Самое страшное, что может потерять общество и исчезнуть, так это
адекватность человеческих взаимоотношений, основанных на российской
духовности, взаимоуважении, любви и преданности Родине.
Первый раз встретившись с глазами нового набора студентов ,
мечтаю о том времени, когда педагоги и психологи найдут свою шкалу
теста Апгар и она поможет мне сразу определить жизнеспособность
каждого, смотрящего на меня в этой новой для них и загадочной
аудитории с манекенами устрашающего вида и улыбающимся скелетом.
Хорошо бы, чтобы такой прибор был установлен уже в приемной
комиссии и в нее попадали те, кто хочет, и будет учиться.
Студенты смотрят на меня и размышляют кто же она, добрая,
злая, вредная? Будет ли нам с ней интересно или она раздавит
нас и превратит в своих рабов, влачащих тонны незнакомой
информации по установленным ею правилам и законам, строча
рапорты о непослушании , перезваниваясь с родителями и вызывая их
в колледж для унизительных бесед?
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Одна из важнейших задач
состоит в том, чтобы в процессе овладения знаниями каждый ребенок
переживал чувство гордости. Учитель не только открывает мир перед
учеником, но и утверждает ребенка в окружающем мире как активного
творца, создателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи».
А как же это сделать он не сказал, да и не только он.
Но, почему же открывая учебники и статьи по педагогике и психологии,
почти на две трети, состоящие из перечисления, а далее ссылок на
многочисленных отечественных гениальных педагогов и психологов, не
находим рекомендаций так остро необходимых нам преподавателям?!
Почему не находят реального воплощения в практику работы
академика В.В. Давыдова и Ю.В. Громыко "Концепция экспериментальной
работы в сфере образования» и др. Почему мы избираем, провалившийся
европейский эксперимент с ЕГЭ
В 1968г. Франция внедрила ЕГЭ, что бы обеспечить общедоступность
молодежи французских колоний к высшему образованию, а 1972г.
отменила. Миф о равенстве возможностей через ЕГЭ рухнул, так и не
успев реализоваться.
А у нас в государстве в 21 веке он ожил и сделал все для того
чтобы одна из передовых в мире систем образования превратилась в
гонку с первого класса за успешной сдачей ЕГЭ.
Окружающего прекрасного Мира нет. Есть тесты, контрольные, по 7-8
уроков в день.
В школу идут бледные дети, а за ними бабушки везут на
колесах учебники, тетради, пеналы, сменку.
Педагоги школы превратились в зомби с тестами. Школы
превратились в крепости с многочисленными системами блокирования
мобильных телефонов, видео камер и турникетов.. А коррупция
разрослась как плесень на вчерашней булке.
Кто же так грамотно обосновал введение этой системы детского
терроризма духовной, нравственностью и интеллектуальной деградацией
российского народа. При этом не вскрыл причин ее возникновения?
Но самое жуткое, что эти « передовые умы» , выгнанные с
позором из министерства образования теперь приближены к
инстанциям, дающим «добро» или «нет» и их слово решающее!
За что в нашей стране так опускаются и уничтожаются
образование и медицина? ! Или правильнее сказать кому это
нужно?
Пожалуйста, услышьте нас, а не тех, кто за медицинской
помощью едет за границу и туда же своих детей посылает на
учебу.
Теперь многое в нашей жизни « Шоу», так впрочем, в мире и
назвали эксперимент с ЕГЭ во Франции.
А мы, как с задержкой развития, к этому только пришли, и стоим
около частокола ЕГЭ.
Надо искать выход, но за частоколом мы должны начинать
борьбу по повышению качества образования. Мы готовы, только
скажите, за что взяться?!
Мы как в анекдоте: «Вот тебе лопата и копай отсюда и до
обеда».
В сфере деятельности любого преподавателя, центральное место
занимают целенаправленные взаимные контакты с коллегами и
студентами.
Главным условием эффективности этих контактов и является их
адекватность, но уж тут кто на что способен.
А методов у преподавателей пруд пруди.
; Кто дает контрольные задания и уходит из аудитории.
; Кто дает контрольные тесты и билеты к экзаменам
сразу с ответами уже в начале учебного года;
; Кто позволяет на экзаменах списывать с интернета
под предлогом « Пускай, все равно ничего не знают. А
мне за них краснеть?!»;
; Кто просит поставить хорошую оценку, потому, что
студент хороший. Он вчера помог мне пальто надеть.
; Кто требует тройки, потому, что все соревнования он
побеждает, что почти все кубки это его заслуга.
В общем, передовых и проверенных методик много.
И они работают. Чего же искать какую-то адекватность, воспитывать
компетенции. Лишь бы усидеть.
Но я, как баба-Яга из сказки, я « Против!». Я не спешу на
баррикады, не призываю к Майдану.
Я вместе с этими, смотрящими с надеждой на меня глазами.
С этим бунтующим возрастом неадекватного, самоутвердающегося
поведения.
Как в моем любимом произведении Киплинга учили Маугли.
Перед тем как войти в джунгли надо сказать волшебные слова: «
Мы с тобой одной крови!».
Вы, хотите стать медиками? Так, вперед, а я с Вами. Я Вам
помогу.
2013 год Вера Ольгина