27 и ОДНА

Евгений Медиокритский
Этот рассказ имеет свою предисторию. 1.12. 2019  вновь заглянул на авторскую страницу  Наталии Ляминой.  Да, те же 27 рецензий на её пронзительно правдивый  рассказ  «Лихие девяностые».  Мимо этой истории - исповеди,  рассказанной РУССКОЙ ЖЕНЩИНОЙ, мне кажется, невозможно пройти, не остановившись.

Повествовать про девяностые годы старшему поколению( и не очень) - это значит смотреть   на кровоточащую рану - не в силах её залечить.. Поэтому остается только кое-что  добавить, заметить, уточнить.  Итак:

1 – о  «лихих  девяностых». Уже лет двадцать (может быть больше) сочетание «лихие девяностые» как бы устаканивается (не дай, Бог!), привыкается. Но в словаре русского языка  С.И.Ожегова имеется два значения слова «лихой»: а) – злой, тяжкий, приносящий беду; б) – удалой , молодецкий. Прошло 30 лет после  свершения  в России «бескровной»  капиталистической революции. Выросло новое поколение,  воспитанное на новой морали, на новых принципах, далёких  от предыдущих. Поэтому  многие и многие  должны  знать, что девяностые годы – это СТРАШНЫЕ,  ГИБЛЫЕ ,  УЖАСНЫЕ. 
 
И никак не иначе! 

Потери народов Советского Союза (и в первую очередь России) в девяностые   годы  сопоставимы с потерями советского народа  в Великой Отечественной войне:

людские потери – миллионы; 
остановленные, брошенные на прозвол, разрушенные и разворованные   заводы, фабрики, предприятия – десятки тысяч;
проектные институты, НИИ, лаборатории, центры – сотни и сотни;
школы, детские сады и ясли, санатории, дома отдыха, пионерские лагеря и базы,  библиотеки, больницы, фельшерские  и акушерские пункты – тысячи и тясячи (десятки тысяч)
 
Мамаево нашествие! Побоище!

2.  Иллюстрации к п.1.Из рассказа «О гениях длимое эссе»(см. автор.стр.)
. . . После свершения «бескровной» капиталистической революции 19 августа 1991 г. в Москве, послужившей образцом одурачивания и околпачивания народов СССР, под руководством тех же самых первых или вторых (да какое это имеет значение) секретарей «братских» коммунистических партий республик (особенно молодых к тому времени) и сопутствующих им олигархических, криминальных, «демократических», но организованных групп, погрузившихся в коррупционную пучину, начался скрытый и не афишируемый, неуклонно действовавший  в течение 15 последующих лет, г е н о ц и д  народа. При этом за счёт  голода, резкого ухудшения  здоровья,  увеличения пьянства, наркомании, несправедливостей, психологического угнетения человеческих душ, кощунствующей «шоковой терапии»  преждевременно(досрочно) покинули этот мир  более 20 (двадцати) миллионов человек (по данным Института демографии РАН), что сопоставимо с потерями СССР во Второй мировой войне . . .

. . . В 2005году  нам с женой пришлось преодолеть путь – от Москвы до Новокузнецка.  Этого участка транссибирской магистрали  было достаточно, чтобы с ужасом увидеть и констатировать гибель русской деревни или попросту её отсутствие. Да,«цветут и пахнут» крупные города России –Екатеринбург (Свердловск), Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Воронеж и другие. Да, «благоухает» Татарстан во главе с Казанью и неизменным Шаймиевым (тоже бывшим секретарём, но одним из немногих умных и хитрых руководителей). Да, это есть. Но нет русской деревни. Нет и тех несметных богатств и средств в руках народа, которыми располагали бы русские люди для своего достойного существования и жизни.
 Зато есть ничтожная кучка супербогачей - олигархов (этот термин уже вполне стал «законным», отстоявшимся, укоренившимся, а по определению С.С. Говорухина  « авсолютных  негодяев») порядка: 100 (официальных миллиардеров долларовых в 2008 году, сейчае больше) х 100% : 150.000.000 = одна пятнадцатитысячная доля  процента.
 
Или другой подход: пусть есть сто тысяч долларовых просто миллионеров (в Германии  на 80 млн. жителей приблизительно 400 тыс. миллионеров, плюс средний класс - порядка 20-30% населения). Среднего класса  в России после 20 лет (а тепеь уже 30 лет)капитализма по заявлениям президентов - как Путина, так и Медведева до сих пор  н е т. Тогда: 100.000 х 100% : 150.000.00 0 = одна пятнадцатая  доля процента. «Хоть в лоб, хоть по лбу».

И ещё осталось высказывание А.И. Солженицына- «Среди всех вновь возникающих государственных программ и целей первейшим правительственным долгом  в с е г д а  должно оставаться: СБЕРЕЖЕНИЕ  НАРОДА, обеспечение благоприятных условий для его физического благоденствия и нравственного здоровья. Народная бедность не может быть допущена ни в дозе «двух третей»,ни «одной пятой».
- Однако простому, неподготовленному взгляду не доглядеть признаков защиты народной Нужды(...) ни в постоянных ценовых всплесках на потребительском рынке, мгновенно слизывающих все надбавки и лишающих людей всякого спокойствия; ни, более всего – в угнетающей всеобщее сознание змейной коррупции, всё не раскрываемой и не наказуемой. Вся нравственно шаткая атмосфера в нашей стране освобождает воров и взяточников от угрызений Греха и от Стыда – напротив, они скорее чувствуют, что выиграли позицию». 

Необходимо констатировать, что на сегодня твёрдо заявляется на государственном уровне «наличие в России 20 миллионов бедных(!)». А близких к ним?

3. Однако,  нашёлся таки некто, кто заявил, что  90-тые годы – это «святые  годы».  Этим некто оказалась Н.И. Ельцина – вдова покойного президента –«крёстного»  российских  олигархов.  Это не только смешно, грешно и глупо. Но это святотатство (см. С.И. Ожегова).

4. Ни один из 27 рецензентов не проронил ни малейшего доброго слова в адрес   «Страшных 90-х». Вот выдержки из рецензий:

В. Могильницкий – «не годы святые, а люди святые!»;

Е.Жироухов – «Какая «Вега»! Горе! Беда! Ужас!  И как живём?. . .Так жить нельзя!»;

Э. Шарбатов – «Справедливости не было даже в теории...»

А.Серебряный – «...Жертв много, но попрежнему виновные не наказаны. ...Но возмущает другое – некоторые «люди» ставят Ельцин-центры. А Центры надо ставить РУССКИМ ЖЕНЩИНАМ!»

Н.Яковлев 4 – «На таких – РУССКИХ  ЖЕНЩИНАХ, Россия держится».

Г.Михалёва – «Страшные были годы... А сколько жизней унесли они, и войны  не было».

И в заключении:
Э.Лякишева – "Выжили многими жертвами!  Наташа, спасибо за этот честный, горький, искренний рассказ. Спасибо за обращение к молодёжи".