Неизбежная вероятность

Ильмир Амиров
– С вашего позволения, я начну запись, – говорит следователь и нажимает кнопку на видеокамере.

Можно подумать, будь я против, он бы не стал этого делать.

– Начнем. Назовите ваше имя, фамилию и год рождения.

Я заученно называю данные, а сам тайком оглядываю комнату. Что тут описать? Стол, два стула и голые стены. На столе стоит стакан с кофе. Знаете, такой, бумажный, чтобы не было шансов им убить. Кстати, кофе не мой – он следака. Если вы никогда не были в сизо, знайте, такие дела вам никто не принесет на блюдечке. Рядом со стаканом пластиковая пепельница.

– Знаете почему вы задержаны? – спрашивает следователь. Его лица почти не видно – тусклая лампочка даёт мало света. Тем не менее, я уверен, без световых эффектов он не менее грозен. И, скорее всего, очень этим гордится.

– Я знаю, – говорю ему. – А вы знаете?

Следователь недовольно морщится. Этого не видно в полутьме, но я знаю.

– Не будем разыгрывать спектакль, товарищ Лисицкий, – он достает пачку "Парламента" и закуривает. "Парламент", вы представляете? Неплохо зарабатывает скотина. – Ваша кличка "Консультант", вы видите варианты развития событий. И можете спрогнозировать любую ситуацию в будущем. Ведь так?

Киваю. Это правда – я вижу все хитросплетения времени, знаю какое действие вызовет определенный эффект и потому, чего греха таить, неплохо помог некоторым бизнесменам сколотить состояние. Но и себя не оставил в обиде, если вы понимаете о чем я.

– Я знаю чего вы от меня хотите, – говорю ему, наблюдая как тот, в очередной раз, затягивается сигаретой. – Всего лишь небольшую услугу – помочь одному маленькому человеку стать большим. Ведь так?

Следователь довольно улыбается.

– Поможем друг другу и вот эта запись, – он кивает в сторону камеры. – Нигде не всплывет, как и остальные ваши грешки. Вы ведь понимаете, что мы можем повесить на вас всех собак?

Он отхлебывает кофе и, вдруг, начинает медленно склоняться над столом. Лицо его становится красным, рот жадно хватает воздух.

– Я всего лишь вижу варианты событий, – говорю ему вкрадчиво, чтобы он услышал. – И не могу изменить время. Его нельзя поменять. В тот день, когда я сделал выбор, то увидел все возможности этой ветки Вселенной. Все до единой. У меня был огромный выбор, и...

Следователь, резко откинулся на спинку стула, пытаясь расстегнуть рубашку.

– И, знаете в чем весь подвох? – я подвинулся еще ближе, чтобы он слышал еще лучше. – Я видел и нашу с вами встречу. Знаете сколько процентов вероятности составляет то, что карта памяти на вашей камере оказалась бракованной и ничего не записала? А вероятность того, что именно сейчас вас хватит удар, и сердце вот-вот остановится? А то что дверь этой комнаты не заперта, и конвоир отлучился в туалет? И коридор пуст, а дежурный у двери увлечен газетой?

Следователь ударил кулаком по столу и упал лицом в пепельницу.

Я подошел к двери и открыл её. В коридоре никого не было.

– Вероятность всего этого составляла 100%, – говорю напоследок. И это последнее что он услышит. Я вам это гарантирую.