Смерть замечательных людей

Владимир Гречанинов
Издательство «Пятый Рим» выпустило книгу «Смерть замечательных людей. Сделано в СССР». И, по старой памяти, попросило меня о ней написать. Пишу.
Так вот книга, на мой взгляд, довольно мрачная, я бы даже сказал, некрофильская, но многим, я уверен, она понравится. Потому что это про знаменитостей, которые все до одного отчего-то умерли. А у нас любят и про знаменитостей, и про отчего кто умер. Этого в книге с избытком. Ленин, Сталин, Черненко, диагнозы, анамнезы, протоколы вскрытия, инфаркты, инсульты и все такое… Наслаждайтесь!
Но есть и недочеты. Книга заявлена как разоблачение легенд, вроде тех, что Сталин отравил Ленина, Горького залечили, Фрунзе зарезали на операционном столе, а самого тов. Сталина просто бросили без медицинской помощи… Так вот с этими разоблачениям авторы, на мой взгляд, перестарались. Горького, мол, погубила обычная пневмония, Сталин до последний секунды был окружён медицинскими светилами, а Ленина и Крупскую свел в могилу банальный атеросклероз. Потому что питалась революционная парочка исключительно яйцами, а в них - холестерин. Так что главное, дорогие читатели, правильно кушать и своевременно обращаться к правильным врачам. Если найдете.
В общем, никакой интриги, не исторический триллер, а помесь медицинской энциклопедии и книги о вкусной и здоровой пище. Хотя есть и забавные моменты. Например, когда народ прочитал в газетах, где печатались медицинские бюллетени о состоянии вождя, про прерывистое дыхание «Чейн – Стокса», тут же на радостях бросился выпивать и за Чейна, и за Стокса. Жаль, был я в ту крайне мал, иначе тоже принял бы с удовольствием. Хотя и сейчас не поздно.
Книгу можно будет купить на выставке «non/fiction», которая открывается уже завтра. Я на выставке тоже буду, но мою книгу «Страна сплошных гуманитариев. Ироническая публицистика» можно купить прямо сегодня, достаточно зайти по этой ссылке - https://ridero.ru/books/strana_sploshnykh_gumanitariev/
Там тоже есть про всякие язвы, но исключительно общественные, а главное, сатира и юмор исключительно полезны как раз в медицинском аспекте: нормализуют давление, понижают холестерин и вообще способствуют. Так что приятного всем чтения!