В Минск за дротом. Путевые заметки

Святослав Акулинский
Дрот - это по белорусски проволока. Слово чаще употребляется в контексте по смыслу как колючая проволока - ну таки последняя диктатура Европы, народ типа задрочен, ну то есть в смысле - все за дротом сидят. А мне просто надо участок огородить, и колючая проволока - самый дешёвый вариант.

Почему в Минск надо ехать? Да просто у нас такого товара нет, даже в Витебске, смотрел по интернету. Пришлось в Минск за ним ехать. Ну проблема невелика, Минск от меня примерно в 250-ти километрах, за день обернуться можно, да и по деньгам не сильно напряжно - тоталитаризм однако, хоть об стену убейся - а дай народу нечто такое, чтоб он свободе в других странах не завидовал. Электричка Орша-Минск, езды около четырёх часов, расстояние - 209 километров, так в билете написано. Цена билета - 4 рубля 28 копеек, 130 русских рублей.

Ну в Минске в метро меня сразу с моим большим рюкзаком отправили в зону досмотра - там у них рамка для людей и лента с рентгеном для багажа. В рюкзаке - три фанерины и железный кругляш для перевозки бухты колючей поволоки, вес которой 10 килограмм, размеры габаритные 30 на 30 сантиметров примерно. Это мне по электронной почте написали, слава интернету. Говорю охраннику - это типа фигня, обратно бухту колючего дрота повезу, как оно будет? Охранник отвечает - ну это как упакуете...

Немного напрягся я, конечно, но в принципе всё предусмотрено. Еду по указанному в интернете адресу. Метро в спальном районе. Метро на перекрёстке двух проспектов, и у каждого выхода сидят бабульки со своим огородным товаром, никто их, естественно, не гоняет - это граждане Беларуси. Платят ли они ментам - не знаю, но сильно сомневаюсь, это же Беларусь, менту за их сраный рубль без пенсии да через зону строгого режима в одинокую нищую старость? Не верю... Меня же больше ассортимент заинтересовал, как огородника. Кориандр в литровых бутылках - это который в Росси за валюту покупают и из-за которого при изобилии зерна там цены на хлеб повышают, и топинамбур - этот мне больнее, потому что нахрен никому в наших краях не нужен, а у меня его мешков пять точно каждый год пропадает...

Проволоку купил, упаковал, обратно в метро прошёл без особых проблем, ну через рентген-транспортёр конечно, не без этого. Охранник только предупредил - не покалечьте кого невзначай своим дротом колючим, а то крику будет! "Крику-то ладно - отвечаю ему, - а вот что платить придётся..." Но довёз до станции отправления электрички благополучно, колготки никому не порвал.

На платформе стою, курю себе спокойно, почти час до поезда. Подходят два мужика, водку пьют, мне предлагают. Скрепя сердце, отказываюсь... Один начинает со мной общаться, вот трезвому типа интересно-то... Звонит жена на счастье моё, отхожу от них под благовидным предлогом. Обратно подхожу - который общительный уже с женщиной воркует. Он хоть и пьяный, но женщины в городах у нас вниманием не избалованы, потому на всякий случай никого не отшивают. Это в деревнях ситуация прямо противоположная - каждая свободная женщина на расхват, независимо от внешности, возраста и образа жизни.

Душевно, короче, съездил. Есть что вспомнить.

04. 12. 2019