Аришины сказки

Любовь Михайлова-Везоргина
 

Любава и Радомир
(Сказка написана в соавторстве с внучками Аришей и Танюшей)

Дружили юноша и девушка с детства и не заметили, как выросли… Юношу звали Радомир, девушку Любава. Любава превратилась в настоящую красавицу, а Радомир, сам того не подозревая, влюбился и однажды сделал ей предложение руки и сердца. Девушка была своенравна и капризна, предложение юноши не отвергла, но велела прежде выполнить её заветное желание.
– Глубоко на морском дне в золотом сундучке находится жемчужное ожерелье с рубином необычайной красоты. Оно обладает магической силой. Если девушка наденет это ожерелье, она на всю жизнь останется молодой и красивой, а все русалки, которые стерегут это ожерелье, будут у неё в услужении. Принесёшь мне это ожерелье, выйду за тебя замуж, – сказала Любава Радомиру.
– Хорошо, дорогая! Я подарю тебе его обязательно, –
сказал Радомир и отправился в путь.
Пришёл он к синему морю, взял рыбацкую лодку и поплыл. Вот уже и дворец Морского Царя виден. Нырнул Радомир на дно. Зашёл в покои Морского царя, и видит прямо перед собой золотой сундучок, да только открыть его не успел. Неожиданно рядом оказались русалки. Они стали петь волшебные песни и водить хороводы. Увлекли юношу, закружили, он и забыл, зачем пожаловал, сражённый красотой водных дев.  А те взяли его под руки и повели во дворец, посадили за стол с яствами невиданными, начали угощать вином. А в нём – волшебное зелье было. Выпил юноша вино и уснул вечным сном. Уложили его русалки в постель из водорослей, сели вокруг, на лютнях играют, песни поют:

Спи, усни мой друг,
забудь обо всём.
Красавиц ты видишь вокруг –
мы песни поём.
Останешься с нами ты,
отбросив мечты.
Здесь тебя ждут
вечный покой и уют.

Спит юноша и видит чудесные сны, забыв о своей возлюбленной Любаве.
А она долго ждала Радомира на берегу, все глаза проглядела, а лодки всё не видно. Стало Любаве очень грустно, и она заплакала горючими слезами. Летела мимо Чайка, увидела Любаву и говорит ей: «Ты что плачешь? Слезами горю не поможешь! Твой Радомир заколдован русалками. Он в подводном дворце спит вечным сном. Ступай к Морскому Царю и проси освободить возлюбленного!».
Вышла Любава на высокую скалу над морем и стала звать Морского Царя:
«Властелин всех морей, повелитель бурь – Морской Царь, прошу, помоги мне»!
Накатили в небе чёрные тучи, разразились молнии, взволновалось море, пошли по нему огромные волны, и появился на огромной пироге Морской Царь. Был он велик и статен, а взгляд его из-под седых бровей остёр и недружелюбен, длинные волосы и борода отливали серебром. Одежды на нём дорогие из золотой чешуи, корона вся бриллиантами и рубинами сверкает, а в руках трезубец.
– Что тебе нужно, девица, почему тревожишь меня и морских обитателей?! – молвил грозно он.
– Морской Царь, у русалок в плену мой возлюбленный Радомир, верни мне его! – молвила Любава.
– Русалки – сестры мои дорогие и стражи богатств моих! – закричал в гневе Морской Царь, и в небе прогремели раскаты грома. – Как можно мне отпустить твоего друга, если он вторгся в мои владения и хотел украсть мои сокровища?!
– Ах, это не так! – молвила Любава. – Это я просила Радомира принести мне ожерелье!
Море взбунтовалось, волны стали вздыматься выше небес. Они обрушивались на скалы и разбивали их на валуны, обрушивались на валуны и разбивали их в гальку, обрушивались на гальку, растирая её в мелкий песок. – Морской Царь думал грозную думу.
– Как зовут тебя, смелая дева?! – спросил он.
– Любава! – тихо ответила она.
– Любава, я не могу вернуть тебе твоего любимого! – молвил Морской Царь, и его слова отразились в яростных небесах. – Но я могу взять тебя в жены и подарить тебе ожерелье, дарующее вечную молодость! Ты сможешь спасти своего возлюбленного, но более не сможешь покинуть вод морских!
Любава не знала, что делать. Она молча стояла и смотрела на Морского Царя. Она была в отчаянии. Гром гремел непрестанно, внушая страх и вселяя сомнение в сердце.
– Я согласна, – тихо прошептала Любава, но этого было достаточно, чтобы Морской Царь её услышал.
Раскаты грома умолкли. Ветер утих. И Любава осталась на берегу одна.
«Может, это сон? – думала она, – Может, Радомир ждет меня дома?»
Любава побежала домой. Но Радомира не было там. Она решила спросить у соседей, но они закрывали ставни, не слушая ее. Девушка отправилась в рощу, где они встречались, но не нашла его и там.
Любава села на камень и начала плакать…
Долго сидела она, коротко ли, но с неба спустилась богиня Лада.
– Ах, богиня, зачем Вы пришли ко мне? Зачем косы мои завиваете? Зачем платье моё украшаете? Любимый мой на дне морском лежит. Сгубила я и себя, и его!
– Ты не плачь, – шепчет ей Лада. – Я соткала тебе платье золотое, ясным месяцем украсила, серебром оторочила, алыми маками и синими васильками вышила. Одела Лада на невесту венок из белых роз и повела Любаву в бездну синюю, то ли к жизни новой, то ли на смертное ложе.
– Куда Вы ведете меня, зачем забираете ясно солнышко? Отпустите меня, пойду я на волюшку!
– Морской Царь – он морей властелин, что прикажет, тому ты должна повиноваться. Мне тебя, Любава, конечно, жаль, но противиться не получится. Подумай о том, как спасти своего любимого, – молвила Лада.
Она посадила невесту в лодочку, и унесли её волны в открытое море. Плывёт Любава и видит: под толщей воды морской дворец светится. Туда её и увлекли русалки. Не успела Любава погрузиться в воды темные, как ноги её превратились в рыбий хвост. Девушка оказалась в просторном зале, где вокруг золото и серебро лежит – богатства несметные, а посередине зала Морской Царь стоит и украшение в руках держит – то о котором она
когда-то мечтала.
– Будь женой моей, – сказал Морской Царь, – и надел на её шею ожерелье. Он поцеловал ее в щеку красную, но не получив ответа, ушёл в свои покои.
– Русалки, подруги мои, – сказала тогда Любава, – ведите меня к моему любимому Радомиру, хочу на него взглянуть в последний раз.
Русалки подхватили молодую невесту и понесли ее туда, где лежал Радомир.
Сердце её сжалось от боли и жалости к любимому, а в голове мгновенно возник план его спасения.
– Подруги мои, – сказала Любава, посмотрев на своего возлюбленного, – достаньте мне лодку дубовую со дна морского и положите в нее Радомира.
Они быстро выполнили ее поручение.
Любава сама села в лодку и велела:
– Несите нас на берег, мои русалки!
Лодка всплыла и ветер заиграл, в волосах Любавы. Русалки покорно вынесли влюбленных на берег.
Морской Царь узнал о бегстве возлюбленных и поднял бурю на море:
– Как посмела ты уйти от меня, Любава! – кричал он.
– Нет подарка твоего и женитьбы нашей нет! – с этими словами Любава разорвала ожерелье. Жемчужины покатились в море, и русалки принялись их собирать, играя и смеясь. Морской царь смотрел на это грозно, но после успокоил бурю и вернулся в морскую пучину.
Любава наклонилась и осторожно прикоснулась к волосам Радомира. Он проснулся:
– Это ты, Любава? – спросил он, очнувшись.
– Да.
– Мне снился странный сон, словно ты стала женой Морского Царя…
– Это только сон, Радомир.
Любава поцеловала его в губы:
– Я буду только твоей женой.
И жили они долго и счастливо.

Приключение Жёлудя

Сказка
(Сказка написана в соавторстве с внучкой Татьяной)

Перед домом в сквере рос большой и могучий Дуб. Никто не помнил, когда он здесь появился, да это и не важно. В одну прохладную осень у Дуба, как обычно, появились плоды. Сперва они были маленькими и зелеными желудятами, а потом выросли и превратились в настоящих желудей. Взрослые жёлуди спрыгивали со старого дуба прямо на землю, чтобы пустить корни и вырасти такими же большими и сильными, как их отец. Один жёлудь испугался и не стал прыгать на землю.
– Еще чего, как это я буду прыгать с такой высоты? – сказал он и спрятался в ветвях.
Прошло несколько дней, и на дуб прилетели сойки. Они здорово трещали и рассказывали друг другу последние новости. Одна сойка начала рассказывать приятельницам про то, что нашла золотую серьгу, и вдруг увидела Желудь. Она, ничего не объяснив своим подругам, схватила его и полетела в свое гнездо. Жёлудь спал, поэтому не сразу понял, что произошло, а когда очнулся, завопил что есть силы:
– Отпусти меня! Отпусти меня!
Сойка испугалась и уронила Жёлудь.
– Ах, ты хулиган, испугал меня! Она не встречала раньше говорящих желудей.
Жёлудь приземлился под раскидистой яблоней на какой-то бугорок земли. Прямо перед ним был яблоневый сад, кроны которого заслоняли небо, а под тенью деревьев росли красивые цветы. Желудь не знал их названия, но с удовольствием любовался их красотой.
– Мне нравится здесь! – заявил он – я буду здесь жить!
Вдруг земля под ним зашевелилась, и Желудь упал глубоко-глубоко под землю.
– Ай, где я нахожусь, где мой яблоневый сад?!
– Ну что ты так кричишь? – заворчал большой пушистый зверек. При этом он с шумом втянул в себя воздух: нюх-нюх! – ты где, отзовись, а то я плохо вижу?
– Здесь я! – а ты кто?
– Я Крот, живу здесь под землей, сколько себя помню, и раньше, наверное, жил. А тебя как звать?
– Меня зовут Жёлудь. Я сидел спокойно себе на ветке Дуба, никого не трогал, как вдруг, смотрю: уже нет ни Дуба, ни сквера, и несет меня какая-то птица вся серая, а на крыльях отметины пёстрые и голубые. Помоги мне, Крот, вернуться домой.
– А, знаю, ты, наверное, Дуба сын! Он недалеко в сквере растет.
– Да, оттуда я! Отведёшь меня туда?
Ладно! Уж мне тут, в моем доме, не нужен странный говорящий Жёлудь.
– А почему это я странный?
– Зачем ты в этот сквер хочешь вернуться? Ведь места и получше есть. Хочешь покажу?
– Конечно, покажи!
Крот взял за руку нового знакомого и помчался по туннелю. Через некоторое время они вынырнули из-под земли посреди большого города. Жёлудь с трудом различал небо из-за загораживающих его небоскребов.
– Крот, что это за место?
– Это – город! Мне здесь очень нравится! Иногда тут можно найти
что-то вкусное.
– Но здесь ужасно, нет солнца, а вместо травы и деревьев – камень!
– Опять тебе не нравится! – фыркнул крот и они побежали дальше по туннелю.
Через некоторое время они снова вышли из-под земли посреди большого леса. Повсюду были высокие деревья со странными широкими листьями. Некоторые стволы были покрыты трещинами, а огромные изрезанные листья находились только на самых верхушках.
– Это дикий лес, – сказал Крот, – здесь тепло, уютно и повсюду много-много еды: кокосы, бананы и другие вкусные фрукты.
– Но здесь так мало места для меня! Я начну расти и заслоню все эти красивые деревья своей кроной.
– Да это было бы нехорошо, – сказал Крот и нырнул в другую нору, увлекая Жёлудя.
На этот раз они оказались среди огромной золотой пустыни.
– А здесь тебе хватит места? – спросил крот.
– Тут жарко и сухо, земля – один песок, даже тебе плохо здесь, а меня жара и ветер высушат.
– Да ты, Желудь, странный: тебе не нравится ни цивилизация, ни дикая природа; скажи, куда мне тебя отвести?
– Отведи меня домой к старому Дубу, – сказал Жёлудь.
Крот вздохнул и снова отправился в путь. Наконец, они вернулись в сквер перед домом.
– Спасибо тебе, Крот! – сказал Жёлудь, я понял: нет ничего лучше родного дома.
На этом они и расстались. Прошло много лет, и Жёлудь стал огромным Дубом, он простирался до небес и, пускай даже с такой высоты, ему не был виден ни город, ни дикий лес, ни пустыня – он был счастлив потому, что вырос в родном сквере.
;
Два дерева

Сказка

Росли на лесной поляне две берёзы, весной тянули к солнцу свои ветки с нежными клейкими листочками, а осенью они одевали ослепительный золотой наряд. К сожалению, он быстро осыпался, выстилая на земле под деревьями роскошный ковёр. Зимой их тонкие, свисающие, похожие на косы ветки, покрывались инеем и становились похожими на кружева, придавая берёзам особый волшебный торжественно-таинственный вид. Так бы и росли эти берёзы, восхищая одинокого путника своим видом в любое время года, да вот только характером они не сошлись: обе были гордыми и своенравными, а поэтому они очень часто ссорились. Как вы думаете, из-за чего возникали эти ссоры? Да, вы не ошиблись.
Предметом их ссор, конечно же, была… красота. Каждое дерево считало себя королевой «подиума» и не уставало собою хвастаться, находя при этом бесчисленное множество изъянов в своей сопернице. Прислонившись к берёзам, можно было услышать примерно такой их диалог:
– Посмотри, какая я стройная, изящная, грациозная, какой ажурный у меня наряд, напоминающий ткань тонкой работы, а что это у тебя ствол вкривь растёт, и причёска твоя однобокая.
– А ты посмотри, как изумрудом сияют мои листочки, какая пышная у меня крона, а ты похожа на жердь с лысой головой.
– Зато у меня белая-белая кора, а у тебя не пойми что, в чёрных оспинах и буграх, не иначе, как чага поселилась на стволе.
– А вот путник больше внимания мне уделял, прислонялся к стволу, обнимал и называл меня красавицей, а мимо тебя прошёл и не заметил.
Так бы они и дальше спорили, если бы их спор не прервал шум работающей техники. В лес приехали лесорубы с пилами для заготовки дров.
Один из лесорубов подошёл к берёзам, посмотрел на них пристально и проговорил: «Сгодятся!» Берёзы уж было собрались продолжить свой спор по поводу того, кому принадлежит в большей степени «комплимент», но загудели бензопилы, вгрызаясь острыми зубьями в древесину. Обе спиленные берёзы погрузили на трактор и увезли на дрова. В печи и «кривая» и «стройная» берёзы горели одинаково, правда, продолжая спорить о том, какая из них даёт больше тепла, а потому горели, потрескивая, стреляя искрами друг в друга.

Зависть

Сказка

Одной женщине очень нравились цветы. Жила она на втором этаже кирпичного многоквартирного дома, окна которого выходили во двор. На подоконнике у неё был настоящий сад диковинных тропических растений. Пышно цвели согретые её любовью Каллы, Пеларгонии, Антуриумы, Орхидеи, Амариллисы, радуя свою хозяйку и привлекая внимание случайных прохожих своим разноцветьем.
 Женщина была одинока и все нерастраченные чувства отдавала комнатным растениям, окружая их вниманием и заботой, тратя порой на это все свои сбережения. Недалеко от её дома был магазин цветов, куда она заходила каждый раз посмотреть на новые поступления, выходя непременно с покупкой нового экзотического растения для своей коллекции.  На сей раз женщина приобрела Гузманию, растение с ярко-красным соцветием посередине розетки длинных блестящих ярко-зелёных листьев. Гузмания была как настоящий аленький цветочек из сказки – так хороша собой! Женщина долго любовалась растением, поставив на подоконник, на самое видное место, ближе к свету, передвинув стоящую здесь Бегонию. Несмотря на то, что место на подоконнике Гузмании досталось самое лучшее, она  осталась очень недовольна им и затеяла ссору со своими соседями, место которых ей казалось более привлекательным.
– Фи! Пеларгония, как вы дурно пахнете, отодвиньтесь подальше от меня! А что это за безвкусица: дешёвая простота ваших цветов поражает, какое-то нагромождение непонятно чего, что это за кайма на листьях, как в мещанских кружевах?!
Пеларгония от неожиданности не нашла, что ответить и поникла. Ведь её все цветы считали красавицей подоконника.
Гузмания не унималась – на сей раз объектом её внимания стала Бегония, великодушно уступившая ей своё место.
– А это что за уродина, с листьями как поросячьи уши, да ещё и в пупырышках все и с такими невзрачными цветами?!
– Но меня ценят за эти листья, они декоративны, – пыталась возразить Бегония.
– Не смешите, Бегония, вы на фоне меня выглядите как серая мышь.
– О! А это что за уродец с красным языком?! – переключила Гузмания своё внимание на Антуриум.
– На себя посмотри, – ответил Антуриум, – я изысканный потомственный аристократ элитной селекции, а твою родословную нужно проверить хорошенько, может, тебе не место среди нас.
Его речь ненадолго привела Гузманию в замешательство, ведь её привезли из джунглей семенем, и своей родословной она не знала, но гордость не позволяла ей сдаваться.
– Моя красота и изысканность безукоризненны, об этом все говорят, –  ответила она Антуриуму, продолжив ссориться с остальными растениями. Ссора продолжалась весь день до поздней ночи. Досталось всем. Больше всего, наверное, Гузмания огорчила Кактус и Пуансеттию, которых она посчитала пугалом огородным.
Наступило утро. Женщина не могла понять, что происходит с цветами.
Они ей показались какими-то сникшими. Она полила и подкормила каждое из растений, называя их ласковыми именами. Её ласка вернула жизненные силы и Бегонии, и Пеларгонии, и всем остальным цветам. Они расправили свои листочки и лепестки цветов, подставляя их утреннему солнцу. Всеми цветами радуги засияли цветы: красные – Антуриума и Пеларгонии, розовые – Бегонии, фиолетовые – Сенполии, Жёлтые – Абутилона, оранжевые – Кальцеолярии. И только Гузмания не радовала своим видом, её соцветие поблекло, кончики листьев потемнели. Хозяйка не понимала, как помочь растению.
Гузмании было очень одиноко, все цветы её сторонились, общаясь между собой. О ней как будто бы все забыли, и она задумчиво стала смотреть в окно, а там была солнечная летняя погода и на цветнике возле дома цвели Георгина и Тагетес.
– Надо же, такие невзрачные уродцы, а как им там хорошо греться на солнышке, не то что мне здесь, на этом подоконнике!
От этой мысли Гусмании стало ещё хуже, ещё больше поблекли и стали засыхать её цветки и листья, а все старания хозяйки растения были тщетны.
Женщина не могла предположить, что причиной увядания растения была гордыня и зависть.

Путешествие в волшебную страну

Жила-была одна маленькая девочка, звали её Арина. Была она доброй и любознательной. Любила читать волшебные сказки и верила в гномов, эльфов, добрых волшебниц и злых колдунов. Весь мир вокруг для неё был  одной большой сказкой, в которой она каждый день совершала тысячи разных открытий.
Дома у Арины было много друзей – это её игрушки, которые оживали, стоило только заговорить с ними. Но самым главным собеседником был серый зеленоглазый кот Барсик. Вальяжно возлегая на диване, он, прищурив глаза, мурлыкал в упоении, гордясь своим талантом пения, при этом пристально наблюдая за Ариной, прислушиваясь к тому, как она беседует со своей любимой игрушечной собакой Долли. Кажется, кот понимал человеческую речь, по крайней мере, слово «пойдём!» Стоило его произнести, как Барсик срывался с места и бежал на кухню к своей кормушке в ожидании лакомства. Кот был избалован любовью и вниманием своей хозяйки. Иногда он великодушно позволял себя гладить, восседая на коленях. Его интересовала жизнь за окном, и он мог часами сидеть на форточке, оглашая окрестности руладами, похожими на пожарную сирену, при виде соседского кота, с которым, видимо, у Барсика были личные счёты. Арина любила наблюдать за повадками кота, гладить его мягкую шерстку, называя котейку самыми ласковыми именами. Она считала кота волшебным, ведь он мог ходить бесшумно, видеть в темноте. У него в глазах были «фонарики», освещающие путь. Арина видела, как два его огромные глаза светятся фосфорическим светом в темноте, ей даже было страшновато немного. Он, наверное, водил дружбу с домовым, который жил у них на кухне в шкафу и с гномами, которые могли проходить сквозь стены. У них были свои дела, поэтому кот ночью не спал, он бесшумно ходил по комнате, охраняя сон Ариши.
Во сне ей часто снилась удивительная страна, в которую попадали они с котом через дверь в шкафу. В этой стране их с Барсиком встречали гномы, как старых знакомых, вежливо кланялись, приветствуя, называя по имени. Чем-то эта страна была похожа на их внутренний дворик возле дома, где посаженные Дарьей Матвеевной росли деревья и цветы. Только все они были необычными, потому, что все могли разговаривать, выражая своё мнение, достаточно было к ним обратиться.
– Здравствуйте, уважаемая Берёза, как вы поживаете?
– Здравствуйте Ариша и Барсик, спасибо, у меня всё хорошо!
– Хорошо! Хорошо! Хорошо! – вторили им куст сирени и жасмина, которые растут рядом и другие берёзы, растущие чуть поодаль.
Арина с котом прошли дальше туда, где трудились гномы, удаляя сорняки на цветнике. Какое здесь было разноцветное великолепие! Арину приветствовали жёлтые и красные тюльпаны, сиреневые, белые, розовые, синие ирисы, оранжевые лилии, голубые незабудки, пурпурные розы, красные маки и гладиолусы.
– Арина, Барсик, мы рады приветствовать вас в нашей стране! – хором, склоняя головки, молвили цветы.
Глаза разбежались у Арины от многоцветия, представленного здесь. Они с котом не могли налюбоваться всей волшебной красотой цветов.
Над цветами летали эльфы, они были изящны и чем-то напоминали златок или маленьких стрекоз с прозрачными крылышками. Один самый главный Эльф подлетел к Арише и предложил:
– Хотите, Арина, я расскажу вам с котом чудесную историю каждого цветка.
– Конечно, уважаемый Эльф, нам будет интересно их услышать, – ответила Ариша.
Они присели на лужайке рядом с цветником, а Эльф приземлился на ромашку, растущую рядом, и повёл свой рассказ:
– Королевой нашей волшебной страны является Её Величество Роза.
Одна греческая легенда рассказывает о том, что ее создала богиня Хлорис. Однажды она обнаружила мертвую нимфу. Ей стало очень жаль бедняжку, и она превратила её в чудесный куст роз. Так появился самый прекрасный цветок главный среди всех остальных – Роза.
– Как интересно мур-мур! – воскликнул Барсик.
– Слушайте дальше, – продолжил свой рассказ Эльф, – видите эти чудесные лилии? – обратился он к своим собеседникам.
– Да, они прекрасны! – молвила Арина.
Эльф продолжил свой рассказ:
– О лилиях сложено много легенд и преданий. Лилию считали символом надежды в Древней Греции, символом непорочности на Руси, символом милосердия и правосудия во Франции. Греки считали, что лилии выросли из молока Геры, капли которого упали на землю.
– А как появились эти цветы? – спросил Барсик, направляясь к компании тюльпанов.
– Пусть они тебе сами расскажут, – промолвил Эльф, обращаясь к тюльпанам.
 Они охотно поделились с Ариной и котом своей историей:
Жёлтый тюльпан рассказал о том, что он является вестником счастья и раскрывается только людям с чистым добрым сердцем. При этом он широко раскрыл свои лепестки навстречу солнцу, приветствуя гостей.
Красный тюльпан поведал свою историю:
– Персидский царь Фархад, был безумно влюблен в прекрасную девушку Ширин и мечтал о свадьбе. Но придворные соперники пустили слух, будто его возлюбленная погибла. Несчастный Фархад поверил слухам. Он вскочил на коня и погнал его на скалы, бросился в пропасть и разбился насмерть.  Именно в том месте, где кровь несчастного влюбленного попала на землю, выросли мои яркие красные цветы. С тех пор я считаюсь символом любви и верности, – закончил свой рассказ тюльпан.
– Очень грустная история, – промолвила Ариша.
– Но это всего лишь легенда! – воскликнул Эльф, – цветок нам напоминает о начале весны, его бутон, как сердечко, которое обязательно раскроется, если рядом будет другое – любящее и отзывчивое сердце.
– Видите эти цветы, с лепестками похожими на крылья мотыльков – это ирисы, – а знаете, как они появились в нашем саду? – привлёк внимание Эльф своих слушателей к той части цветника, где росли ирисы.
– Но, что это? – воскликнул Эльф – цветы потеряли свою окраску. –
Это проделки Ядовитой Тени, которая забирает яркую окраску в нашей стране.
– Цветы поникли, потеряв свою красоту! – Что же теперь делать,  – спросил Барсик у Эльфа.
– Чем мы можем, вам помочь? – обратилась Арина к ирисам.
– Мы – цветы богини Ириды, – однажды радуга, прежде чем исчезнуть, рассыпалась на осколки и там, где они упали, расцвели мы – разноцветные ирисы.– Окраску нам могут вернуть волшебные краски Радуги, но нам до неё не добраться, – с горечью промолвили цветы.
– Не печальтесь, мы вам поможем – я раньше видела Радугу! – воскликнула Арина. – Теперь мне понятно, куда она исчезает после дождя! А вот, кстати и она, легка на помине – Радуга.
– Как здорово было бы к ней обратиться, прежде чем она исчезнет! – воскликнул Барсик.
– Нет проблем! – воскликнул Эльф. С этими словами он ненадолго удалился и через минуту вернулся со стрекозой Большое Коромысло.
Стрекоза была огромной, и Ариша с котом легко уместились у неё на спине. Стрекоза взмахнула крыльями и поднялась в воздух. Через мгновение Арина и Барсик оказались на Радуге. Одним концом она опустилась в озеро, из которого пила воду, ведь она вся состояла из мельчайших водяных капель, а другой её конец скрывался где-то за лесом.
– Уважаемая Радуга, можете ли вы нам помочь вернуть цветам живые краски, похищенные Ядовитой Тенью? – обратилась к ней Ариша.
– Я с удовольствием поделюсь с вами своими красками, послав золотой дождь к земле. Он польёт цветы живительной водой и окраска к ним снова вернётся.
И сразу пошёл лёгкий тёплый дождик. Он напоил живительной силой растения, разогнав ядовитый туман злой Ядовитой Тени. Всё вокруг засияло.
С высоты Радуги Арише и Барсику хорошо был виден город, их дом, дворик возле дома, лужайка, деревья, цветы – всё как на ладони.
– Какая красота кругом! – ты видишь Барсик, – обратилась Арина к коту.
– Спасибо, вам уважаемая Радуга!
– Арина, у меня кружится голова, я никогда так высоко и на крышу не забирался, – молвил Барсик, – давай спустимся на землю.
– Хорошо! – согласилась Ариша. И Большое Коромысло доставило их обратно на лужайку возле дома, где их поджидал Эльф.
– Спасибо тебе, Эльф, за интересный рассказ и путешествие на Радугу, – сказала Ариша и они с котом пошли по лужайке дальше, ведь столько интересного их ждёт там впереди.
– Арина, посмотри, что там в траве шевелится, – привлёк её внимание кот.
– Да это же майский жук – их полно на деревьях! – Слива всегда жалуется на то, что они грызут её листья.
 – Ж-жу–жу, я никогда не съедаю все листья, а только их небольшую часть, с позволения дерева. На нём листьев всегда очень много, и оно со мной делится, – вступил в разговор Хрущ. – А вы кто такие, откуда взялись?
– Мы из шкафа пришли к вам в гости, – ответил любезно Барсик.
– Ж-жу–жу, ну и ступайте себе дальше, не мешайте мне принимать солнечные ванны.
И путешественники пошли дальше.
Их внимание привлекли мелодичные звуки, которые раздавались из-за куста сирени.
– Что это может быть? – вслух спросила Арина.
Они подошли ближе и увидели Сверчка, который играл на скрипке.
– Что за дивную мелодию Вы играли? – вежливо спросила Арина
– Это рапсодия весны, – ответил сверчок, – а вы новые ценители музыки?
– Да, нам понравилось то, как Вы играли, – ответила Арина.
– Жаль, нам пора возвращаться, – промолвил кот.
И с этими словами Ариша проснулась. Лучи солнца смотрели в окно. Кот мирно дремал у неё в ногах, хитро прищурив один глаз.