2 общение и взаимопонимание из сборника между фику

Вера Ольгина
         Способность к общению  это  основное  качество  человека   в 
     обществе,   смысловой аспект социального взаимодействия.
     Не  говоря  уже о  том,  что  это  главное   качество  трех  самых
     жизненно  нужных     и уважаемых профессий в  обществе:  священника, 
     учителя и   медика.
      
         Пока  телевизоры,  стоящие  в  каждой  аудитории,  таинственно  не 
     исчезли  вместе  с  сотрудницей ХОЗу,  каждую  субботу  первое  занятие 
     начиналось с прослушивания  « Слова пастыря»  на  первом  канале.
    
         Я  особо  обращала  внимание  студентов  на  правильную, 
     последовательную,  смысловую, грамотную речь патриарха Кирилла,  которой 
     восторгаюсь и  сейчас.
 
         Затем  мы  проникали  в  мир  медицинский  открытий и достижений 
     вместе с  уважаемым  доктором   Еленой  Малышевой.
     Как  жаль,  что  и  эту  программу  превратили в шоу,  а  ведущая  уже 
     не  похожа  на  врача,  а  скорее  на  ряженую  бабу, которую  надевают 
     то  на  чайник,  то  на что-то еще,  на  что  кому-то  нужно  натянуть 
     медиков и медицину.  И  она  торгует   средствами  для  похудения, 
     тайнами  кухни  и  медицины.
    
         Но я думаю,  что ей и  ее друзьям  однокашникам  все  равно,  ведь 
     деньги  не  пахнут. Можно « валять  дурака » в  любых  позах  и  тупых 
     шутках  лишь  бы  платили, а    жить в  «Москве ; Здорово!»
    
         Видимо  поэтому  и  День  медицинского  работника в  этом году Елена   
     встречала  не  в   белом халате  или  скромном  белом  платье,  а  в 
     жутком  карнавальном  платье  чайной  бабы,  перемещаться  в  котором   
     ей  было  трудно.
       Праздника  не  чувствовалось. Лица  в  зале  были  не  веселые, скорее 
     уставшие и привыкшие терпеть.  Рядом,  как  всегда  стоял А. Розенбаум,
     который  еще  в  прошлом  веке  променял  трудные    крошки  хлеба    
     медицины  на  изысканные радости  шоу  бизнеса.  Но его почему-то 
     вытаскивают на сцену  праздника  медиков почти  ежегодно.  У  начальства 
     шоу-бизнеса  он  еще  врач.
      Тупили  лучшие  выходцы или как они  называют  себя  ; резиденты из 
     мастерской «  Камеди клаба»  и КВНа.
 
         Да, это  великие  кузницы  мастеров  сцены,  не  чета «Дому 2», 
     хотя  обе  напоминают «Хомопарки»,  так  как  выпускают в  свет 
     одинаковые  жизненные  отходы.
   
          «Молодежная элита». проросшая  из  неоткуда  и  из  нечего,   
     «хавает»  с  улыбкой  действо,  и  среди  ее массы  мелькают  брендовые 
     лица,  также  как и  на  шоу еще  одной  мастерской
     «  Уральские  пельмени». Эти  места  считаются  сегодня  обязательными
     для  посещения,  вот  старые  и  молодые  бренды обязательно  на  них  «
     светятся», чтобы   погримасничать  перед  камерой.
         
         Вообще  медицину  в  нашей  стране  постепенно  загоняют под  лавки 
     отечественного рынка  медицины, которые располагаются  в загадочных
     лечебных объединениях, затерянных  в переулках  Москвы,  отдаленных друг
     от  друга  транспортными  остановками  или  проходными  дворами.
        Стоимость  этой  помощи не по  карману  основному населению, но   ее 
     почему то  называют  общедоступной,  высоко качественной  и 
     бесплатной?!
   
          Здравоохранение  России  ждет  своего Шойгу, а  пока  с  министрами 
     нам  не  везет, потому  что  они не  умеют  править!
      
         Не  помню,  чтобы в 20  веке  с  экранов  телевизоров  просили 
     деньги  на  лечение  детей, а затем  радостно  сообщали, сколько 
     собрали  и  кому  отдали,  называя  это высокой  степенью  прозрачности 
     существования нашего  замкнутого  общества похожего  на  аквариум.
   
         Вот  это  та  атмосфера,  в  которой    среднее  специальное 
     медицинское образование   должно  готовить  человека  новой  формации.
     «  Жизнь  ;  это  усилие  во  времени». Так  писал  Пруст.  Великие 
     слова,  но  это  должно  быть  усилие,  а  не разнообразие  форм
     насилия. 
 
         Готовим,  воспитываем  человека  новой  формации,  не  буду 
     перечислять  какими достоинствами  он  должен  обладать (  см. ФГОС) так 
     почему  же  тратятся  такие огромные  средства,  чтобы  предупредить 
     подсказки  и  списывание  этого  человека  на  ЕГЭ.
   
         Кого же воспитала  школа  или  она  11 лет  учила  детей,  как 
     обманывать государство,  своих  родителей  и  себя?
            Подумайте   когда-нибудь,  почему  высокие  баллы  у  жителей 
     Кавказа и  они  вытесняют  из вступительных конкурсов  всех  остальных   
     своих  товарищей   из   России.
         А  после  первого  месяца  обучения  выясняется, что  студенты  не   
     понимают  русскую  речь  и  по  школьной  программе  у  них  общий   
     балл ;“ О”.
 
         О  каком  общении и  взаимопонимании  мы  можем говорить, кто  нам 
     из  министерства  подскажет  или  из  других  разнообразных  центров   
     разработок  качества  и  методик  образования?!
   
         Мы  туда,  а  там ;  никого:  часть  за границей  отыскивают формы 
     модернизации образования,  часть  занята  и  не  доступна,  а  других   
     объединили  с  училищами и  они  не  знают  теперь  кто  они?!
     Остается  самим  преподавателям  изображать  из  себя,  работающих  в 
     Сколково.  Только зарплата  разная.  Да  и  администрация  всегда  не 
     довольна  и  постоянно  пугает комиссиями,  которые придут  и  увидят..
     Администрация  о  нас  постоянно  заботится, а мы неблагодарные  не 
     повышаем  качество  образования  и  не обеспечиваем  взаимопонимание. 
     Вообще  отстой!
    
          Учебный  год  напоминает  арену  цирка,  на  которую  после 
     отпуска выпускают  отдохнувших  преподавателей.
     Взмах  хлыста  и вперед,  только  аллюр  с  прискоком и  разворотами.
     Упал!  Уходи!  Но  молодым  почему-то  не  хочется  бегать  по  старому 
     кругу   за  пучком  гниющей  соломы.
 
          А  поколения  студентов  приходят  и  уходят,  видя,  что 
     происходит  в  образовании  и  обществе. И  им   самим  приходится 
     изыскивать  свои    способы  общения,  и  формировать  свое 
     взаимопонимание.
 
         А  мы  говорим,  что  плохая  молодежь  у  нас.  Любимый  вопрос 
     Чернышевского и нашего  директора.  Кто  же  виноват?
   
         Когда  же  и  мы  взрослые  начнем  взаимно  понимать  и  вместе 
      работать  над  образованием будущего  поколения  России,  здесь,  у 
      нас  дома?!
         А пока,  аллюром       в   очередной  учебный  год  !!!!

      2013  год                Вера Ольгина