Разлука

Дмитрий Пикалов 2
Мое знакомство с русским роком началось с альбома «Разлука» Наутилуса Помпилиуса.
Помните:
«Разлууука, ты разлуукааа,
Чужаая стороонаа,
Никто нас нее разлучиит,
Лишь маать сыраа земляяя…»

Скажу честно, когда первый раз услышал этот альбом, на бобинном магнитофоне у приятеля своего двоюродного брата, первая мысль была: «Ну и что это за херня?» Бедный звук, отстойная музыка, постоянно срывающийся голос вокалиста. Но потом я прислушался к текстам, и трах-бабах случился в моей юной голове. Черт возьми, да это же чистая поэзия. Это же Бродский с Пастернаком в одном флаконе портвейна. Хотя в свои 14, я вряд ли знал кто эти оба такие.

И когда через год, я страдал от первой безответной, нет не любви, скорее влюбленности, этот срывающийся голос был единственной нитью, связывающий рассудок юного Ромео с этой жестокой реальностью:
«Если нет любви в твоих проводах,
Если холоден голос в твоем телефоне,
Я могу понять и могу простить,
Я звоню в никуда, я забыл даже номер…»

Это уже после развала Союза я услышал совершенно мистический альбом Нау «Чужая земля», где каждая песня – это отдельное путешествие в Икслан:
«Смеpть или спасенье свет ты или тьма
Если не веpнешься я впеpвые узнаю
Как сходят с ума..»

Говорят, что квантово-волновой дуализм – это когда материальные объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц. Частицами они становятся, когда появляется наблюдатель, а когда наблюдателя нет – тогда волнам нет смысла становиться частицами, не для кого, и они остаются сами собой. И ждут пока появится их наблюдатель.

Сегодня сел в машину с твердым намерением поменять наконец-то резину на зимнюю, услышал вечно похрипывающее на югах «Наше радио», ткнул не туда пальцем, попал в CD-проигрыватель, и о чудо, из колонок раздалось:
«Разлууука, ты разлуукааа,
Чужаая стороонаа,
Никто нас нее разлучиит,
Лишь маать сыраа земляяя…»
Оказалось, что у меня несколько лет в CD-проигрывателе стоит диск Нау, ожидая, как классическая волна, своего наблюдателя.