё тело умирает, поэтому я хочу, чтобы ты меня поглотил.

– Я уверен в том, что твоё тело вполне в состоянии прожить ещё полтора года. Зачем тебе это?

– Моя первая смерть была ужасна, и весь её ужас заключался в ожидании неизбежного, поэтому я не хочу снова мучить себя ожиданием. Моя кожа стала настолько твёрдой, что каждое моё движение рвёт её, причиняя мне невыносимую боль, и то, что раны почти сразу затягиваются, усугубляют положение, так как кожа становится плотнее, поэтому следующее движение становится ещё больнее и так раз за разом.

– Понимаю. А последняя просьба?

– Сохрани мой разум для того, чтобы вернуть меня к жизни, если прошлая история человечества повторится.

– Ты настолько сомневаешься в них, что уже готов их истребить?

– Я надеюсь, что мне никогда не придётся вернуться, но если всё повторится, я хочу быть тем, кто положит всему конец. Я считаю, что человечество достойно, если не жить, то хотя бы быть уничтоженным одним из них.

– Хорошо, я могу исполнить твою просьбу, – сказал Брайтлайт и открыл вход в своё логово.

       Люди ещё долго обсуждали землетрясение, которое оповестило их о смерти спасителя. Человечество ещё долго помнило его и в знак признательности, построили множество статуй с табличкой его последней речи. Однако чем меньше оставалось свидетелей его деяний, тем больше нарастало сомнение в правдивости слов старцев, которые рассказывали о нём. Да, и сами эти рассказы о нём, имели серьёзные различия и не были похожи друг на друга. Вскоре спаситель стал героем мифа, к которому постепенно пропал интерес и лишь единицы всё ещё продолжали верить в те ценности, которым учил этот сказочный герой. Его последнюю речь, часто приходилось изменять для того, чтобы она была под стать современной жизни. Люди изменили свой образ жизни, многим не нравилось из поколения в поколение работать во благо будущего поколения. Для более комфортной жизни, люди разработали систему бартера, потом установили эталон ценности для всех вещей в виде серебра и золота, также этим эталоном оценивался труд. Вожди требовали оплату за своё руководство, хотя не приносили своим трудом материальных благ, то есть не занимались изнурительным физическим трудом, как остальные. Постепенно ими были изданы законы, ущемляющие права и свободу народа. Всё это привело к нарушению баланса средств. Из-за того, что эталон оплаты был безликим, все, кто мог любым способ добыть его, обогащался и мог пользоваться чужим трудом, оплачивая его этим эталоном. Владелец эталона становился привилегированным в обществе, несмотря на способ приобретения его. Законы, пресекающие насилие и профилактику убийства, были малоэффективны, так как росла коррупция, вследствие той же причины, что и преступления – безликость материального блага – эталона оценки труда. Многим людям не нравились изменения общества в сторону деградации, и это проявлялось в массовых недовольствах, которые приводили к войнам за справедливость и создания лучшего общества, однако результатом была смерть большого количества людей и усугубление положение народа. Во избежание повторения бунтов, вожди, стали строить казармы для обучения физически крепких мужчин «сохранению правопорядка».

       Таким образом, из поколения в поколение человечество вернулось к тому, от чего пытался уберечь их, спаситель. Развитие человечества, как существ, оберегающих природу, прекратилось: вместо того, чтобы растить, они вырубали леса, вместо преумножения фауны, они уничтожили множество видов, вместо пастбищ и садов, они строили каменные города и дороги. Результатом стало нарушение экологии, что привело к множеству массовых эпидемий, а медицина была направлена на устранение следствия, а не причины болезни.

       Общество насквозь прогнило от безнаказанности лени, завуалированного грабежа, беспощадной эксплуатации малоимущих, войн за покорение чужих территорий и борьбу за власть и тому подобное. Повсюду господствовала ложь и несправедливость. Идеалом, к которому стремилось большинство людей, стал эталон ценности, приносящий благо его имеющему, а этот владелец эталона был далеко не идеальным человеком. Такие общечеловеческие качества, как
– благородство,
– трудолюбие,
– честность,
– доброта,
– взаимопонимание,
– бескорыстие,
– искренность,
– отзывчивость,
– альтруизм,
– великодушие,
– щедрость,
– гуманность,
– добросовестность,
– миролюбие,
– ответственность,
и многие подобные ценности стали признаком неимущего класса. Люди именно с этими качествами были более уязвимы, не могли противостоять злу и насилию, подвергались гонению, становились изгоями и жертвами обмана. Безразличие сменило сочувствие, дружбу – вражда, любовь – ненависть!