Новогодние каникулы продолжение 31 декабря

Елена Оленева-Лисичка
Как приятно писать рассказ, точнее зарисовку, по просьбам уже не трудящихся людей, кто не понял это намек на мою любимую подругу Наталью.

Прекрасно оказаться там, где и не мечтал, точнее где мечтал, но уже и не надеялся. Здравствуй Питер, величественный и загадочный, суровый и заставляющий сердце биться в умилении, потому что так отзывается он внутри. И не важно какая погода, на сердце тепло, когда идешь по его улочкам и улицам и конечно же по Невскому! Моя подруга составила маршрут по карте, я даже особо не вдавалась, потому что доверяю ей во всех отношениях, и лучше чем она, не знаю кто бы смог это сделать, ну есть это у нее, дар или еще как назвать, главное есть.



Вот оно утро первого января, пробуждение и валяние в постели, наслаждаясь неспешным течением времени. Выхожу из своей комнаты и вижу Натали на диванчике в расслабленном состоянии, кто же тогда чем-то мило побрякивает на кухне, оказывается это Ян готовит завтрак, боже я опять в сказке или из нее и не выходила? Мои мысли прерываются возгласом:" Девочки, завтракать!" Я конечно же в шоке, видимо это нормальное мое состояние в этом путешествии. Захожу на кухню, боже, стол сервирован, и чего только на нем нет, ну а вдруг девочкам это захочется... Даже не знаю, как на это реагировать, умиление, благодарность и радость, что моей подруге так повезло, ну и мне до кучи. Все так приятно и мило, я точно в раю. После завтрака мне показывают на карте весь наш маршрут, даже с озвучкой в километрах, какая забота. Мы дружно выпадаем из подъезда, к стати, у них он называется "лестница", причем не в разговорной речи, а прямо официальная табличка "лестница №3", к примеру, чудно... Автобус нас везет до метро, у них нет кондукторов, платят при входе в автобус, шоферу. Сколько новых эмоций, погода уже совершенно иная, метет, снег не очень густой, но и не редкий. Выйдя из метро первое, что попадается на глаза, это памятник конке, если кто то не знает, вагончики когда то возили лошади. Я просто иду, куда ведут, только успевая щелкать телефоном, и поскольку шел снег все окружающее получалось как будто в мареве. Красиво, монохромный, будто в заоблачной дали пейзажи небесных городов. Набережная, это конечно красивейшее место, не даром всю красоту строили именно на ней, фасад города. Затем мы вышли на Невский, посмотрели его в огнях, попутно меня запечатлели рядом с Остапом Бендером. Храм Спаса на крови был великолепен во всех ракурсах, мы с Яном , как фоторепортеры вокруг модели, кружились вокруг него запечатлевая все его ракурсы застывшей красоты и величия . На площади перед зимним всех развлекал дяденька играя на гитаре и исполняя песни прошлых лет, мы немного потусовались и продолжили свой путь.И вот когда уже казалось, что наш экскурсионный день подошел к завершению и нам осталось только подкрепиться перед дорогой домой, мы встретили женщин, которые приглашали на экскурсию по праздничному Питеру в огнях. Натали тут же отреагировала,-" Едем!" Мы с Яном сделали слабую попытку, а типа поесть. "Ничего,- ответила Наталья,-У нас в запасе час , успеем!" Добрая женщина подсказала, что не далеко есть не очень дорогая столовая в которой вкусно кормят. Мы устремились туда, пока нам разрешалось перекусить. Столовая оказалась вполне себе приличным заведением, и поскольку там работали конечно же женщины, дискриминация была на лицо. Ян был передо мной, и девушка на раздаче, широко улыбаясь положила ему поджарки столько, что я купилась и тоже попросила поджарку. Меня одарили половиной порции Яна, я молча проглотила эту несправедливость. Это конечно шутка, в смысле, что я сильно обиделась, я же помню кто нам готовил завтрак, заслужил, и это было одобрение высших сил. А я чем заслужила двойную порцию, да ни чем, вот и не возникай, и вообще тебе надо поменьше "жрать". Плотно поев мы сразу ощутили прилив сил и настроения и поспешили к месту посадки в экскурсионный автобус. Когда народ собрался мы двинулись обозревать ночные красоты Санкт-Петербурга. Я запечатлелась у грифона, подержалась за его клык и загадала желание глядя в глаза сфинкса. Левик тоже не отказал мне в совместной фотографии, красавица "Аврора" порадовала наш глаз. Самое сильное впечатление на меня произвел институт благородных девиц, то бишь смольный и его пристройки, что как безешные пироженки возбуждали аппетит и фантазию, все напоминало изящный, продуманный и воздушный торт, в общем весь комплекс просто восторг! Экскурсия впечатлила меня до слез, сама не знаю почему. Домой мы добрались весьма уставшие, но удовлетворенные. Вот и еще один день прошел в радости, ура! Закончили мы его активным лечением моего начинающегося кашля, опыт удался, по крайней мере домой в Пермь я вернулась уже без кашля . На следующее утро позавтракав тем, что приготовил нам Ян и вкусным кофе с корицей, что сварила Натали, с молоком и бальзамом, мы предприняли марш бросок в Кронштадт. Дорога конечно не близкая, но храм в который мы ехали, Иоанна Кронштадтского, стоил такого дальнего пути. Ну очень величественный, удивляющий своими размерами и многими другими особенностями. Например можно подняться на второй ярус и оттуда обозреть всю эту красоту. По периметру на стенах панели из черного гранита подробно описывающие сражения в разные годы с упоминанием погибших и обстоятельств при которых это произошло. Мы были в тот день, когда чествовали Иоанна Кронштадтского. Я быстро устала, видимо организм активно боролся с болезнью и больше ни на что сил не осталось. Мы зашли в одну очень милую кафешку, где я заказала себе круассан с белым шоколадом и миндалем, ну не могла я себе отказать в удовольствии. С потолка свисали звезды, ангелы и другие атрибуты рождества, мне было уютно, тепло и вкусно. Наталья для себя открыла новое существо, которое сидело на подоконнике и называлось Ждун, немного нелепое и отчасти напоминающее моржа. Я подумала, хорошая идея, если дома некому ждать, можно завести такого Ждуна, лучше конечно мужчину, но ждун тоже не плохо, лучше чем ничего и никого. На обратном пути в маршрутке и метро мы кемарили, расслабон наступил после холодного и неуютного ветра на улице. Вечером опять лечили меня от кашля, так недолго и в хроника превратиться, надо срочно выздоравливать. Следующий день был днем сборов и внутреннего сосредоточения, чтобы не уехать куда не нать и приземлиться в Перми, а не во Владивостоке, например, шучу , кто же меня туда повезет. В Москве на вокзале случилось чудо, я встретила родного брата с женой. Мы живем в одном городе, но встречаемся крайне редко, а тут, фантастика! Они прилетели из Баку, там встречали Новый год, возвращались мы вместе на одном самолете. Вот и закончились мини новогодние каникулы...