Она вняла твоим мольбам? Монолог актера

Лаврова Яна
Роль он мне дал новую. Новую! Как будто у меня старая была. Два года в массовке. Как в анекдоте, четвертый гриб слева. До репетиции времени всего ничего осталось. Роль-кроль. Брасс. Вода вчера в бассейне хлоркой пахла. Тоже мне, фитнес-центр класса люкс.
 
Так, где тут? «Она вняла твоим мольбам?» Вняла. Когда уже Светка моим мольбам вмнет. Внёт. Что сделала? Вняла. Что сделает? О как! Слово есть, а будущего времени нет. Вот и у меня роль есть, а будущего в этом театре нет. И монет нет. И Светка не внемлет. Как у Бродского: «Зная мой статус, моя невеста пятый год за меня ни с места».

Так-так, роль выучить. Хрыч этот не любит, когда на репетиции с текстом выходят. «Она вняла твоим мольбам?» Кому я это говорю? Кому?! Сашке? У него главная роль? Чем он лучше? Мы же вместе в театр пришли! Не спит же он с этим хрычом. Хотя… Да нет. А что тогда? Я красивее. У меня фигура, кубики, я в зал хожу. Абонемент на год взял по акции, успел подсуетиться. А он? Без слез не взглянешь.

Он и в кино уже сняться успел. Сто раз на пробы ездил, но снялся. И в театре торчит с утра до ночи, ни одной репетиции не пропустил. Даже больной приезжал, чтобы всех заразить, не иначе, эгоист!  Хорошо, что я тогда от репетиций косил. Подхалим он. Интриган. Да ему просто везет. О, такси новое появилось, «Везёт». Говорят, недорого. А то с деньгами у меня… И Светка ноет всё время: «Денег нет, денег нет».

А могли бы быть. Мы когда с ребятами бизнес замутили, всё получалось. Но театр же важнее денег, главное — творчество, призвание. Да, мамочка любимая? Ты же мечтала, что сын на сцене, а ты в зале гордишься им. Мной то есть. Ты же столько сделала, чтобы воплотить свою мечту. В училище меня протолкнула, на галеры эти нафталиновые пристроила. Я твой вечный должник.

Пять минут до репетиции. Роль-роль. «Ты вняла моим мольбам?» Нет, наоборот. «Она вняла твоим мольбам?» Допустим, выучил. Дальше. Дальше… Это всё? Вся моя роль? Четыре жалких слова?

И все четыре для тебя, мамуля моя. Да, всего четыре, но ты же знаешь, что такое театр, моя любимая: интриги, коварство, кумовство. Но я стараюсь, мамочка! Ты веришь, веришь? Я стараюсь!

«Она вняла твоим мольбам?»

Ну всё, супер! До репетиции успел. Отбарабаню в начале первого акта и свободен. Закатимся со Светкой в клуб.
А вы вкалывайте тут, интриганы!