Пётр 1 как Черепаха и Кит в одном Камне

Елена Шувалова
   Но самое интересное здесь вот что. «Петра на рисунке нет», - сказали мы. Но – отчего же? Куда он делся?..  И, - потом, - не надо забывать, что это – памятник Петру, а не сам Пётр! Их не надо смешивать.  Да, сам император, - или тело его – спит вечным сном в царской усыпальнице Петропавловской крепости. Дух его, - в Раю, - или в Солнцевом селенье (по «Коньку-Горбунку»). Но в России есть ещё всегда «памятник» - кумир – истукан великого царя. Это – его восприятие современниками и прежде всего действующим царём (правителем). А действующий царь – Николай Первый – омрачив начало своего царствования жесткой казнью, - подобно Петру,  - далее всё менее соответствовал великому предку. *
   Как бы это ни было странно и дико, но приходится признать, что Пётр на пушкинском рисунке – это вот эта самая разинувшая пасть черепаха! То есть, Пётр и Камень здесь слились в одну ожившую Черепаху, - которая соответствует Киту (см. предыдущую главку).
  И это показывает, вероятно, в свою очередь, то, что Пушкин осознавал катастрофичность какого-то однобокого восприятия революционной фигуры Петра Великого правителями России. Это восприятие привело к наводнению – мятежу, - к Всемирному потопу в одной отдельно взятой стране (и даже отдельно взятом городе).

   В результате этого Потопа Черепаха-Кит заглотила главное дело жизни Петра Первого – русский флот, - как символ и манифестацию Русского Духа.

Не дописано. Продолжение следует.



*Будем считать, что они действительно родственники. Хотя автор этих строк не верит официальной версии, а верит словам тайного письма императора Павла о том, что Николай и Михаил – не его сыновья.