Гражданское мужество..

Вячеслав Каданцев
Есть такое выражение "гражданское мужество".Под ним можно понимать ,что угодно.А я под этим понимаю ту меру социальности ответственности,когда человек,способен высказывать свои убеждения,отстаивать свою правоту и на словах и в поступках,даже если это идет против мнения большинства и власть имущих, и грозит самому человеку репрессиями.
Особенно мужество значимо,когда за таким человеком не стоит поддержка общества,когда у него нет в этом смысле социальной защищенности в том,что он там чей-то сын или дочь,или член партии,и его не так -то просто тронуть,надавить на него,и ему приходится противостоять давлению системы один на один,против всей силы ее репрессивного и пропагандистского аппарата.
Такие люди всегда вызывали во мне глубокое уважение.Те кто не могут молчать,когда видят несправедливость ,фальшь и ложь и готовы постоять и пострадать за правду.

К большому моему несчастью,даже не к сожалению,именно ,что к несчастью,я никогда себя не относил к таким людям,которые прям вот здесь и сейчас вот такие.И это одна из главных трагедий моей жизни.Неспособность Быть таким,при всем своем желании следовать путем правды и справедливости в которые я верю.

У меня всегда находятся тысячи отговорок(но обычно достаточно 2-3 отговорки),чтоб не быть таким,а быть частью молчаливого сломленного большинства,которое всё стерпит,обо всем смолчит и никакой несправедливости не бросит вызова.

Я молчащий из молчащих.Покорный из покорных.

И это стыд и позор моей жизни.

И иногда я очень рад,что у меня нет детей и мне не придется краснеть перед ними за свою трусость и доказывать им,что они ничего не понимают в жизни,что гораздо важнее терпеть и молчать,чем говорить правду и сопротивляться несправедливости и что "это же всё ради вас,вот вырастите и поймете."

А так ни одна отговорка,ни одна причина гражданской немужественности не подпадает под графу "уважительная",чтоб ради нее со спокойной душою и без всяких угрызений совести можно было пожертвовать правдой,оправдываясь,что это же ради кого-то,во имя чего,а вовсе не ради себя и лишь бы меня не трогали.

Так что чувство стыда за самого себя,за свою трусость это возможно самое полноценное и живое во мне чувство ,которое на данный момент мне доступно.

И этот стыд за себя вонзается в меня всеми шипами,каждый раз,когда меня накрывает осознание в каком же тоталитарном,фальшивом обществе я живу.Не знаю,может кто-то здесь и сейчас рядом со мною живет при добром капитализме,кто-то каким-то чудом при коммунизме,кто-то в раю,кто-то при демократии и этих людей все устраивает,а я чем дальше ,тем больше не могу понять, то ли я при Гитлере живу,то ли при Сталине,несмотря на то, что и эпоха вроде не та,и страна другая.А лозунги,их основной пафос все те же, вплоть до ударения,до восклицательного знака,до точки и запятой.Главное в этих лозунгах это "кто не с нами,тот против нас,а кто против нас,те враги народа и достойны наших репрессий,ибо мы есть высшая истина,мы наместники Бога на Земле,мы те,кто вершит самый правый суд и меч в наших руках это меч истинного правосудия,потому что лишь мы вправе решать,что такое добро и что такое зло,кто грешен,кто непогрешим и кого простить,а кого наказать."

И ладно бы не эти люди казнили и миловали,не они запрещали и разрешали,не они были властью или при власти,а значит и не было людям от таких людей особого вреда.Но ведь Они власть,Они при власти.И что хотят,то и творят,что хотят,то и говорят.Да с оглядкой,да с опаской,да со всей своей трусостью(а вовсе не добросердечностью,за которую они пытаются выдать свою трусость) в страхе,что и на их молот найдется своя наковальня,которая им не только руки оторвет за дела их неправедные.Но все-таки творят,но все-таки говорят и запрещают говорить и делать что-то против..Так что у того кто против были бы такие же социальные права и гарантии отстаивать свои убеждения в том же самом общественном поле,на том же уровне социальных возможностей и социальной защищенности от произвола права сильных и власть имущих.

Если мы сейчас живем не при Сталине,не при Гитлере,то не потому что это люди иных убеждений,иной кровожадности.А потому что каждый из них вплоть до самых самых верхов это злодеи низшего ранга,это предтечи.Это те кто очень хочет и Сталина и Гитлера,и с радостью им поклонится и отдаст им власть,да вот самим не хватает духу ими быть.Потому что за такую кровожадность и у Бога и у дьявола,и у людей будет свой спрос с них,своя цена..И им страшно ее платить.

Но, а так, они все недобрых корней и недобрых кровей.Все они волки в овечьей шкуре.
Я живу в мире волков в овечьей шкуре.Сколько не переключай каналы,не включай новости,социальные передачи,а везде волки,волки.волки..Зубастые,жестокие,лицемерные,фальшивые в своих добродетелях,безжалостные в своем нежелании уйти в сторону и дать людям дышать..

Я живу здесь и задыхаюсь..От той неправды,той запуганности,того вранья,лицемерия в которых мы вынуждены жить и терять себя и быть рабами в стране рабов.Где символ страны- это человек в маске с дубинкой.Но что это за символ?!

И горько, и страшно, и стыдно,что я живу в мире,в стране,где власть у них.И пусть у меня многое множество грехов,но пожалуй самым страшным грехом я ощущаю грех своего молчания перед их неправдой.

Говорят,что быть людьми, это жить и ошибаться..Что человек- это право на ошибку.

Но это лишь часть правды.

Другая часть- это жить и гореть от стыда за свои ошибки.Если ты живешь и у тебя ничего не горит внутри и совесть не мучает,то ты или святой..Или палач..

Есть два суда.Суд святости.И суд палачей.Один милует.Другой казнит.

И весь этот мир натаскивает нас на торжество суда палачей.

Но по настоящему живы лишь те,кто знает суд милости.

Лишь милосердные знают Жизнь до ее истоков..

Остальные мертвые в стране мертвецов..

Лишь имитируют жизнь..Потому что ничто в них не стоит воскресения..Смысл воскрешать то ,что стремиться разрушать,казнить,обрекать на голод.холод и смерть,что отнимает у людей право на счастье,на самоуважение и делает жизнь бессмысленно пустой,если богатство одних оплачивается нищетой других,если власть одних оборачивается бесправием других?!

Чтоб существовать в этом мире нужно быть бесчестным.Честные здесь не выживают.

Потому что у них хватает мужества жить по совести.А жить по совести,это если надо быть готовым умереть за правду.

Не убить.А умереть.

За правду не убивают.За нее умирают.

За правду не распинают.За правду готовы быть распятыми.

Нас учат мужеству убивать.Сила на силу.Кулак на кулак.Дубинка на дубинку.Мат на мат.Брань на брань.Удар на удар.

Культ насилия.

И все бы ничего.
И куда не шло,если бы защищали правду с честью и достоинством.
Если бы это была дуэль равных.

Но когда защитник правды это человек в маске и с дубинкой.Это вооруженные против невооруженных,то где здесь честь и где здесь достоинство?!Где здесь мужество?!

Если меня убеждают считать мужеством "мочить в сортире",то чего стоит это мужество?!

Когда нами правят трусы,те,кто поднимается над другими за счет унижения своих врагов,то кто мы,им повинующиеся?!

Кто я?!

И что такое в этом мире честь,достоинство и храбрость?!

Око за око?Или "бьют по левой щеке,подставь правую"?
Кто храбрее?Кто честнее?Кто достойнее?

Лишь одно примиряет меня в молчании с самим собою.Что каким бы правым в своих мыслях я себя не чувствовал,но я понимаю,что не мне быть судьей.Пока я не смогу судить себя.Только спросив себя по всей совести и по всей правде,я вправе спросить с них.Вправе потребовать ответа с них и не преклониться перед их неправдой.Пока в себе самом я не перестану преклоняться перед неправдой в себе и не спрошу с себя первого.

И как бы я не спросил,но в любом спросе самое важное судить любовью,а не гневом.Ибо Бог есть Любовь.

А пока внутри себя я ношу лишь один суд.Суд Гнева.

Но кто я,чтоб судить тебя,судить всех и каждого?!

Прости нам,Господи,ибо не ведаем,что творим.

Выше Справедливости Милость..

Недавно услышал слова сказанные,наверное еще сотни лет назад..

Что ни один письменный закон не является законом обязательным к исполнению,если он не соблюдает законы совести,если они не соответствуют внутреннему императиву добра и зла. Все идет изнутри нас.Нет истины извне.

Правда и мужество-это когда по совести...Ложь и трусость -это когда против нее.Даже если по закону.