XIX

Алиса Караева
Все мы зависим от других людей, от людей, которые нам не нужны и неприятны в жизни, но так устроен мир. Странно ожидать человека, сильно волноваться и думать о нем, даже если никогда его не видел. Мы живем с образами на экране, они что-то говорят, веселят нас, заставляют нас думать и грустить. Но в последнее время мне кажется, что все эти образы мчатся куда-то в свое теплое местечко, преследуя свои какие-то идеи, и им нет никакого дела до наших жизней.
Им просто плевать.  Они нас никогда не увидят, не узнают нас, мы для них просто массовка. Но мы  искренне их любим, ненавидим, спорим с ними, возносим и презираем их, хотя мы для них по сути - никто. Я прочитал «Коду», и вот поэма движется к развязке, и я волнуюсь услышать автора в живую. Я выбил один телефонный звонок у главного редактора. Кто этот незримый проходимец, который стучит на барабане  мотив моей страны? Все эти причуды насчет: "инвазивно втянула в легкие", "уебанская полигамия", "флизелиновые обои" и много еще всего, что не должно пройти в печать. Но тут устойчивый мир прервал телефонный звонок.
- Здрасьте, это я.
- Кто?
- Сердце русского андеграунда, Алиса Караева.
- Добрый вечер. Что такое имбречаты?
- Просто оставьте это в печати, хорошо?
(на заднем фоне что-то шумело, падали какие-то коробки слышались крики)
- Я бы хотел задать вам самый главный вопрос. Для чего написана «Кода и говорящий с Богом»?
- Давайте следующий вопрос. Это мой фатум, вот и все.
- Видеоинтервью не хотите?
- Зачем давать свое  интервью, если в конце ты не можешь поставить любимую песню?
- Почему Кода так наполнена песнями? Практически в каждой главе упоминается отсылка к  какой-либо музыке?
-Я аллигатор! Я мама и папа, которые пришли за тобой! Я вторгаюсь в тебя, нужно подобрать нужные слова, надо строить храм во имя человека, понимаете? В литературе самое главное, на мой взгляд, чтобы читатель услышал музыку души автора. Все тлен, все тлен, как поётся у Queen.
- Queen в Коде не упоминается.
- Значит, уже есть. Если бы после каждой главы в «Коде» читатель слушал песню, значит, все было не напрасно.
- Я бы хотел спросить про наркотики.
- Слушайте, мне некогда, последнюю главу я пришлю скоро. До свидания.
- Подождите, расскажите, что-нибудь о своей жизни.
- Если вы прочли «Коду», то зачем вам мой curriculum vitae , а если вы хотите узнать мой curriculum vitae#8, то вы не читали «Коду».
- А какую бы песню вы поставили бы в конце интервью?
- Artic Monkeys – Do I Wanna Know.
- Хорошо, тогда крайний вопрос, что такое имби? Я перерыл все библиотеки, нет такого слова.
- Ну, типа - стена. Давай, пока.

 Раздались противные гудки. В общем, несмотря на три минуты беседы, все встало на свои места, я говорил с типичным панком постсоветского разлива, без оригинальных мыслей в голове, с обычной серой жизнью. С водкой под пиво в холодные русские вечера, перед бездушным экраном и мечтой о великом апокалипсисе, которая никогда не сбудется.


#8  Куррикулум витэ – (с латинского) - жизнеописание (биография).