ДевушкасСчемты, девушка?

Михаил Шатров
                Саре Шлезингер.


       На днях прочёл статью С.Шлезингер "Девушка с веслом" о скульптуре Ивана Шадра и призадумался...
       В 2011 году,если верить вызывающей меня сомнения Википедии,эту самую деву "без байдарки и каноэ" возродили и вновь где-то осквернили землю - её установкой...
       Что есть Женская Красота (как я её понимаю)?Это "золотое соотношение" духовности и чувственности.Почему погибает Настасья Филипповна Достоевского?Почему Наташе Ростовой на роду написано быть всю жизнь несчастливой (несмотря на все заверения Толстого)?Почему - у того же Толстого - погибает Анна Каренина?И почему я знаю только одну литературную счастливую женщину - Маргариту Булгакова?
       Но вернёмся к 30-ым годам прошлого века - ко времени "всесоветского процветания":колхозам,дающим "невиданные"  урожаи,к парадам на Красной Площади с марширующими девушками в мини-трусиках...(Кстати,если посмотреть фашистскую хронику того же времени,то непонятно,где происходит парад - не то у нас,не то у "них").Почему Иван Шадр изобразил такую чрезмерную,"выше крыши",чувственность?
       Да потому,что это был СССР  30-ых,в котором "думать" было смерти подобно!Давайте обратимся к датам,которые,как известно,не врут.Если верить той же Википедии "Девушка с..." была создана в 1935 году.А за год до этого прошёл 14-ый((кажется) съезд партии,"съезд победителей",большинство участников которого было расстреляно.За что?За то,что они "думали" и позволили себе критиковать Сталина.
       В какой стране жил Иван Шадр?В СССР.Знал он о "результатах" съезда?Знал.Так какую статую он мог себе позволить создать,если хотел жить - просто "жить?Абсолютно бездумную,"кусок филейного мяса".Я не знаю других его работ,но если бы он позволил себе создать хотя бы намёк на роденовского "Мыслителя" - то строил бы Беломор-канал:с киркой в одной руке и с "Мыслителем" в другой.
       А литература?Создавалось хоть что-то "благодаря",а не "вопреки" "сквознякам мысли",выдувающим любой намёк на саму мысль?Нет - всё более или менее значимое лишь "дописывалось" и пряталось - до лучших времён.
       Так стоит ли восхвалять тот факт,что "Девушку с веслом" "возродили из пепла" и вновь установили?Скорее,этот факт должен настораживать - значит,российское искусство снова "на задних лапках" и умильно машет хвостиком власть предержащим.Я не против Путина - я против "ж...полизов" (один раз позволю себе нецензурщину).Я против девушек с веслом,а не с мозгами.Я против женщин,забывших,что они женщины,и помнящих лишь:"Накормить-постирать-дать."
       Вы мне про Рубенса?Забудьте про его "мясо" - посмотрите на его женские лица:они одухотворённые,они живые!