XXIX

Мурат Токарь 2
XXIX

       Прошло ещё полтора века силы Шейна угасали в виду его возраста. Развитие человечества происходило быстро, благодаря тому, что люди были совершенно бескорыстными, они даже не знали такого слова, как цена. Новое поколение воспитывалось таким образом, что они вкладывали всю свою жизнь ради благополучия будущего планеты и детей. Люди не имели вождей, у них не было классового различия. Человечество было ещё далеко от строительства мегаполисов, когда Шейн стал бояться стремительного развития человеческого общества. Он понимал, что без него все его старания могут рухнуть. С приближением конца своего существования, Шейн решил назначить вождей в поселениях людей.

       Поскольку крылья Шейна причиняли ему боль, он предпочитал передвигаться на своих ногах. Так проходя мимо каньона, который располагался неподалёку от ближайшего населённого пункта, Шейн увидел молодого парня двадцати шести лет по имени Большое Сердце, который стоял у подножья обрыва. Право иметь имя люди получали за свои заслуги перед обществом. Большое Сердце очень сильно любил животных и вносил свой вклад труда обществу в качестве ветеринара. Большое Сердце страдал от безответной любви к девушке двадцати пяти лет, которая была воспитательницей детского сада. Браки разрешались только по достижении двадцати пяти лет у мужчин и двадцати у женщин. Большое Сердце терпеливо ждал возможности заключить брак, и вот прошёл уже год безуспешных ухаживаний, и поскольку он был весьма нерешительным человеком, он трудно переносил неудачи. Шейн, расправил свои крылья и полетел к поникшему парню.

– Подойди ко мне дитя, – позвал Шейн.

       Большое Сердце отступил от края каньона, и виновато опустив свой взгляд, встал напротив Шейна. Больше Сердце знал, что Шейн способен читать мысли, поэтому ему было стыдно, и это разъедало его грудь изнутри.

– Желаю вам вечной жизни, спаситель, – едва слышно поприветствовал Шейна, Большое Сердце. Шейн сам научил людей называть его спасителем, хотя те и не знали от чего именно он их спас.

– Что ты сейчас намеревался доказать, а главное кому? – спросил Шейн.

– Вы учили нас всегда держать своё слово и нести за него ответ, во избежание того чтобы дар речи не превратился в пустой звук. Я сказал ей, что в случае очередного отказа, я покончу с собой, так как не вижу дальнейшей жизни без неё, – стыдливо сжимая кисть руки, ответил Большое Сердце.

– Всё верно, я учил вас держать своё слово, но также я учил вас тому, чтобы вы не рисковали собственными жизнями понапрасну, и тем более не давали таких слов, которые лишат вас жизни, ибо каждая человеческая жизнь важна для общества! – воскликнул Шейн, – повтори, что для нас самое важное?

       Перед тем, как ответить, Большое Сердце выпрямился и устремил свой взор вперёд:

– Труд, дети, природа, процветание! Наш труд ради лучшей жизни наших детей! Природа наш дом, поэтому наш труд экологически чист и совершенно не вредит природе. В итоге мы несём процветание всему живому! Взаимопомощь, отзывчивость, доброта! – отвечал Большое Сердце, пытаясь произнести всю речь которую учило человечество с самого детского сада, но был вынужден замолчать, так как его перебил спаситель.

– Ты понимаешь, что с твоей смертью твоя доля труда рухнет на плечи общества? Более того ты хочешь заставить своих родителей не только оплакивать тебя, но и мириться с позором, который ты причинишь им? – спросил Шейн.

– Я ничего из этого не хочу, но ведь я уже дал слово, - ответил Большое Сердце.

– Как спаситель, я приказываю тебе забыть о данном слове. Я люблю каждого человека, но за твою ошибку я вынужден жестоко тебя наказать. Твоим наказанием будет, вести общество за собой и быть им вождём, – сказал Шейн.

– Пожалуйста, не наказывайте меня, таким образом, я не могу занять ваше место, – упав на колени, умолял Большое Сердце.

– Ты не займёшь моего места, ведь я никогда не был вашим вождём, я лишь помогал вам, – ответил Шейн, – и я уже принял решение!

– Почему – я? Неужели я так сильно огорчил вас, что вы откажетесь от всего нашего племени, и оставляете нас без своего покровительства?! – начал рыдать Большое Сердце.

– Я не отказываюсь от вас! Я всегда хотел и хочу вам помогать, но дело в том, что я уже очень стар и мой конец близок. Поэтому чтобы то, что я построил, продолжало процветать, я решил назначить вождя в каждом племени, – ответил Шейн.

– Накажите меня иным способом, в обществе есть люди, которые могут справиться с этой задачей лучше меня!

– Повторяю, я уже принял решение, твоё наказание – служить обществу! – воскликнул Шейн.

– Хорошо, простите меня спаситель, – ответил Большое Сердце, – но прошу, вас не покидайте нас! Я хочу, чтобы вы всегда были с нами.

– Каждому дано своё время и моё уже на исходе. Перед тем как ты приступишь к своим обязанностям, я прошу тебя забыть о своей любви к ней. Ты уже сделал всё и даже больше того, что от тебя требовалось. Никогда не смей использовать свою должность для личного блага. Твоя жизнь отныне будет заключаться в том, чтобы подавать пример своим соплеменникам и именно по тебе будут судить о них соседние племена, – сказал Шейн.

– Я и не хотел использовать своё наказание себе во благо, – ответил Большое Сердце.

– Я сказал это не, потому что ты этого хочешь, а на случай, если вдруг захочешь,
– объяснил Шейн, – запомни, умрёт лишь моё тело, но мой разум всегда будет жить, и я всегда буду следить за вами.

– То есть ты продолжишь направлять нас? – спросил Большое Сердце.

– Нет, человечество уже способно жить самостоятельно. Я уже сделал всё что мог и теперь от вас самих зависит ваша дальнейшая жизнь, – ответил Шейн, – а теперь пойдём, расскажем остальным эту весть.

       Шейн и Большое Сердце вернулись в город. Люди всегда собирались на площади, когда приходил Шейн. Встав в центре собравшихся людей, Шейн как он привык, положил свою руку на будущего вождя, и все остальные люди положили руки друг другу на плечи. Шейн делал это для того чтобы мысленно общаться с людьми.