Каникулы

Роза Моисеевна Ройтман
Когда я училась в институте, как-то с каникулами было проблемно. Постоянно находилась работа для студентов. То на текстилькомбинате, то на колхозных полях. Но после 3 курса каникулы, вроде бы, состоялись.

Мы с подругой взяли в профкоме института путевки в спортивный студенческий лагерь в горах. Там все было прекрасно, за исключением слишком раннего подъема. Но радость была недолгой, нас и там нашли.

Понадобилось срочно сколотить студенческий отряд для сбора персиков. Деваться некуда, поехали. А там еще и норму этих колючих персиков на лютой жаре собрать надо было. А кто не собрал, на того вечером орали в штабе и грозились карой небесной. Поэтому мы с Лариской Зиминой скооперировались: я залезала на дерево и раскачивалась, как обезьяна на пальме, а Лариска собирала персики-всмятку. Иначе было норму не выполнить.

Работали мы с 8 часов утра до 12 часов, потом обед и отдых до 17 часов (в жару нельзя было нас выпускать), затем с 17 часов до 20 часов. Персики-фрукты колючие, поэтому мы после обеда ходили купаться в большой арык с холодной водой, текущей с гор. В этом же колхозе работали солдаты, как теперь говорят, срочники. Нормальные ребята, они нам иногда помогали без всяких ответных услуг. А вот офицеры... Пошли мы в очередной раз купаться. Девчонки разделись, а я не успела. И вдруг на высоком бережку появляются две золотопогонные рожи. Два взрослых мужика пришли поглазеть на обнаженных девчонок. Девчонки подняли визг, а эти гады нагло ухмылялись. Если бы сейчас, то небось на телефон бы сняли. Я визжать не стала, а, зачепнув со дна побольше ила, швырнула капитану в наглую рожу.

Девчонки присоединились. Мы украсили илом не только их морды. но еще и повысили их в звании, разукрасив их погоны и присвоив звание опричников болотного царя. Теперь уже визжали они. И еще выражались гнусными словами, обещав пожаловаться на нас в наш штаб. Ответом был новый залп тины. После этого они ретировались, больше мы их не видели.