Носовой платок как средство быть счастливым

Лариса Бударина
 Мелочи, штрихи, кусочки мозаики… Из них строится будущее, судьба, если хотите… Или не мелочь  -  интроект,  как это называют в гештальт-терапии…
     Яркая картинка из детства: «У мужчины в кармане всегда должен быть носовой платок» - говорит папа, а мама добавляет: «Чтобы он мог предложить его даме»… У мамы в сумочке никогда не было носового платка, никогда…
     Позже, в юности, знакомясь с мужчинами, я всегда обращала внимание – есть ли у него носовой платок. Это для меня было, если хотите, маркером – сможет ли мужчина позаботиться обо мне, готов ли он к этому.
    Ключевое слово здесь  «забота», именно это мне необходимо от мужчины, это моя потребность, а платок – символ, что эта забота будет.
    Я стала взрослой. «Хочешь, чтобы потребность была удовлетворена – организуй её удовлетворение» и я, каждый день, кладу в карман своего любимого мужчины чистый носовой платок. Как писал Ирвин Ялом «есть что-то успокоительное в вере в то, что кто-то другой удовлетворит наши невыраженные желания».
    Очень часто на терапии клиенты (не обязательно женщины!) жалуются на то, что любимый человек не может понять, что на самом деле им хотелось. Особенно часто эти жалобы происходят… перед и после праздников.
    «Я думала, что он подарит мне…»
   «Я так рассчитывала, что он организует романтический вечер…»
   «Она знает, что я заядлый рыбак, и хоть бы раз подарила что-то полезное, так вот опять – крем после бритья…»
Желаний много, а вот  их исполнения – практически нет,  остается утешаться пошлой банальностью: «дорог не подарок,  дорого  внимание». Ага, слабое утешение на фоне  -надцатого шарфика и жуткого геля для душа…
  «А знает ли (муж, жена, жених, подруга), что Вам хочется получить?» Не дом на Мальдивах и новую машину, а что-то такое, что им по силам и средствам? Что-то, от чего Вам было бы тепло и хорошо? Ведь есть же такое?
 «Да, есть, и я даже намекал(намекала)». Но это реже, чаще всего даже намека не было. «Если любит, догадается». А что мешает сказать, сказать прямо?
«Я хожу, не смея волю дать словам;
Милый мой, хороший, догадайся сам!»
Простите, а ваш любимый – экстрасенс?  Что с вами? Детский страх? «Я просил у родителей велосипед, мне отказали, и до сих пор помню, как мне было плохо и обидно». У каждого – свои внутренние барьеры, которые не позволяют вслух высказать свое желание, у каждого  своё…Но как Дед Мороз сможет узнать, какой подарок подарить, если вы ему это не скажете?
   Быть может, стоит попробовать? Стоит написать письмо Деду Морозу? Стоит озвучить свое желание, свою потребность? Сделать что-то, чтобы вам стало хорошо?
… Если  важно, чтобы у вашего мужчины был  носовой платок, положи платок в карман  его пиджака…