Парадигма

Влад Василенко
В Варне зимой темнеет быстро. Сумерки опускаются после четырех часов. На прошлой неделе, ближе к шести, выезжаю из дома в бридж-клуб. Остановился на ближайшем перекрестке, уступая помехе слева. Машина замешкалась и тоже остановилась. Они стоят и я стою – у них главная. Темно. Сквозь яркие фары, прищурившись, разобрал знакомый силуэт машины и пару цифр номера. Жена и дочь. Но почему со стороны моря, а не города?

Открыл окно, помахал. В ответ какое-то движение за стеклом, но окна не открыли. Странно. Ладно, тороплюсь, потом спрошу. В клубе провел пару часов.

Вечером жена и дочь, с видом двух заговорщиц, ждали меня в гостиной возле камина. Пройдя к ним в теплый уют, не успел что-то спросить, как услышал от жены и дочери:
- Знаешь, какое чудо с нами сегодня приключилось?
- Ты лучше сядь, фатер. 
- Опять приютили собаку?! – с ужасом понял я странные маневры машины.
- Нет, только не то, что я думаю! - возразил я решительно.
...
Повод воспротивиться новому чуду был. Звали его Арчи.
Его, брошенного на пляже, подобрала жена больше месяца назад. Такие печальные глаза сразу у обоих я раньше не видел. Рассмеялся. Размяк. Согласился.
Сначала его хотели назвать «Ачо», с ударением на «А». По-болгарски так иногда называют ангела. Но, правило присутствия в кличке буквы «р» никто не отменял. Оно   превратило имя в Арчи. Он стал третьей собакой в семье. Порода – «дворовая превосходная», как окрестил его один наш сосед. Нет, что-то в нем есть. Быстро освоил команду “место” и привык к кличке, но пока он - трусливый пискля, как называет его сын. Впрочем, кушать щенок любит и быстро растет. Уже перегнал ростом второе «чудо» по имени Ася. Эта несуразная и кривоногая дворняга сама к нам прибилась. Прижилась за лето. Выгонять зимой не стали, купили ей будку. Полное имя нового члена семьи – «Ася Клячина, которая любила, но так и не вышла замуж...». Молодого пса она пока дурит. Ася боится за свою будку и это видно.

Ну и третье чудо, уже без иронии – Дарвин. Наш мопс-чемпион и просто хороший парень. Красавчик! Он в этой банде заводила.

Сел на диван, руки скрещены на груди: «Четвертого Боливар не выдержит, это точно».
 
- Нет ты все неправильно понял. Мы сегодня спасли одну собаку «кавалера». Ее уже у нас забрали, - затарахтела дочь.
- Фух, отлегло, - руки расслабленно опустились к коленям. – А почему «кавалер», если это она?
- Порода такая, - вступила жена. Довольно редкая. Сразу было видно, собака потерялась.
- Она бросилась нам под колеса, когда мы свернули домой, хорошо мама вовремя затормозила.
- О почему вы ехали от моря?
- А мы с Соней обошли всю округу, надеясь, что потеряшка вспомнит, где ее дом. Пока не стемнело. А потом привезли ее домой.
- Она как раз сидела у меня на руках в машине, пап, когда мы встретились с тобой на повороте, - разулыбалась дочь. - Мы надеялись ты уедешь на бридж раньше. - Как ты не увидел ее?
- Меня ослепили ваши фары, но я сразу почуял неладное. Ну и как вы нашли хозяев собаки?
- Фэйсбук помог найти. Уже через двадцать три минуты нам позвонил хозяин кавалера и забрал ее. Представляешь? – довольная жена и дочь выглядели счастливыми.
- Владелец собаки предлагал деньги, но я отказалась, - добавила жена.
- Молодец! Очень правильно сделала.
Семейный ужин прошел замечательно. Арчи пустили в дом и он крутился возле стола. Ася отказалась, оставшись в будке. Дарвин дремал в кресле возле камина. Ему эта «кавалер» вообще не понравилась.