3. адекватность неадекватного возраста

Вера Ольгина
           Самое  страшное, что может потерять  общество и исчезнуть, так это
       адекватность человеческих взаимоотношений,  основанных на российской
       духовности, взаимоуважении, любви и преданности  Родине.
    
           Первый раз встретившись с глазами  нового  набора  студентов , 
       мечтаю о том  времени,  когда  педагоги и психологи  найдут свою шкалу
       теста Апгар и она  поможет мне  сразу  определить  жизнеспособность
       каждого, смотрящего на  меня  в  этой новой для них  и загадочной 
       аудитории  с  манекенами  устрашающего  вида и улыбающимся  скелетом.
   
           Хорошо бы, чтобы  такой  прибор был  установлен  уже  в  приемной 
       комиссии  и  в нее  попадали  те,  кто хочет, и будет учиться.
      
           Студенты  смотрят  на меня  и  размышляют  кто же  она, добрая, 
       злая, вредная?  Будет  ли  нам  с ней  интересно   или она  раздавит
       нас и превратит в своих  рабов,  влачащих тонны  незнакомой 
       информации по установленным  ею  правилам  и  законам,  строча 
       рапорты о непослушании ,  перезваниваясь с родителями  и  вызывая  их 
       в  колледж   для  унизительных  бесед?
    
            В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Одна из важнейших задач
       состоит в том, чтобы в процессе овладения знаниями каждый ребенок
       переживал чувство гордости. Учитель не только открывает мир перед
       учеником, но и утверждает ребенка в окружающем мире как активного
       творца, создателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи».

            А  как же  это  сделать  он не сказал,  да  и  не только он.
      
       Но, почему же открывая учебники и статьи по педагогике и психологии,
       почти   на две трети,   состоящие из  перечисления, а далее ссылок на
       многочисленных отечественных гениальных  педагогов и психологов,  не   
       находим  рекомендаций так  остро  необходимых  нам  преподавателям?!
           Почему не находят  реального  воплощения в практику работы
       академика  В.В. Давыдова и Ю.В. Громыко "Концепция экспериментальной
       работы в сфере образования» и др.  Почему мы избираем, провалившийся
       европейский эксперимент   с ЕГЭ      
      
           В 1968г. Франция внедрила ЕГЭ, что  бы обеспечить общедоступность
       молодежи французских  колоний к высшему образованию, а 1972г.
       отменила.   Миф о равенстве возможностей через ЕГЭ рухнул, так и не
       успев реализоваться.
   
           А у нас в государстве  в 21 веке он  ожил и сделал  все  для того 
       чтобы  одна из  передовых  в мире  систем  образования  превратилась в
       гонку с первого класса  за  успешной  сдачей  ЕГЭ.
       Окружающего  прекрасного  Мира  нет.  Есть  тесты, контрольные, по 7-8
       уроков  в день.

            В  школу  идут бледные дети,  а  за  ними  бабушки  везут на 
       колесах  учебники, тетради,  пеналы,  сменку.
   
            Педагоги школы  превратились в зомби с тестами. Школы
       превратились в крепости с многочисленными  системами  блокирования 
       мобильных  телефонов,  видео камер  и  турникетов..   А  коррупция 
       разрослась  как  плесень  на  вчерашней  булке. 
       
           Кто же  так грамотно  обосновал введение этой  системы  детского
       терроризма  духовной, нравственностью и интеллектуальной   деградацией   
       российского народа.  При этом не  вскрыл  причин  ее  возникновения?
       Но  самое  жуткое,  что  эти  «  передовые  умы» ,  выгнанные  с
       позором из  министерства  образования  теперь  приближены  к
       инстанциям,  дающим    «добро»  или  «нет» и их  слово  решающее!
    
           За  что  в нашей  стране  так  опускаются  и  уничтожаются 
       образование  и  медицина? !  Или  правильнее  сказать  кому  это 
       нужно?
      
           Пожалуйста, услышьте  нас,   а не  тех,  кто  за    медицинской 
       помощью  едет  за  границу и  туда  же  своих  детей  посылает на
       учебу.
 
           Теперь многое  в нашей  жизни  « Шоу»,  так  впрочем, в мире  и
       назвали  эксперимент с ЕГЭ во Франции.
       А  мы, как с задержкой  развития,  к  этому  только  пришли,  и  стоим
       около  частокола ЕГЭ.
    
           Надо  искать  выход,  но  за  частоколом  мы  должны  начинать 
       борьбу по   повышению  качества  образования.  Мы  готовы,  только 
       скажите,  за  что  взяться?!
 
          Мы  как  в анекдоте:  «Вот  тебе  лопата и  копай  отсюда  и  до 
       обеда».

           В  сфере   деятельности любого  преподавателя, центральное место
       занимают целенаправленные взаимные контакты с  коллегами  и 
       студентами.

           Главным условием эффективности этих контактов и является их
       адекватность,  но уж  тут  кто на что  способен.

           А  методов  у  преподавателей  пруд  пруди.
         ;   Кто  дает  контрольные  задания  и  уходит  из  аудитории. 
         ;    Кто  дает контрольные  тесты и билеты  к экзаменам
         сразу с  ответами уже  в  начале  учебного  года;
         ;  Кто   позволяет  на  экзаменах  списывать  с  интернета
        под  предлогом « Пускай, все  равно ничего не  знают. А
        мне  за  них  краснеть?!»;
         ;  Кто  просит  поставить  хорошую  оценку,  потому, что
       студент  хороший.  Он  вчера  помог  мне  пальто  надеть.
         ;  Кто  требует  тройки,  потому,  что  все соревнования  он
        побеждает,  что   почти все  кубки  это  его  заслуга.
   
          В общем,  передовых  и  проверенных  методик  много.
       И они  работают.  Чего же  искать  какую-то адекватность,  воспитывать
       компетенции.  Лишь бы  усидеть.
 
          Но  я,  как  баба-Яга  из  сказки, я  « Против!».  Я  не  спешу  на 
       баррикады,  не  призываю  к  Майдану.
 
          Я  вместе  с  этими,  смотрящими  с   надеждой  на  меня  глазами. 
       С  этим  бунтующим  возрастом  неадекватного,  самоутвердающегося 
       поведения.
 
           Как  в моем  любимом произведении  Киплинга   учили  Маугли. 
       Перед  тем  как  войти  в джунгли  надо  сказать  волшебные  слова: «
       Мы с тобой  одной  крови!».
 
          Вы,  хотите стать  медиками?  Так,  вперед, а я  с  Вами. Я Вам 
       помогу.


  2013  год                Вера Ольгина