Машины каникулы. глава вторая. сказка для детей

Наталья Водянова
 
    Завтра наступило быстро.Маша открыла глаза и ,о,чудо,уже утро!Так крепко Маша спала только у бабушки,даже петуха не услышала.Вспомнив вчерашнюю встречу,девочка задумалась:"Странная эта Светозара.Да ладно хоть такая,-вздохнула она.
    -Машенька,проснулась?Сегодня грядки с тобой полоть будем.Завтракай да пойдём до жары.
    -Грядки?Бабуль,можно я ещё полежу?
    -Ну,полежи,полежи.
   Хлопнула дверь-бабушка вышла.Маша встала,умылась,позавтракала и...опять легла.Через некоторое время бабушка вернулась.
    -Всё лежишь?Ну,ну...
    -Бабуль,можно я пойду погуляю?
    -Отчего ж  нельзя,погуляй,-бабушка опять вышла.
   А Маша пошла к Озерцу в надежде встретить там странную девочку.Светозара издали помахала Маше рукой.Поздоровавшись, девочки сели рядом и опустили ноги в ручей.Холодная вода обожгла кожу.Маша взвизгнула,а Светозара рассмеялась.Девочки болтали ногами в воде и разговаривали.
    -Светозара,а у тебя семья большая?
    -Матушка с батюшкой,два братца-старший и младший да бабулечка с дедулечкой.
    -Как ласково ты их зовёшь,любишь,наверное?
   Светозара удивлённо посмотрела на Машу.
    -А то, как же не любить?Я рано утром встаю,чтобы матушке помочь.Пока матушка со скотинкой управляется,я на стол завтрак спроворю,батюшке и братцу старшему рушники чистые припасу.Как уйдут они,малому кашку приготовлю,матушку порадую.
    -Слушай,да ведь это родителям надо о нас заботиться.Вот я,например,учусь.Знаешь,какая нагрузка у нас в школе?Думаешь,я маму не люблю?Люблю,но...
   Светозара внимательно посмотрела на Машу и проговорила серьёзно:
    -Что ж ты только на словах любишь,а на деле?Мамочка твоя о твоей любви и не догадывается,устаёт она.Все дела на ней.У нас исстари повелось,что делами надо показывать любовь к родителям,родичам,соседям.
    -Да что ж,всех любить надо?
    -А то как же!Если я бабулечке тёплые носочки связала,так ведь потому,что люблю её.Дедулечке лозы нарезала для корзин его будущих.Соседушке нашей как-то целый день цыплят караулила,а то они шустрые такие.Здесь и слов не надо,дела сами за себя говорят.
   Маша призадумалась.
    -А я у родителей одна.Я так хочу братика или сестрёнку,да мама не соглашается.
    -Матушка?
    -Да,да,матушка.Я,пожалуй,позвоню ей.
    -Соскучилась?А звонить во что будешь?В колокол?А как матушка тебя поймёт?
    -Светозара,давай в другой раз я тебе покажу и расскажу,как я звоню.А сейчас пойду я,а то бабушка спохватится.
    -Конечно,иди.Как надумаешь,приходи.Давай,я тебя провожу,покажу тебе травки,порви их для бабулечки твоей,чтобы спала она крепче.
    Домой Маша шла с пучком травы в руке,а в голове роились мысли непривычные и радостные.Она вбежала в дом,обняла бабушку и сказала:
    -Бабулечка,как я соскучилась,я так тебя люблю!
   На следующий день Маша встала рано,натаскала воды,вымыла полы,перетрясла половики.После завтрака полола гряды,помогала бабушке готовить обед и весь день провела в заботах.Вечером,услышав,как соседка сказала бабушке:"Вон как внучка твоя любовь свою показывает не на словах,а на деле"-она обрадовалась не похвале,а счастливой улыбке бабушки.
   Вечером Маша решила не откладывать разговор с мамой на завтра.
   -Ну,мама,мамочка,возьми трубку.
   -Алло?
   -Мамулечка!
   -Здравствуй,доченька!Почему до срока звонишь,случилось что?
   -Всё хорошо,мамочка.Я попросить тебя хочу...
   -Слушаю.
   -Я хочу братика или сестрёнку,-выпалила Маша,-я буду помогать,честное слово.Вот увидишь,мамочка.
   На другом конце растерянно замолчали.Маша расстроилась:Если уж мама боится на меня понадеяться,то что это такое?Как убедить маму в обратном?Светозара права,не только слова нужны,но и дела."
   -Мамочка,ты что же не надеешься на меня?Значит,я ненадёжный человек?Значит,ты думаешь,что ребёнок -это тяжело?Это обуза?А я ?Я тоже обуза?
   -Машенька,подожди.Ты что то не то говоришь.Ты у нас любимая доченька...
   -А я хочу любимого братика или сестричку!
   -Маша,всё не так просто...
   -Не говори только про трудные времена.
   -Маша,в конце концов,ты думаешь только о себе.А моя работа?Моя карьера?
   -Мама,да ведь нас много:ты,я,папа,бабушка.Нас же семья!
   -Всё ,дочка,это не телефонный разговор.Приеду-поговорим все вместе.Целую,пока.
   -Конечно,поговорим,-проворчала Маша,-поговорим и убедим.Бабушку ещё подключим.
  Со спокойным сердцем девочка легла на свою маленькую уютную кушеточку,укрылась одеялком в вышитом петушками пододеяльнике и крепко уснула.Утром проснулась бодрая и первым делом стала думать,чем же сегодня бабушку порадовать?