Xxvii

Мурат Токарь 2
XXVII

Долгое время Шейн летел на планету создателя, используя время полёта для того, чтобы избавиться от страха перед ним. Добравшись, наконец, до своей цели, Шейн хотел было уже начать пробивать путь к логову Вилдстарва, но на его удивление создатель сам открыл ему путь.

– Ты совершил и продолжаешь совершать ошибки Шейн. Всё, что я хочу, это построить новый идеальный мир! Да, мои методы не совсем гуманны, но нынешний мир лишён гуманности, и я здесь овечка, которая была вынуждена одеть шкуру волка, потому что, если не съем я, съедят меня, именно это я хочу изменить. Путь, который я избрал, это единственный верный для достижения лучшего мира, и я его построю! – сказал Вилдстарв вместо приветствия.

– В мире не может быть идеала, – ответил Шейн, – и, даже если я ошибаюсь в этом, то одно остаётся несомненным, такой как ты, не сможет создать идеал, как бы сильно ему этого не хотелось! Ты стал волком из-за своего эгоизма, нарциссизма и жажды власти, поэтому не обманывай себя иллюзиями, что ты великодушная добродетель! Изменения в мире стоит начинать с самого себя, жаль, что энергия, породившая вас, не научила вас этому! – ответил Шейн.

– Ничего, кроме непонимания я и не ждал от создания с разумом низшей и никчёмной паразитической формой жизни! Это твои последние мгновения существования, советую не тратить их на пустые поучения!

– Могу сказать тебе то же самое, Вилдстарв!

– Прежде чем я уничтожу тебя, позволь спросить, что пообещал тебе Брайтлайт, и почему ты используешь нашу силу, если ты так ненавидишь нас хранителей жизненной энергии?

– Он позволит мне возродить человечество. А причина, по которой я использую вашу силу, заключается в том, что без неё я не смогу бороться с такими убийцами, как ты. Ты задаёшь эти вопросы, потому что знаешь, что ты не выйдешь победителем и твоим планам суждено погрязнуть в пучине небытия вместе с тобой!

– Ошибаешься, я задал эти вопросы, потому что вижу, что твоих собственных сил вполне достаточно, чтобы дать мне равный бой, а твои мотивы говорят о том, что ты больший эгоист, нежели я, так как ради процветания одного никчёмного вида паразитов ты обрекаешь остальной мир на существование в беспорядочном хаосе.

– Уж лучше жить в «хаосе» чем быть безжалостно уничтоженным!

– Можешь ли ты отстоять свои взгляды собственными силами? Я предлагаю тебе смертельную дуэль, в которой ты хотя бы умрёшь, сохранив честь.

– Я уже все сказал!

– Все понятно, трус! – воскликнул Вилдстарв и, сразу же сузил стены своего логова, тем самым придавив Шейна. Корни, которые росли на плечах Шейна стали сильно вибрировать, в конце концов, раскрошив стены, которые придавили Шейна. В замкнутом пространстве биться было крайне опасно, Вилдстарв оборвал все нити, что связывали его с планетой. Сама планета в считаные секунды раскололась и стала рассыпаться на отдельные части. Шейн в этот момент попытался сковать своего противника энергетическим щитом, но Вилдстарв отступил в сторону, и контратаковал, взорвав два булыжника, осколки, которых словно картечь выпущенная залпом пушки дождём посыпались на Шейна, причиняя сильную боль. Воспользовавшись удобным случаем, Вилдстарв сделал попытку сразу же поглотить своего оппонента, но Шейн успев схватить энергетическую нить Вильдстарва, быстро раскрутил его над головой и ударил об большой осколок планеты. Вилдстарв мгновенно поборол дезориентацию после мощного удара и, воспользовавшись тем, что Шейн всё ещё держит его энергетическую нить, обвил ею левую руку Шейна и стал высасывать жизненную силу. Шейн тем временем сделал несколько безуспешных попыток вырваться на свободу, но видя, что у него это не получится, без колебаний схватился правой рукой за предплечье левой и вырвал себе конечность. Рана Шейна тут же затянулась. Используя свою энергетическую нить, Вилдстарв демонстративно разорвал обрубок конечности в клочья, от чего Шейн впал в ярость и, взмахнув своими крыльями, приблизился к противнику и, ногами вцепившись в его энергетический щит, стал наносить удары единственной рукой. В то же время, Вилдстарв схватил крупный осколок планеты и ударил им по Шейну, тем самым отбросил его, задев и себя тоже. Боль от сломанных рёбер вернула Шейна в сознание, он снова сделал попытку сковать Вилдстарва энергетическим щитом, но предварительно кинув в него тучу кислотных молекул. Вилдстарв решив, что он сумеет поглотить атаку Шейна направил навстречу туче кислотных молекул свою энергетическую нить, но она тут же была растворена, тогда Вилдстарв отступил в сторону и был пойман в энергетический щит Шейна, который в свою очередь сразу же начал пространственное сжатие. Не растерявшись, Вилдстарв сразу же вложил в энергетический щит Шейна много энергии, нарушив концентрацию и баланс сил щита, вскоре щит взорвался.

– Ты действительно решил, что сможешь обездвижить меня таким способом? – насмешливо спросил Вилдстарв.

– Это было лишь отвлекающим манёвром, – ответил Шейн, посмотрев на своё левое плечо. Только сейчас Вилдстарв заметил, что на его плече отсутствовал корень Брайтлайта, им впервые за всё его существование овладело чувство страха. Сознание Вилдстарва было охвачено паникой, и он стал смотреть вокруг, отчаянно пытаясь найти источник опасности. Корень Брайтлайта находился на том осколке планеты, которым Вилдстарв отбросил от себя Шейна, не успев его заметить, Вилдстарв был схвачен этим корнем, который разрушал его энергетический щит. Шейн и корни Брайтлайта стали выделять кислород, образовывая воду, которая превращалась в лёд, замораживая щит Вилдстарва в местах соприкосновения с ним. В это время Шейн, уверенный в своей победе спокойно подлетел к создателю и, второй корень Брайтлайта впился в Вилдстарва, пробив его ослабевший энергетический щит. Вилдстарв всячески пытался вырваться, но корни Брайтлайта пресекали эти попытки.

– Я солгал тебе, когда рассказывал о том, как мы были рождены. Нас создал настоящий бог, его мотивом, как он сам рассказывал, была невыносимая скука от одиночества. Он часто разговаривал с нами и учил нас использовать свои силы, но подарив нам абсолютную свободу и независимость, он совершил большую ошибку. Многим из нас, в том числе и мне, не нравилось то, что есть кто-то сильнее, который мог в любой момент уничтожить нас по своей прихоти. Многие из нас вступили в альянс против нашего создателя, но были и те, кто сохранили нейтралитет и решили не вмешиваться в это противостояние. Альянс нанёс один единственный жёсткий удар, бросив все свои силы против творца, в бою он защищался, но так и не уничтожил ни одного из нас. Прежде чем мы его поглотили, творец рассказал нам о «проклятии, создателя» которое гласило: Тот, кто убьёт, своего создателя будет так же убит собственным созданием. Покончив с творцом, мы все стали наслаждаться свободой и безнаказанностью. Многие из нас охотились за теми, кто сохранял нейтралитет, так как после поглощения творца нас стал мучить неутолимый голод. Вскоре наш альянс был на грани распада и войны, именно тогда я понял, насколько нам нужен был бог. Тогда я и поставил себе цель создать лучший мир, в котором есть сильный бог, которым могу быть лишь я. Я попросил, чтобы все хранители жизненной энергии склонились передо мной и признали меня своим богом. Тогда я ещё не преследовал цели стать единственным хранителем энергии, это случилось лишь после того, как меня обсмеяли и даже не восприняли в серьёз. Один из хранителей жизненной энергии даже насмешливо сказал, что может одолеть меня без особых усилий, в ответ я вызвал его на бой и в итоге поглотил. Я понял, что ни один из них не подчинится мне, тогда то я и осознал, что могу стать богом, только если останусь единственным в своём роде. С этого и началась моя война за лучший мир и, поскольку я помнил о проклятии, создателя, я лишал свои создания свободы воли и подавлял их силы, когда они находились рядом со мной. Когда был создан ты, я не видел в тебе угрозы, из-за того, что я, действительно, был слишком высокого мнения о себе, и это стало моим смертным приговором.

– Зачем ты всё это мне рассказываешь? – спросил Шейн.

– Затем чтобы ты понял, что я не всегда был таким, каким ты меня знаешь. Затем чтобы ты понял, чего я хотел добиться и не дал этой идее уйти вместе со мной только потому, что я оступился. Я прошу тебя, продолжи моё дело и поглоти меня, чтобы увеличить свои шансы на успех. Не дай Брайтлайту поглотить меня, потому что его амбиции мелочны и ему совершенно безразличен мир за пределами его владений. Этот мир необходимо исправить, миру нужен бог! – ответил Вилдстарв.

– Я не разделяю твоих взглядов, и могу с уверенностью тебе сказать, что мои амбиции ещё мелочней, чем у Брайтлайта. Ты ведь сам говорил, что я низшая форма жизни с человеческим разумом. Я и не стремлюсь к мировому господству. Всё чего я хочу это возродить свой род и дать им второй шанс и если бы я знал иной путь к достижению своей скромной цели, нежели поглощении тебя, я бы прибегнул именно к нему, но, как ты понял, у меня нет иного пути. Может быть, мир действительно нуждается в боге, но как ты и сказал, вы его уничтожили и ничто его не заменит, даже если построить новый мир.

– Ты прав. Ты всего лишь низшая форма жизни с человеческим разумом, но, ты мог это изменить, если бы хотел, – Вилдстарв не успел высказать до конца свои последние слова, так как корни Брайтлайта поглотили его окончательно. Корень Брайтлайта снова врос в плечо Шейна и он улетел домой. Вернувшись на планету Земля, Шейн увидел, что Брайтлайт уже начал восстановление планеты. Сразу по прибытие Шейна, Брайтлайт открыл вход в своё логово.

– Поздравляю, ты сдержал своё слово, – сказал Брайтлайт.

– Тут нечего праздновать, и нет повода для гордости. Я не хотел причинять вред никому, даже Вилдстарву, – ответил Шейн, – почему именно мне выпал жребий нести смерть, и наблюдать за тем, как мой вид стоит на грани вымирания?

– В мире уже давно нет высшего замысла, если ты об этом. Твоё перерождение – это всего-навсего стечение нескольких факторов, которые и были причинной того, что ты получил второй шанс. После того, как умерло твоё человеческое тело, высвободившаяся энергия оказалась заключающей долей в создании клота, что и повлияло на то, что твоё сознание обрело контроль над всей остальной энергией. А причина твоей независимости была результатом моих попыток заглушить энергию Вилдстарва. Вообще, если быть честным я рассчитывал, что Вилдстарв, получив бракованного воина, тут же уничтожит тебя и возьмётся за создание нового, чтобы снова и снова получать один и тот же результат. Когда я сказал «тебя», я имел в виду конечный результат. То есть, я не знал заранее, кем будет новоиспечённый клот. Единственная цель, которую я преследовал, заключалась в том, чтобы лишить Вилдстарва надолго возможности создавать клотов, но он не поглотил тебя, чем сильно меня удивил, так как я, увидев какие ошибки он совершал, прежде давая указания первой волне клотов, был уверен в своём тактическом ходе. Тем не менее, всё сложилось как нельзя лучше, по крайней мере, для нас, – объяснил Брайтлайт.

– Могло быть и лучше, – сказал Шейн, посмотрев на предплечье левой руки, – ты тоже был в альянсе, которые пошли против бога?

– Нет, я из тех, кто сохранял нейтралитет.

– Как можно сохранить нейтралитет, когда кто-то хочет убить твоего творца? – спросил Шейн.

– Творец сам создал нас такими, какие мы есть. Мы те, кто сохранил нейтралитет, придерживаемся мнения, что творец был сильнее всех нас вместе взятых, и. если бы он пожелал, он бы без особых усилий подавил попытки альянса противостоять ему. Он сам решил уступить, и это был его собственный выбор. Даже если бы мы вмешались в это противостояние, всё равно ничего не изменилось бы. Именно поэтому мы решили лишать свои создания свободы воли, – ответил Брайтлайт, – надеюсь, ты понимаешь всю серьёзность обстоятельств, которые заставили меня и Вилдстарва использовать тебя?!

– На вашем месте, я бы встал на защиту своего создателя, – сказал Шейн.

– Странно это слышать от того, кто только что сам уничтожил своего создателя, – ответил Брайтлайт.

– Я сделал это потому, что его взгляды и методы были неверными. Ради того, чтобы возродить человечество и доказать вам, и, в главной степени, себе, что они имеют право на второй шанс, так как в них, действительно, есть множество положительных качеств, и я уверен, что их рождение было никак не случайным, это был высший замысел, – оправдывался Шейн.

– Скорее ты хочешь верить в это, нежели это имеет место быть. Тем не менее, ты дал мне то, чего я хотел, и теперь моя очередь отблагодарить тебя, – сказал Брайтлайт и открыл выход из логова.