Необычные звуки музыки

Леонид Самойлович
   Розетта, маленькая шестилетняя девочка, была чудным ребёнком. Её чёрные, как маслины глаза всегда радостно искрились, а упругое загорелое тельце находилось в постоянном движении. Розетту мало интересовали проблемы окружающие её или происходящие в мире, но так или иначе влияющие на её существование. Она была вторым ребёнком в семье. Её брату Адаму было уже тринадцать лет, но выглядел он намного старше. Не по возрасту полный, с большой редко покрытой волосами головой Адам больше напоминал старичка, чем мальчика своего возраста. Вечно хмурый и недовольный обстановкой, которая его окружала, он редко уделял внимание своей младшей сестре. Не смотря на эти недостатки, он был далеко не глуп и часто удивлял окружающих своими вопросами или ответами. Ни школа, ни среда а которой он находился не могли обучить его смекалке или находчивости, которые у него проявлялись в общении с другими людьми. Было похоже, что книги, которые он погладил с невероятной быстротой делали своё дело. Обладая удивительной памятью, Адам хранил в своей большой голове массу информации, которая выплескивалась наружу в подобающей обстановке.

   Не удивительно, что ему было не интересно проводить время с Розеттой, которую интересовали только игрушки или танцы. Хохотушка Розетта часто действовала брату на нервы и он старясь не обращать на неё внимание прятался, забравшись с очередной книгой в какой-нибудь дальний недоступной для неё угол или на чердаке, поднимаясь туда по лестнице опускающейся с потолка. Ничего другого кроме книг, которые мать брала для детей в библиотеке, родители дать детям не могли. Отец работал рабочим на какой-то фабрике, а мать посудомойкой в ресторанчике, который находился на первом этаже под их квартирой. О том, чтобы дети получили приличное образование не могло быть и речи, вследствие бедственного положения в семье. Семья жила, как и многие другие, нищенствуя и не подозревая, что жизнь подготовила для их детей уникальную судьбу. Казалось, что может изменить или повлиять на сложившуюся жизнь этих детей. Оказалось, что причин для этого в их непростой жизни будет предостаточно.

   В силу своего характера, отношения с родителями не складывались, хоть он не доставлял им особых неприятностей, как другие дети его возраста. Их больше волновало его безразличное отношение к родной сестре, но однажды, в силу каких-то
определённых обстоятельств всё изменилось. Не в меру возбуждённый Адам, которому не с кем было поделиться историей, которую он только-что прочёл, бросился искать Розетту. Не найдя её дома он спустился в ресторан и прошмыгнув мимо кухни в которой работала мать, увидел сестру сидевшую за столиком и внимательно  слушавшую музыку, которую репетировал оркестр, готовясь к вечеру.
  -Розетта, пойдём домой, я должен тебе что-то рассказать,- прошептал ей на ухо Адам. Повернувшись и глядя на брата, она отрицательно покачала головой.
  -Пойдём, пойдём, мне нужно сказать тебе что-то очень важное,- продолжал он,- пойдём, ведь ты приходишь сюда слушать музыку каждый день, неужели тебе не надоело. Удивленная его настойчивостью и не понимая, что происходит, она медленно поднялась поплелась за ним. Дети зашли в дом и Адам направился прямо к откидной лестнице ведущей на чердак. Это было, как раз то место, где он обычно прятался от всех, занимаясь свои любимым делом - чтением книг. Розетта было категорически запрещено лазить по лестнице, после того, как она однажды упала, пытаясь проникнуть в недоступное для неё царство её брата. Сегодня, очевидно, что-то произошло.

   Адам позвал её, и держа за руку, и помог подняться наверх. Уже потом, спустя много лет, став совсем взрослой, Розетта с трепетом в душе вспоминала те чувства, которые она испытывала поднимаясь тогда по лестнице на чердак. Ей казалось, что должно произойти что-то необыкновенное. Никогда ещё Адам не вёл себя так вежливо и внимательно по отношению к ней. Перед самым выходом на чердак брат остановился и, держа крепко сестру за руку сказал:
  -Послушай, Розетта, я мог бы всё это тебе не рассказывать, но мне очень хочется с кем-нибудь поделиться. У меня не с кем, ведь у меня нет друзей, которым бы я мог доверить свою тайну. Ты единственный человек, которому я могу довериться. Розетта смотрела на брата удивленно моргая ресницами. Ничего не понимая из того о чём он говорил, она готова была расплакаться, но увидев на лице брата улыбку, выдавила свою, кривляк его. Первое, что поразило Розетту на чердаке, так это порядок, которого она не ожидала увидеть. В спальне, сколько она себя помнила, всегда был беспорядок. Носки, брюки, рубашки, книги: всё было разбросано, а о том, чтобы застелить постель не могло быть и речи.

   Он знал, что за него уберёт и застелите постель мать, как-бы она не устала. Похоже на то, что здесь, на чердаке, было его царство. Всё лежало на своих местах, соблюдая идеальный порядок. Откуда взялась здесь кушетка, два табурета и небольшой столик, Розетта не имела понятия, а спрашивать у брата она не хотела. Она подумала, что не только она, но и родители не предполагали, что творится на чердаке, да и им было не до этого. Наблюдая со стороны яАдам с удовольствием наблюдал за сестрой понимая, что обстановка здесь произвела на неё положительное впечатление. Наконец, усадив Розетту на один из табуретов, он начал:
  Прежде чем я начну разговор о том, что здесь произошло, я хочу, чтобы ты дала мне слово, никому, ни о чём не рассказывать, пока я тебе не разрешу. Розетта положительно закивала головой, с нетерпением ожидая продолжения.
  -Так вот, случилось это давно. Тогда мне было восемь лет и я, как ты сейчас, ничего не понимал. Я никому ни о чем не говорил, подумав, что мне это просто приснилось. После я много читал об этом в книгах, но то, что произошло со мной ни с чем сравнить нельзя. Я боялся испугать родителей своим рассказом, а больше всего боялся, что они мне не поверят и сочтут выдумщиком. Однажды ночью, я проснулся в своей спальней оттого, что кто-то держал меня за плечо.

   Когда я открыл глаза, то увидел, что всё моё тело опутано материалом похожим на марлю и я нахожусь, как-бы в коконе. В комнате мерцал голубой полумрак, и надо мной склонилось какое-то существо с человеческим очень сморщенным лицом. Дальше я ничего не запомнил. Или я от испуга потерял сознание, или они меня усыпили, я не знаю. Проснувшись утром, как обычно, я обнаружил, что нахожусь в своей кровати, как-будто ничего не произошло. Правда, болел затылок головы, но я отнёс это за счёт того, что неудобно лежал на подушке, а то, что произошло ночью мне просто приснилось. Розетта испуганно смотрела на брата не задавая ему никаких вопросов. Всё рассказанное было настолько правдоподобным, как-будто это произошло не с ним, а с ней. Честно говоря, она не знала, как реагировать на рассказ, подумав, что в этом и заключается тайна брата, но оказалось, что это не так. Переведя дыхание, Адам оставил Розетту на чердаке, а сам спустился вниз, чтобы напиться. Видя растерянное состояние сестрёнок не знал продолжать ему рассказ или нет. Никаких советов от неё он не ожидал, да и что могла посоветовать ему шестилетняя сестра. Неумолимое желание с кем то поделиться не давало ему покоя. Событие о котором он рассказал сестре, произошло очень давно и можно было о нём не вспоминать, но Адам, перед тем, как перейти главному происшествию просто решил подготовить Розетту.

  Поднявшись снова на чердак, он спросил не устала ли она и у слышав отрицательный ответ, продолжил:
  -Понимаешь, Розетта, они появились вчера снова. Вчера вечером, когда я уже лёг спать. На этот раз они перенесли меня прямо с кроватью в какое-то помещение, да так осторожно, что я даже не проснулся. Разбудили меня разговоры, которые вели четверо не на нашем языке. Удивительнее всего-то, что я всё понимал, как-будто они говорили на английском языке. Речь шла о том, что они проводили опыт, над обезьянами используя сладкую картошку. Они называли её словом батат. Я не мог пошевелиться, но через полуоткрытые глаза видел, как они были возбуждены обсуждая эту тему. На одном из островов, возле Новой Зеландии они разбрасывали на берегу океана сладкую картошку, которую с удовольствием поедали обезьяны. Единственное, что им не нравилось так это то, что картошка была в песке. Однажды, одна из обезьян, очевидно самка, купала в океане своего детёныша, который держал в лапе испачканный песком картофель. Нахлынувшая волна искупала мать и детёныша, и сполоснула крепко зажатый в руке малыша картофель.

   Увидев это, самка обнаружила, что может решить эту проблему, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без каких-либо внешних причин, тоже начали мыть картошку. Мало того, даже в зоопарке Новой Зеландии происходило тоже самое. Загадочные учёные проводящие этот опыт так и не нашли ответ на этот феномен, ведь у всех обезьян не было возможности общения друг с другом. Не прийдя к какому-то одному выводу они согласились назвать этот феномен эффектом сотой обезьяны, или естественным шагом эволюции на этой планете. Очевидно, живые существа, например люди, для того, чтобы принять какое-то решение, например сделать открытие, должны получить информацию об этом, только после возникновения критической массы людей, которые искали ответ на поставленный вопрос.
  -Послушай сестричка, я думаю, что ты ничего не поняла из рассказанного и не удивительно , ведь ты ещё ребёнок,- рассуждал Адам вслух, видя, что у Розетты закрываются глаза от усталости и она почти засыпает. Он помог ей спустится и проводил до спальни, где она благополучно заснула в своей постели.

   Неизвестно, что произошло во взаимоотношениях между братом и сестрой, но с того памятного дня, когда Адам посвятил Розетту в свою тайну, они почти всё время проводили вместе. Такие взаимоотношения радовали родителей. Они видели теперь в Адаме не только брата, но и защитника своей, ещё совсем маленькой сестры. Изменилась и Розетта. Стала не по возрасту серьёзнее. Часто поднималась на чердак, когда Адам был там и молча наблюдала за ним, иногда задавая вопросы, которые удивляли его. Однако, она всё больше и больше увлекалась музыкой и танцами.
К этому её приучила постоянно раздававшаяся музыка из находящегося внизу ресторанного зала. Однажды случилось непредвиденное. Адам, из-за какого-то пустяка поругался с родителями и на следующий день, когда родители были на работе, исчез даже не попрощавшись с Розеттой. Пригород Трой был перевёрнут полицией с ног до головы. Розыск был объявлен по радио, телевидению, в газетах, но результаты были нулевые. Адам исчез, как-будто его никогда не существовало. Единственный человек, который знал, куда исчез Адам была Розетта. Не смотря на то, что она видела, как переживали родители, Розетта боялась им в этом признаться будучи уверена в том, что ей не поверят, или зная, что она выдумщица всяких историй, сочтут это очередной детской фантазией.

   На этот раз это была вовсе не фантазия, а всё произошло на самом деле. Адам вовсе не исчез не следующий день, как предполагали родители. Его исчезновение произошло в тот же вечер после очередной ссоры, вернее ночью. Сквозь щелку в двери Розетта видела, как брат на цыпочках пробрался к лестнице ведущей на чердак и исчез там. Она не могла заснуть и через некоторое время увидела бледный голубой свет сочившийся сквозь дверцу потолочного люка. Почему его не вернули обратно она не знала. Став взрослой, Розетта сохранила воспоминания о своём детстве, не упустив ни малейшей подробности. С исчезновением Адама дом совсем опустел и она всё больше и больше времени проводила в ресторанном зале присутствуя на репетициях небольшого оркестра, который как прежде собирался там каждый четверг. Родители не считали музыку серьёзной профессией и она решила самостоятельно освоить игру на фортепьяно. Руководитель оркестра не возражал и её уроки по самоучителю продолжались какое-то время. К сожалению, вследствие отсутствия музыкального слуха занятия пришлось отложить, оставив в её памяти только азы музыкальной грамоты. Однажды вечером, когда Розетта была ещё совсем юной девушкой, она поднялась на чердак и усевшись за столик раскрыла запылённый томик книги, который так и остался здесь с момента исчезновения Адама.

   Зачитавшись, она уронила голову и заснула. Розетта спала глубоким сном, не смотря на то, что чердак заполнил бледно голубой свет, то освещая, то исчезая в разных уголках помещения. Розетте  снился высокий, элегантный, пожилой мужчина, который представился знаменитым музыкальным гуру. Именно тогда он предрёк ей в будущем встречи с композиторами из мира мёртвых, которые откроют ей их личные тайны неизвестные при жизни. Глупый сон, очевидно, был навеян пребыванием Розетты на чердаке или тем, что происходило с её братом до и после его исчезновения.
Не смотря на то, что прошло уже много лет с момента исчезновения Адама, Розетта до сих пор хранила его тайну, не поведав тоней даже родителям. Его образ часто посещал её во сне, обучая или советуя, как ей поступить в том или ином случае. Трудно предположить, где он находился, но одно было совершенно очевидно, Адам влиял на психологическое состояние сестры очень активно даже оттуда. Всё в жизни этой девушки  происходило неожиданно. Так и в этот раз, прийдя устраиваться на работу в библиотеку, она была потрясена, вдруг, увидев на стене целую галерею портретов знаменитых композиторов, и среди них точный портрет мужчины, который ей однажды приснился. По портретом была надпись - Ференц Лист.

   Никогда раньше она не знала о его существовании и не видела его портрета. Называйте это сном, видением, предзнаменованием - чем угодно, но Розетта вновь чётко услышала его хрипловатый голос, вещавший о её будущей роли в судьбе композиторов давно ушедших  из этой жизни. Время от времени у Розетты создавалось впечатление, что она сходит с ума. Образ Адама стал появляться всё чаще и чаще и ей казалось, что у неё открылся канал ясновидения и яснослышание. Часто, оставаясь после работы в ресторане Розетта пыталась восстановить свои утерянные способности примитивной игры на фортепьяно, но безуспешно. Однажды,  засидевшись возле библиотечного пианино, она впала в транс и в таком состоянии сыграла вальс Штрауса, который ей никогда не удавался. С этого момента она часто впадала  в сноподобное состояние и её стали посещать духи давно умерших композиторов, которые используя её руки исполняли ранее неизвестные свои композиции. Как-то под вечер, она впала в подобное состояние, а когда пришла в себя, то увидела листок с нотами написанный её рукой. В эту же ночь ей приснился Адам, который рассказал о встрече с группой известных композиторов, и о том, что его сестра  выбрана ими посредником между реальным и загробным миром.

   Это заключалось в том, что композиторы, которые при жизни не успели опубликовать свои произведения, решили общаться с ней и через неё передавать миру свои творения. Не смотря на то, что у Розетты были самые примитивные представления о музыкальной грамоте она, находясь в состоянии находящего на неё транса записывала и исполняла неизвестные композиции таких композиторов, как Чайковский, Моцарт, Лист, Рахманинов, Глинка, Шуман, Дебюсси,Штраус. У каждого композитора сотрудничавшего с Розеткой была своя манера. Одни передавали свою музыку непосредственно роялю и лишь позже Розетта записывала её в нотную тетрадь, другие просто надиктовывали ей по слогам музыкальные ноты. Некоторые, водили её руку по нотной тетради, чтобы она их почерком записывала ноты, другие заставляли исполнять гаммы для разработки пальцев и лишь потом играть их произведения. Случайно, Розетта познакомилась с музыкальным продюсером, который услышав её игру на пианино, которую она исполняла в состоянии транса, предложил ей сотрудничество, пообещав записать все произведения в своей граммофонной студии. Всё это стало сенсацией, когда в музыкальных магазинах появились диски с музыкой “с того света”.

   Способности Розетты, как музыкального медиума стали считаться феноменальными.
И тем ни менее, вокруг этой истории появилось много скептиков - слишком необычной казалась история, чтобы в неё поверить. По этому поводу велись всевозможные дискуссии, утверждавшие, что необразованная девушка не в состоянии создать эти произведения с подобной изысканностью мелодий. Другая версия гласила о том, что все эти произведения были случайно найдены и Розетта, чтобы на них заработать придумала свой способ, чтобы их опубликовать. Смешнее всех оказалось утверждение, что кто-то другой, умеющий сочинять музыку сумел создать её подражая знаменитым композиторам. Раздосадованная подобными домыслами Розетта обратилась к специалистам, чтобы они вынесли своё решение, изучив этот феномен. Однако, констатируя и резюмируя факты, было совершенно непонятно, почему именно ей Розетте, столь посредственной пианистке, едва разбиравшейся в нотной грамоте великие композиторы доверили своё представительство. Сложно ответить на этот вопрос. То ли, Адам сыграл в этой истории свою роль убедив их, что только Розетта является единственным медиумом, которая имеет музыкальный канал связи с миром мёртвых. Или, какие-то другие факторы, пока никому не известные, сыграли свою роль - кто знает.

   И наконец, исследования проведенные известными специалистами  в области музыки и профессорами консерваторий единогласно пришли к окончательному выводу, утверждавшему, что Розетта не музыкант и сочинять нечто подобное не в состоянии. Но вот парапсихологи в один голос заявили, что Розетта настоящий, очень сильный медиум. Таким образом, было окончательно установлено, кто является  автором всех сыгранных и записанных Розеттой мелодий. Эти композиции стали достоянием широких масс и стали исполняться известными пианистами и симфоническими оркестрами под именами тех композиторов, которых называла Розетта. Последняя связь  с Адамом состоялась ровно через месяц после решения принятого комиссией по исследованию необычного феномена Розетты. На дворе стояла осенняя дождливая погода и нашу героиню постоянно клонило ко сну. В один из таких вечеров, сидя у камина и читая биографию Чайковского, Розетта, неожиданно впала в транс. Кто-то настойчиво добивался с ней встречи.
  -Добрый вечер,- произнёс знакомый голос и Розетта сразу узнала голос брата, образ которого из смутного постепенно превращался все в более чёткий и чёткий.
  -Ну, вот и всё,- продолжал Адам,- наша задача в этой части эксперимента выполнена.
 
  -Что ты имеешь в виду?- удивлённо спросила Розетта.
  -Неужели ты ничего не поняла, наивная девочка? Мир в котором ты живёшь продолжает находиться в состоянии постоянно страха перед смертью, предполагая, что это конец всему. Если человек на пороге смерти приходит к печальному выводу, что жизнь напрасно прожита - не стоит отчаиваться. Жизнь продолжается в другой эволюции, как это случилось со мной и другими мне подобными. Цель нашего эксперимента - попытаться объяснить это людям и таким образом дать им надежду. Если нам это удасться, то жизнь на земле будет более счастливой, так-как люди поймут это и на нашем примере убедятся, что жизнь на земле это только прелюдия к прекрасной жизни после смерти. Кстати, то что мы проделали это только часть большого эксперимента, который был задуман. В него вовлечены другие медиумы, которые будут в состоянии передать на землю произведения умерших и не успевших опубликовать или обнародовать свои работы в других областях таких, как: поэзия, живопись, изобретательство, философские и исторические произведения, и многое другое. Люди по натуре своей скептики и потребуется много времени, чтобы убедить их в том, что физическая жизнь на земле это только часть той великой миссии, которая возложена на человека Всевышним. Ну, вот и всё, сестричка. До следующей встречи.

                8 марта, 2011г
Подлежит редакции!!!